Heath Super Parasol.

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Я и мой товарищ решили построить Самолёт Heath Super Parasol. Он видел в живую
самолет Heath Super Parasol изготовленный Андреем Яковлевым и даже в нем
посидел. Ему самолет понравился. И когда мне после постройки своего Аирбайка
захотелось построить ещё что-нибудь интересное, то он посоветовал мне
сделать Heath Super Parasol. Прочитав ветку на форуме и статью в Технике Молодежи
я заинтересовался этим самолетом. По ссылке я нашел оригинальные чертежи и
начинаю строительство. Технология сварного фюзеляжа и деревянного обтянутого
тканью крыла мне уже знакомы. Постараюсь строить как можно ближе к оригиналу.
parasol-c1.jpg
1762797393232.png
 
Хороший проект. Какой СУ предпологается? Колёса от чего? Размеры кабины под какого пилота?
 
Красивый, маленький , низкий самолётик, игрушка. Но сейчас мужики пошли рослые и под 90...100 кг, как им в это влезть. Похоже по чертежам делать не вариант, фюзеляж менять придется. А потом его когда то придется продавать, это уже будет проблема.
 
Делайте крыло сразу в металле. По статистике деревянные конструкции очень плохо продаются.
 
И при этом вертолеты и самолеты ( некоторые и по сей день) летают с деревянными винтами. Видимо пугает, что непонятно как строитель отнёсся к подбору древесины. Ведь хороший деревянный самолёт 30( полжизни) лет продержится , а не понятно как и из чего собранный сгниет за 5 лет
 
Спасибо! Сразу видно, что на ветке собираются люди разбирающиеся в теме. Да, расширение кабины это обязательное изменение. Мы с компаньоном оба полноразмерные мужики с весом по 100. Насчет крыла- только оригинальное, деревянное. Я слышал, что есть летающие образцы самолетов сделанных самим Эдвардом Хитом, а они с деревянным крылом. А кто-нибудь слышал про летающий столетний дюралевый самолет? Но если кроме шуток, то после изготовления мной деревянного крыла Аирбайка я сильно зауважал эту технологию, которую не объяснить тому кто это не делал. Поверьте, у американцев есть возможность изготавливать самолеты с любыми крыльями, но многие из них до сих пор предпочитают деревянные. Аирбайк тому пример. Я нашел где добыть сосновую доску, которая называется "доска столярная". Мне разрешили выбрать доску идеальную, без сучьев, после того как я показал фотку Аирбайка, его крыла без обтяжки и видео полета.
 
Ещё о проекте. Мы решили строить сразу два одинаковых самолета, один для Александра Сергеевича, другой для Сергея Александровича. Для Парасолей у нас есть Лифан80, который тестировали на Аирбайке и купили Loncin90. На Лифан сейчас делаем редуктор, а на Лончине будет винт на валу.
 
Да, расширение кабины это обязательное изменение.
А по длине, как ногам в тех размерах, каков Ваш рост? По ЦТ что получается с вашими весами? Судя по картинке пилот сидит немного позади ЦТ. И для не тяжёлых Андрея, Наташи и Ромы(если не ошибся по имени) это было нормально, в вашем случае, стоит обратить внимание. Есть ли чертёж с указаными вопросами, цифрами?

На картинке плохо видно-- какой угол атаки крыла или угол заклинения крыла?
 
А по длине, как ногам в тех размерах, каков Ваш рост? По ЦТ что получается с вашими весами? Судя по картинке пилот сидит немного позади ЦТ. И для не тяжёлых Андрея, Наташи и Ромы(если не ошибся по имени) это было нормально, в вашем случае, стоит обратить внимание. Есть ли чертёж с указаными вопросами, цифрами?

На картинке плохо видно-- какой угол атаки крыла или угол заклинения крыла?
Кабина на Х.Парасоли соответствует стандарту за исключением ширины в плечах.
С углами установки крыла и центровкой пока не разбирался. Сборочный чертеж с установочными углами вряд ли существует в природе. Двигатель будет по весу приблизительно такой же как у самолета Андрея Яковлева, так что думаю делать всё по чертежу. Правда Лончин 90 будет по тяжелее, но будем решать проблемы по мере поступления. Не знаю на сколько удастся его облегчить, он сильно тяжелее Лифана 80 и на пять китайских лошадей сильнее.
 

Вложения

  • 1762868451536.jpeg
    1762868451536.jpeg
    338,3 КБ · Просмотры: 83
я думаю что углы установки крыла и крутку вы можете взять прямо с кабов. для справки - на pa-18 угол установки крыла +1.8, крутка от корневой до концевой нервюры -2.5 град.
 
я думаю что углы установки крыла и крутку вы можете взять прямо с кабов. для справки - на pa-18 угол установки крыла +1.8, крутка от корневой до концевой нервюры -2.5 град.
Не вводите в заблуждение человека. Угол атаки профиля USA считается не по низу профиля, а по линии хорды. И фактически угол заклинения там больше 1.8 град
 
Делайте крыло сразу в металле. По статистике деревянные конструкции очень плохо продаются.
Полностью согласен с Михаилом.
А вместе с металлическим клёпанным крылом можно и ферму фюзеляжа сделать клёпанную из боксов АД-31Т1 - не надо будет смешивать разные тех.процессы...
 
