Just Aircraft SuperSTOL в России

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Весь самолет сделан очень просто, в кит-наборе нет ни одной фрезерованной детали везде или трубочки подходящие по диаметру одна в другую, или конструкции согнутые и сваренные из плоских листов
     Просто, это не значить правильно.
  Но об этом чуть ниже, а сейчас о месте этого самолёта в нашей российской действительности. Я не считаю себя последней инстанцией, это только моё виденье данного самолёта.
Какой нужен самолёт для нашей страны в данный период становления нашей малой авиации когда ещё не сформировался слой грамотных, дисциплинированных пилотов-любителей, простых, понятных и выполнимых законов, доброжелательной службы УВД и цивилизованных способов технического обслуживания ЛА. Об этом отдельный разговор. А что касается супер СТОЛа.
Увидев клип про супер СТОЛ, все конечно закричали, "Вау", "Это круто". "И я хочу такую ляльку". Да полёты конечно выглядят очень эффектно. Но не надо забывать, что это рекламный ролик. Для того что бы так летать, надо не только такой самолёт, но и высокая квалификация пилота с малым весом, минимум топлива, хороший ветер и тренировка на данном рельефе. Вот вам и красивое кино про крутой СТОЛ.
И сколько будет наломано дров пилотами "выходного дня", насмотревшись какого "кино"?  Так что не всё так просто.

      Ну а о технических вопросах по данному самолёту давайте говорить на нашей ветке, "Неспешно портим планёры". Мы начали сборку данного КИТа и у нас возникло много вопросов.
 
Откуда
Сургут
Весь самолет сделан очень просто, в кит-наборе нет ни одной фрезерованной детали везде или трубочки подходящие по диаметру одна в другую, или конструкции согнутые и сваренные из плоских листов
     Просто, это не значить правильно.
  Но об этом чуть ниже, а сейчас о месте этого самолёта в нашей российской действительности. Я не считаю себя последней инстанцией, это только моё виденье данного самолёта.
Какой нужен самолёт для нашей страны в данный период становления нашей малой авиации когда ещё не сформировался слой грамотных, дисциплинированных пилотов-любителей, простых, понятных и выполнимых законов, доброжелательной службы УВД и цивилизованных способов технического обслуживания ЛА. Об этом отдельный разговор. А что касается супер СТОЛа.
Увидев клип про супер СТОЛ, все конечно закричали, "Вау", "Это круто". "И я хочу такую ляльку". Да полёты конечно выглядят очень эффектно. Но не надо забывать, что это рекламный ролик. Для того что бы так летать, надо не только такой самолёт, но и высокая квалификация пилота с малым весом, минимум топлива, хороший ветер и тренировка на данном рельефе. Вот вам и красивое кино про крутой СТОЛ.
И сколько будет наломано дров пилотами "выходного дня", насмотревшись какого "кино"?  Так что не всё так просто.

      Ну а о технических вопросах по данному самолёту давайте говорить на нашей ветке, "Неспешно портим планёры". Мы начали сборку данного КИТа и у нас возникло много вопросов.
Перед тем как покупать кит. Я попросил человека который был в это время в США слетать на завод и полетать на нем.
По сборке кита нами все вопросы решались с помощью инструкции по сборке или форума производителя.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Может быть и есть различные "минусы", но все же, давайте порадуемся за ребят, у них ведь "ребенок" родился" и дай им бог красивых полетов!!!!!
Мы начали сборку данного КИТа
Вы тоже начали сборку именно этого СуперСтола?
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
ilich сказал(а):
     Но не надо забывать, что это рекламный ролик. Для того что бы так летать, надо не только такой самолёт, но и высокая квалификация пилота с малым весом, минимум топлива, хороший ветер и тренировка на данном рельефе. Вот вам и красивое кино про крутой СТОЛ.
И сколько будет наломано дров пилотами "выходного дня", насмотревшись какого "кино"?  Так что не всё так просто.

      Ну а о технических вопросах по данному самолёту давайте говорить на нашей ветке, "Неспешно портим планёры". Мы начали сборку данного КИТа и у нас возникло много вопросов.
У них вроде и написано для веса 500 кг  такие характеристики, а так понятно что если 700 кг то немного по другому будет летать. Уже почти 500 суперстолов продано неужели все покупатели такие неосмотортельные
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
ilich сказал(а):
     Продолжаем портить.

    Нас "ощасливили", привезя на сборку супер СТОЛ.
  Мы долго упирались, но любопытство взяло верх над здравым смыслом.
Крылья покажите в каком виде были в ящике
 
Откуда
Сургут
Весь самолет сделан очень просто, в кит-наборе нет ни одной фрезерованной детали везде или трубочки подходящие по диаметру одна в другую, или конструкции согнутые и сваренные из плоских листов
     Просто, это не значить правильно.
  Но об этом чуть ниже, а сейчас о месте этого самолёта в нашей российской действительности. Я не считаю себя последней инстанцией, это только моё виденье данного самолёта.
Какой нужен самолёт для нашей страны в данный период становления нашей малой авиации когда ещё не сформировался слой грамотных, дисциплинированных пилотов-любителей, простых, понятных и выполнимых законов, доброжелательной службы УВД и цивилизованных способов технического обслуживания ЛА. Об этом отдельный разговор. А что касается супер СТОЛа.
Увидев клип про супер СТОЛ, все конечно закричали, "Вау", "Это круто". "И я хочу такую ляльку". Да полёты конечно выглядят очень эффектно. Но не надо забывать, что это рекламный ролик. Для того что бы так летать, надо не только такой самолёт, но и высокая квалификация пилота с малым весом, минимум топлива, хороший ветер и тренировка на данном рельефе. Вот вам и красивое кино про крутой СТОЛ.
И сколько будет наломано дров пилотами "выходного дня", насмотревшись какого "кино"?  Так что не всё так просто.

