Так, маленько сравнили свое видение и разумение авто - пора и к авиамоторам для нас грешных возвратиться.
Пермяк заявил о потребности в движке с уд. весом, точнее мощностью - 2 л.с./кг при максимальной 130 л.с.
Для специалистов технических трудностей в этом нет. Не пускает экономическая составляющая проекта... Себестоимость приемлемая массовому потребителю не получится, потому что в рамках современного воздушного законодательства не может быть массового пользователя воздушным пространством, ибо использование этого природного ресурса чиновники сделали чрезмерно затратным в координатах "время - деньги".
Какой из двух вариантов более действенен- менять законы или ширить партизанскую практику заставляющую законодателей опустить "дубину" и достать "пряники" в виде приемлемых здравому смыслу ФАПов- еще вопрос. Мне представляется более реальной ситуация когда станут появляться ЛА открывающие новые возможности, решающие давнишние проблемы массового россиянина - преодоления расстояний и доставки насущных вещей в тьму-таракань. Для этого требуется создать начальные образцы аппаратов претендующих на такую миссию. А им нужны дешевые, точнее доступные, моторы.
Профессиональные авиамоторостроители ПД физически вымерли, заняться такой работой могут только знатоки, специалисты-практики автомоторов.
Вот, с десяток лет назад бывший соотечественник создал образцы RED: 8-12- головых дизелей, но - мимо нас или преждевременно для подобных нам. Бабенко Э. завяз со звездообразным в сумеречном цехе Буньково, Новосельцев уже десятилетия как канул в истории попыток создания доступного отечественного авиамотора и еще можно привести ряд попыток и наскоков лобусовых, дорфманов и пр. пр. ...
Каким образом могут появиться начальные образцы авиамоторов отвечающим современному состоянию умов и содержимому кошельков рядовых россиян? Только незаурядными способностями, благоприятными стечениями обстоятельств, данному форуму с его обитателями.
Понятно, творцы не могут выкладывать всю подноготную, ноу-хау и свое конспиративное существование в нашей рыночной экономике, поэтому при завязке друг на друга в общей работе часть участников форума замолчат до получения результатов. ну, а диванные теоретики продолжат свои "терки", что, впрочем, тоже имеет определенную пользу 🙂
Короче, без кооперации, консолидации способностей, возможностей и маниакальной целеустремленности создателей нужных российским авиастроителям СУ шансов на успех нет. Ищите компаньонов для своих проектов, в одиночку пока ни у кого не получалось - коротковата жизнь человека, точнее - ее производительная фаза 🙁
И по моторам. Классическими авиационными с солидными объемами цилиндров, своим специфическим навесным оборудованием, агрегатами они уже не будут. Без заимствования достижений, успешной практики авто моторостроителей не обойтись. Дерзайте и всем хорошего настроения 🙂