PL-9 STORK

Привет друзья!
Тут вышла небольшая задержка с строительством. Попросили меня, поехать на месяц поработать, и запустить производство. В итоге уговорили на три. 🙂
В результате лето пролетело. А там без доступа к компьютеру, оставалось только строить планы.
Сейчас для разминки, сделал стенд для двигателя, заодно проверил гуся. Ну и между делом , отлил заглушки в выхлопные патрубки, а то тряпочки, как то не эстетично.🤔
Ну и отлил для пробы грибок, давно хотел попробовать, но руки не доходили.
Собственно все на фото.

IMG_20230830_114859.jpg


IMG_20230830_114911.jpg


IMG_20230830_114919.jpg


IMG_20230825_155414.jpg


IMG_20230825_162727.jpg


IMG_20230830_114859.jpg


IMG_20230830_114911.jpg


IMG_20230830_114919.jpg


IMG_20230825_155414.jpg


IMG_20230825_155436.jpg
 
Всем привет.
Давно я ничего не выкладывал. Работа идет, хоть и не так быстро, как хотелось бы.
Я закончил заднюю часть фюзеляжа, дошел до кабинета. Там быстро понял, что на весу собрать не получится. Так как, внизу узлы крепления подкосов, а вверху, крепление заднего лонжерона крыла. И все это должно быть готово, иначе не соберешь. Ну и дедушка в своем репертуаре, к примеру крепление подкоса, должно быть повернуто в горизонте на 47 градусов и загнуто вверх на 30. Там не столько работы, сколько раздумий, как это вообще сделать! Или как верхние лонжероны, должны быть подогнуты в трех местах в разных плоскостях. В общем, соорудил шаблон из фанеры, соберу на шаблоне а потом уже буду устанавливать.
Ну и пока в профильной ветке, ломают копья о лазерную резку алюминия, я стальные кронштейны, нарезал обыкновенной фрезой.Там металл 5мм, если что. Все равно руками так не получится.
Ну и немного фоток процесса, если там можно что то понять.🤔

IMG_20231228_201459.jpg


IMG_20231228_201511.jpg


IMG_20231228_201524.jpg


IMG_20231229_203258.jpg


IMG_20240101_141905.jpg


IMG_20240102_170746.jpg
 
Парни, если у кого есть чертеж наконечника под ШС16, киньте плиз. Там проблем в том, что типоразмер наших и ихних сильно отличается, наши как правило больше. Боюсь подкос может не встать по размеру в кронштейн.
 
Ну вот, глаза боятся руки делают. Сегодня загнул кронштейны. Потом только понял, надо было загнуть металл а потом вырезать. Не симметричную деталь, довольно сложно загнуть. В моем варианте, палец будет 16мм в ихнем, 15.85 Тут надо знать размер наконечника, размер подшипника я знаю. Ну и с отверстием надо думать, сейчас сверлить или таки, потом.🤔

IMG_20240117_104957.jpg


IMG_20240117_105003.jpg
 
Лучше в собранном - зажатом виде прихватывайте, т.е. просверлите и зажмите болванку в размер. Болванка (втулка под размер) - если наконечника пока нет. Расстояние вынесенное от оси шарнира до оси труб по чертежу? На вид плечо большое.
 
Лучше в собранном - зажатом виде прихватывайте, т.е. просверлите и зажмите болванку в размер. Болванка (втулка под размер) - если наконечника пока нет. Расстояние вынесенное от оси шарнира до оси труб по чертежу? На вид плечо большое.



А там по другому не сделаешь. Это как бы, само собой. На фотке, я пока от фонаря прицепил, просто для примерки. Там еще сверху стержень будет.
 
Всем привет.
Давно я ничего не выкладывал. Работа идет, хоть и не так быстро, как хотелось бы.
Я закончил заднюю часть фюзеляжа, дошел до кабинета. Там быстро понял, что на весу собрать не получится. Так как, внизу узлы крепления подкосов, а вверху, крепление заднего лонжерона крыла. И все это должно быть готово, иначе не соберешь. Ну и дедушка в своем репертуаре, к примеру крепление подкоса, должно быть повернуто в горизонте на 47 градусов и загнуто вверх на 30. Там не столько работы, сколько раздумий, как это вообще сделать! Или как верхние лонжероны, должны быть подогнуты в трех местах в разных плоскостях. В общем, соорудил шаблон из фанеры, соберу на шаблоне а потом уже буду устанавливать.
Ну и пока в профильной ветке, ломают копья о лазерную резку алюминия, я стальные кронштейны, нарезал обыкновенной фрезой.Там металл 5мм, если что. Все равно руками так не получится.
Ну и немного фоток процесса, если там можно что то понять.🤔

