ГТУ на базе дискового компрессора/турбины(турбина Н.Тесла)

Только не говори, что за счет подвода тепла.
Может ему применить пульсирующий режим,с расположением секции ПуВРД нА периферии дисков и поставить заглушки на статоре в сопловом аппарате???!  :-?            ;D

Диски хорошо охлаждаться будут и даже рекуперация тепла может пойти!  ::)
 
N

NZYK_om

Это будет кардинальным отступлением от основной идей проекта.
Ближе - скрестить компрессор Тесла с турбиной Герона. :D Тем более, что в описании проекта промелькнуло, что тип примененной турбины - центробежный.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
NZYK_om сказал(а):
скрестить компрессор Тесла с турбиной Герона
Господа, существуют ведь обычные дисковые насосы, компрессоры и вентиляторы. Их иногда используют в химической промышленности и как малорасходные насосы в микро РЖД. В начале 90-х я делал такой вентилятор на "Авиастаре". Соосно расположили центробежное колесо вентилятора, а над ним набор из дисков. В дисках были сделаны окна для прохода воздуха. Наша цель была обеспечить центробежную сепарацию пыли магния, алюминия и титана при зачистке соответствующих деталей. Устройство работало, не скажу что очень хорошо, но мелкую, взрывоопасную, пыль отбивало. По моему, турбина Тесла это "много шума из ничего". Очередная попытка получить на халяву дешёвый ГТД.
 
N

NZYK_om

11AGK5310 сказал(а):
скрестить компрессор Тесла с турбиной Герона
Господа... Очередная попытка получить на халяву дешёвый ГТД.
А Вы обратили внимание на последующий смайлик? И ознакомились с предыдущими постами #97...99?
А суть-оценка изложена ещё в посте #5...
 
N

NZYK_om

Наша цель была обеспечить центробежную сепарацию пыли магния, алюминия и титана при зачистке соответствующих деталей.
Извините за отступление от темы, но существующие ПЗУ на ГТД обеспечивают приличную очистку воздуха от пыли без сложных динамических устройств типа дисковых и обеспечивают центробежную сепарацию без вращающихся деталей.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Что здесь нового? Примитивизм схемы?
Она соответствует массе реализованных серийных ГТД. Вот два из многих.
Только не в "дисковом", а в более эффективном - [highlight]лопаточном -  исполнении.[/highlight]
[highlight]Вот именно[/highlight]! А это - [highlight]совсем другая песня[/highlight] :IMHO
 
N

NZYK_om

Цель одна и та же: отделить от воздуха твердую субстанцию (взвесь). Куда взвесь использовать: собирать в мешок или посыпать головы противнику, - другой вопрос.
Но S-ПЗУ стоял бы ПЕРЕД отсасывающим вентилятором и защищал бы его лопатки от воздействия металлической пыли и стружки - дополнительный экономический эффект при использовании двойных технологий  ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На участке компрессора, газ (воздух) обязан отставать от дисков при движении в окружном направлении в соответствии с п.2.
Выполняется "по умолчанию"

На участке турбины, газ обязан опережать диски при движении в окружном направлении в соответствии с п.1
Выполняется, т.к.  смесь горит в жаровой трубе(см. классический ГТД) омываемой вторичным воздухом, соприкасающимся с дисками. По выходу из ЖТ/КС идёт процесс смешивания потоков, в котором центральная/"горячая" часть газов имеет существенно бОльшую скорость, чем пристеночные/"холодные". Газ, кроме того, обладает меньшей инерцией, чем диски. Кроме того междисковый канал может сужаться("обратная фаска" на дисках)= уменьшению по радиусу междискового расстояния, что вынудит газ ускоряться. Или наоборот, расширяться("прямая фаска")= увеличение междискового расстояния, что вынудит газ тормозиться. Как потребуется/посчитается/поэксперементируется. Если же газ и диски имеют одинаковую скорость, то это означает минимум потерь= ВСЯ энергия газа расходуется на привод(КПД=1 ?! ;D). Но это гипотетика и торсионщина.

Скажи: за счет чего изменится направление движения газа на участке турбины в твЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГАЗА!!!!!!!!!!!!!!!
Как он "раскручивался" против часовой стрелки(как на исходном, левом рисунке) в компрессорном участке, так и продолжит ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ, т.е. против часовой, и на участке горения/расширения, т.е. уже турбинном ибо:

в описании проекта промелькнуло, что [highlight]тип примененной турбины - центробежный[/highlight].
Топливо впрыскивается и горит ПО ПОТОКУ, ну, или под неким углом к нему, для ускорения смешивания(см. эжекторы), но никакого изменения направления движения потока не предусматривается! По вполне понятным и логичным причинам(даже для НЕспеца, вроде меня)
Возьмите пылесос, работающий на "выдув", или паяльную лампу и подуйте ими тангенциально к диску на оси. Получите вращение. СТОПУДОВО! При этом часть этого диска от оси до места входа пламени всяко будет работать как ЦБ-компрессор. Здесь тоже самое, только в "закрытом" канале. НУ ЭЛЕМЕНТАРНО ЖЕ!!!!!!!!!!
То, что КПД будет не айс, это ессно(лечится лопатками, канавками, выпуклостями и "впуклостями", доп.ступенями и т.д.) Сие вопрос уже вторичен. Речь пока лишь о принципе.
 