Не вводите в заблуждение человека. Угол атаки профиля USA считается не по низу профиля, а по линии хорды. И фактически угол заклинения там больше 1.8 град
ну я не думаю что вы тот человек который может мне говорить что я кого то ввожу в заблуждение если говорю о пайпер кабах. я это гарантирую 🙂
я говорил об угле между нижней поверхостью крыла и сгф потому что именно эту величину используют те кто работает с кабами.
в оригинальной документации вы не найдете того что вы описываете потому что это измерить эту величину невозможно. ему надо знать что между сгф (которая на кабах идет по трубам фюза) и нижней поверхностью крыла должно быть 1.8 град потому что он будет мерять ее уровнем. а на концах должно быть -0.7 град потому что он будет подкручивать подкосы и ловить эту велич ину. А если вы ему скажете по хорде сразу то он ее никогда не измерит. он все равно потом пересчитает ее по низу профиля, возьмет уровень у будет считать сколько градусов по низу крыла.
ну и пока не забыл - поскольку чел будет использовать американские чертежи как я понял - то у него datum line крыла скорее всего будет как у пайпера по низу крыла прямо в чертежах и поэтому углы все будут мерятся оттуда. вот первоиточник для тех кто хочет прямо до правды докопаться

 
Последнее редактирование:
я говорил об угле между нижней поверхостью крыла и сгф потому что именно эту величину используют те кто работает с кабами.
в оригинальной документации вы не найдете того что вы описываете потому что это измерить эту величину невозможно.
А я говорю об угле заклинения(установочном угле атаки). Угол атаки всегда считается относительно ХОРДЫ крыла. А хорда крыла есть линия соединяющая наиболее отдаленные точки профиля. И угол этой хорды считается не просто легко, а очень легко: если низ поставить в горизонт, то нулевая точка носика профиля на высоте 2,76% Хорды. 2,76/100=0,0276, что есть 1,581 градуса. Если прибавить к нему ваши 1,8 град(не проверял точность цифры, под сомнением, но там точно превышение передней узла на задним есть, не помню какое), то истинный угол заклинения 3,381 град

USA35B.jpg
 
Полностью согласен с Михаилом.
А вместе с металлическим клёпанным крылом можно и ферму фюзеляжа сделать клёпанную из боксов АД-31Т1 - не надо будет смешивать разные тех.процессы...
У меня есть чертежи Техас-Парасоля, практически тот же самолет, только с алюминиевыми фюзеляжем и крылом, но я принял решение (окончательное) строить именно Хит-Парасоль с деревянным крылом и стальным ферменным фюзеляжем. Я построил Аирбайк по этой технологии и она мне очень нравится. Думаю, не стОит спорить о вкусах.
 
Судя по даже такому размытому изображению видно что угол здесь нарисован по нижней плоской части крыла. И оно на глаз и наугад около +3º.(...?)
Screenshot_20251112_082658_Chrome.jpg
и такое крыло проще выставить по нижней плоской части, как и говорит cооley.
 
А я говорю об угле заклинения(установочном угле атаки). Угол атаки всегда считается относительно ХОРДЫ крыла. А хорда крыла есть линия соединяющая наиболее отдаленные точки профиля. И угол этой хорды считается не просто легко, а очень легко: если низ поставить в горизонт, то нулевая точка носика профиля на высоте 2,76% Хорды. 2,76/100=0,0276, что есть 1,581 градуса. Если прибавить к нему ваши 1,8 град(не проверял точность цифры, под сомнением, но там точно превышение передней узла на задним есть, не помню какое), то истинный угол заклинения 3,381 град

Посмотреть вложение 586808
Если бы у меня была задача блеснуть эрудицией или защитить диссертацию, то я бы обязательно воспользовался вашим методом, но так как у меня задача построить ультра легкий самолет, то мне не хочется умничать, просто поставил уровень под нижнюю плоскость крыла и установил нужный угол, как советует cooley.
 
А я говорю об угле заклинения(установочном угле атаки). Угол атаки всегда считается относительно ХОРДЫ крыла. А хорда крыла есть линия соединяющая наиболее отдаленные точки профиля. И угол этой хорды считается не просто легко, а очень легко: если низ поставить в горизонт, то нулевая точка носика профиля на высоте 2,76% Хорды. 2,76/100=0,0276, что есть 1,581 градуса. Если прибавить к нему ваши 1,8 град(не проверял точность цифры, под сомнением, но там точно превышение передней узла на задним есть, не помню какое), то истинный угол заклинения 3,381 град

Посмотреть вложение 586808
я понимаю, в учебниках так написано по которым вы учились. потому что угол атаки на всех графиках меряется от хорды. и в аэродинамичкских расчетах это важно.
а когда самолет строят то этот угол вообще нигде не фигурирует по той простой причине что его вообще нельзя померять. если я вас подведу к самолету стоящему на земле и скажу - какой тут угол установки крыла - вы никогда не сможете сказать. будете под крылом с уровнем ходить и в конце измерите то что сказал я. поэтому его нигде не используют на практике и на родных амерканских чертежах, циркулярах используют нижнюю поверхность крыла как референс.
 
Назад
Вверх