Посмотреть вложение 546004

Посмотреть вложение 546005

Посмотреть вложение 546006

Посмотреть вложение 546007

Посмотреть вложение 546008

Посмотреть вложение 546009
Не вы один споткнулись о крепление подкоса! Вычерченное и изготовленное , после монтажа и "разглядывания" ,примерки подкоса снял , придумал , нарисовал и изготовил заново. И что-то пришлось уточнять на месте. Третий вариант посчитал годным.
 
Последнее редактирование:
Не вы один споткнулись о крепление подкоса! Вычерченное и изготовленное , после монтажа и "разглядывания" ,примерки подкоса снял , придумал , нарисовал и изготовил заново. И что-то пришлось уточнять на месте. Третий вариант посчитал годным.



Там не все так просто, с креплением подкоса.Дедушка спроектировал систему складывания крыльев. Чет недавно прикидывал, как это должно работать, и понял что ухо крепления должно смотреть назад а не вперед. Оно должно быть в плоскости вращения подкоса. На фотке выше, оно стоит не правильно, должно быть наоборот.Чуть не случился косяк. 🤔
Сейчас вообще размышляю, как его угадать. Наверно пока попробую, уши оставить на прихватках и не обваривать.
Пока взял паузу.
 
Там не все так просто, с креплением подкоса.Дедушка спроектировал систему складывания крыльев. Чет недавно прикидывал, как это должно работать, и понял что ухо крепления должно смотреть назад а не вперед. Оно должно быть в плоскости вращения подкоса. На фотке выше, оно стоит не правильно, должно быть наоборот.Чуть не случился косяк. 🤔
Сейчас вообще размышляю, как его угадать. Наверно пока попробую, уши оставить на прихватках и не обваривать.
Пока взял паузу.
Там лучше применить карданные узлы
 
Привет Друзья!
После непродолжительного 🤔 перерыва, работа продолжается.
Я дошел до кабинета, и остановился на креплении подкоса. Теперь что бы двигаться дальше, мне нужно сделать, переднее и заднее крепление крыла. Дедушка не захотел разрезать лонжерон в районе заднего крепления, и прицепил трубу сверху лонжерона на косынках. При этом трубу заглушил, сделав ее герметичной. В итоге, кроме трубы, нужно изготовить 14 деталей.
С передним креплением проще, на нем лонжероны заканчиваются.Один проблем, как навесу, вверху, сделать фасонную фигуру. Та еще задача.
Что бы разрезать трубы под крепления симметрично, пришлось изготовить простейший стапель из швеллера, с космической точностью.🙂
В двух словах, алгоритм действий такой. С начала устанавливаем крепление крыла, потом собираем нижнюю плоскость, а затем переходим к вертикальному набору.
И должен появится кабинет, во всей свое красе. Не терпится примерить.🙂
Собственно, весь процесс на фото.

IMG_20240629_104041.jpg


IMG_20240629_105448.jpg


IMG_20240629_103725.jpg


IMG_20240629_103254.jpg


IMG_20240629_174329.jpg


IMG_20240629_174459.jpg


IMG_20240630_102956.jpg


IMG_20240630_110225.jpg
 
Кто мне подскажет, где взять такой алюминиевый профиль? Я и не видел такого в природе. Это пол кабинета, если что. К этому рельсу, с низу еще два гнутых П образных профиля приклепываются.

IMG_20240630_130714.jpg
 
Всем привет.
Тут назрело, обварить кронштейны крепления крыла.Кронштейн 5мм и труба 2.5мм. Книги рекомендуют, варить 30хма с толщиной более 3мм с подогревом.
Отсюда вопрос, кто и какие методы подогрева использует? При условии, что рук у меня только две. 🤔
Нагреть место сварки, нужно до 200 градусов.
Пока видится, обыкновенная плитка с кирпичем. Может, кто чего дельного подскажет.
Там есть моменты, которые невозможно обойти, нужно сначала обварить, а потом двигаться дальше. Иначе доступа не будет.
 
Назад
Вверх