N

NZYK_om

telekast сказал(а):
Выполняется "по умолчанию"
Ес-но! Только не забудь, что внешние стороны дисков, обращенные к статору, работают, как нагнетатели (дисковое трение) и потребляемая ими мощность (на вентиляционные потери) составит приличную величину...
А если подумать ещё раз. Не суетясь...
Особенно "порадовала" фраза
Кроме того междисковый канал может сужаться("обратная фаска" на дисках)= уменьшению по радиусу междискового расстояния, что вынудит газ ускоряться. Или наоборот, расширяться("прямая фаска")= увеличение междискового расстояния, что вынудит газ тормозиться.
Смотрим на продольный разрез ТРД и видим:
- проточная часть компрессора по потоку воздуха сужается... и "воздух должен ускоряться разрежаясь", как в конфузоре;
- проточная часть турбины по потоку газа расширяется...  и "газ должен сжиматься тормозиться сжимаясь", как в диффузоре.
Ошибка твоих рассуждений в том, что воздух (газ) сжимается (расширяется) в относительном движении (в межлопаточных каналах), а не в абсолютном...
Возьмите пылесос, работающий на "выдув", или паяльную лампу и подуйте ими тангенциально к диску на оси. Получите вращение. СТОПУДОВО! При этом часть этого диска от оси до места входа пламени всяко будет работать как ЦБ-компрессор. Здесь тоже самое, только в "закрытом" канале. НУ ЭЛЕМЕНТАРНО ЖЕ!!!!!!!!!!
На твоей схеме нет пылесоса! СТОПУДОВО!!! :D (см. пост 86)
Как потребуется/посчитается/поэксперементируется.
Ждем второго и, главное, третьего - результатов.
Вы писАли
Я думал Вы мне объясните в чём я не прав.
У меру возможностей форума, я Вам объяснил. Вы не согласны...
Лимит моего времени на убеждение Вас вышел.

ЗЫ: О словесах про КС могу ответить только смайликом  :'(
 

Вложения

  • 22 КБ Просмотры: 118

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А если подумать ещё раз. Не суетясь
Подумал. Мненме не изменилось.

- проточная часть компрессора по потоку воздуха сужается... и "воздух должен ускоряться разрежаясь", как в конфузоре;
- проточная часть турбины по потоку газа расширяется...  и "газ должен сжиматься тормозиться сжимаясь", как в диффузоре.
"Смотрим на продольный разрез" моего "проЭкта" и видим тоже самое!

Ошибка твоих рассуждений в том, что воздух (газ) сжимается (расширяется) в относительном движении (в межлопаточных каналах), а не в абсолютном...
Да нет разницы между межлопаточным и междисковым каналами, кроме способа передачи энергии между РК и рабочим телом.

На твоей схеме нет пылесоса!
"Пылесос" в данном примере символизирует подвод ВНЕШНЕЙ энергии= горение топлива. Так что есть он, есть. :)

Ждем второго и, главное, третьего - результатов.
"Как только ограблю банк!"(с)

Лимит моего времени на убеждение Вас вышел.
Да ради бога!
Пойду тогда, пиплам на теслатехе отдам, может им пригодится. Тем паче это их "епархия".
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Подумал. Мненме не изменилось.
При такой уверенности стройте опытный образец ,бывает и один прав ,ждём натур-испытаний!!!    ::)
"Как только ограблю банк!"(с)
;D
 
Шаубергер предложил построить практически плоский! газотурбинный двигатель. Устоять перед этим было трудно. И, вероятно, целью Шаубергера  было, продемонстрировать принцип своей идеи – однороторного турбодвигателя.



Идея, была скорее заблуждением (в отношении реакции отклоненного вихря), но уж очень красивой! :).



А ответ на вопрос, “Как летать с его использованием?” начинается с вопроса – а где реальный двигатель? "


  Вот нашёл мнение по поводу двигателя ,,Слава-джон,, !  ;)
 
То, что КПД будет не айс, это ессно(лечится лопатками, канавками, выпуклостями и "впуклостями", доп.ступенями и т.д.) Сие вопрос уже вторичен. Речь пока лишь о принципе.
Вот. Если поставить лопатки или каналы, то изменится принцип, и говорить о работе пограничного слоя не придется. Принцип сжатия-расширения трением, хорош именно по причине простоты, остальное минусы. 
Долго ждал появления паяльной лампы. :~~) Двигатель из паялки и турбины будет иметь КПД сравнимый с предложенным ГТД. Осталось прикинуть кто технологичнее. И теперь больной вопрос: где использовать?
 
Вверх