      Ну а о технических вопросах по данному самолёту давайте говорить на нашей ветке, "Неспешно портим планёры". Мы начали сборку данного КИТа и у нас возникло много вопросов.
Я думаю логичнее все вопросы по этому самолету обсуждать в этой теме.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Я думаю логичнее все вопросы по этому самолету обсуждать в этой теме. 
Правда парни, давайте здесь, для всех польза будет. Поверьте я Ваш истинный верный слушатель))))
Еще достану  Вас своими вопросами, правда с меня "чашка чая" )))) ;)
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Большое спасибо Жора и всем кто с тобой!
Есть вопросы по складыванию крыла. Поищу твой личный эл. ящик. Должен быть, я ведь писал тебе и высылал фотки.
=Ян
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Этож Китфокс или Авид. В прямых руках-офигенная машина !
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Я думаю логичнее все вопросы по этому самолету обсуждать в этой теме. 
  Наверно это правильно, но не свалим ли мы всё в одну большую кучу, где будет сложно интересующимся проследить индивидуальные особенности конкретной машины.
 
О какой синхронизации вы ведете речь?? Посмотрите на привод предкрылков на самолете Ан-2. А выйдут предкрылки во время виража на внутреннем крыле,надеюсь понятно почему?
Выйти то выдут, не вопрос. Проблема затягивания в крен Ан-2 имеется? Имеется. Как показали дискуссии здесь-же на форуме, далеко не все знают о такой проблеме на Ан-2, а некоторые даже не помнят когда у них крайний раз предкрылки на Ан-2 выходили и выходили-ли вообще.
Имеется ли такая проблема на суперСтоле? Наверняка. Вот только неподпружиненный свободный предкрылок, с большой степень вероятности выскочит с некоторым запозданием и на второй плоскости быстро восстановив симметрию. На Ан-2 же, при уменьшении подсасывания, в следствии потери скорости, предкрылок наоборот уберется. Ну дальше понятно.
Вот так, сумбурно, мысли в слух.
Поправьте если в чем не прав.
Рарешите вкрячить свои пять копеек. На Ан-2 имею налет примерно 2800, из них около 1000 - инструктором. Не могу припомнить ни одного случая несинхронного выпуска предкрылков в полете. Разве что на земле при сильном боковике может с наветренной стороны хлопнуть. В полете - не помню. Никаких "затягиваний в крен" - тоже не было, как над самолетом не изгалялся. При ПРАВИЛЬНОМ выполнении виража, предкрылки тоже не отходят.
Вот как-то так.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Ильич  всё  Вы  правильно  написали, но  тем  ни  менее самолет  отличный, это  Вам  не  Цессна  и  по  цене  выходит  гораздо  дешевле  и  по  эксплуатации  наверняка.  Немного  напрягают  свободные  предкрылки, ведь  наверняка  при  резких  эволюциях  со  скольжением  один  из  них  станет  самостоятельно  приоткрываться,  не  приведет  ли  это  к  затягиванию  к  крен?
   "Пайперы" и "Цесны" летают десятилетиями а супер СТОЛ, сколько? И я не могу дать оценку пока не попробую.
А на счёт предкрылков, не надо париться. Я много читал мемуаров  фронтовых лётчиков летавших на "лавках" и не где не упоминаются эти штуки. Хотя крутились пацаны-недоучки на предельных режимах и со скольжением.
  Ну а если с точки зрения аэродинамики, они и предназначены для того что бы затягивать срыв при достижении критических углов. На практике этот выглядит так, как только одна из консолей вышла на предельный угол, при скольжении на больших углах, выходит предкрылок и срыва не происходит, консоль не теряет подъёмную силу. Вы ещё немного увеличиваете угол, выходит предкрылок и на другой плоскости.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
О какой синхронизации вы ведете речь?? Посмотрите на привод предкрылков на самолете Ан-2. А выйдут предкрылки во время виража на внутреннем крыле,надеюсь понятно почему?
Выйти то выдут, не вопрос. Проблема затягивания в крен Ан-2 имеется? Имеется. Как показали дискуссии здесь-же на форуме, далеко не все знают о такой проблеме на Ан-2, а некоторые даже не помнят когда у них крайний раз предкрылки на Ан-2 выходили и выходили-ли вообще.
Имеется ли такая проблема на суперСтоле? Наверняка. Вот только неподпружиненный свободный предкрылок, с большой степень вероятности выскочит с некоторым запозданием и на второй плоскости быстро восстановив симметрию. На Ан-2 же, при уменьшении подсасывания, в следствии потери скорости, предкрылок наоборот уберется. Ну дальше понятно.
Вот так, сумбурно, мысли в слух.
Поправьте если в чем не прав.
красный партизан. Стесняюсь спросить,а вы все это про Ан-2 откуда знаете? Вы пилот,техник?? Предкрылки там приводятся в действие паралеллограмной системой рычагов,плюс резинки которые держат предкрылки открытыми,пока скоростным напором они не прижмутся к крылу!
Ребята! Сразу видно, что на Ан-2 вы не летали(или уж очень забыли). Предкрылки для того и сделаны,чтобы открываться при уменьшении скорости аэродинамически,а не резинкой-она их прижимает.
Проблема с якобы затягиванием в крен Ан-2 надуманна,впрочем без ума можно и """ сломать.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
     Когда привезли ящик, то упаковка была добротная.
  Когда распаковывали эти блестящие железячки, я радовался им, как папуас цветным бусам. Пацаны с возрастом, оказывается, не меняются, меняется лишь стоимость их игрушек.
    Наигравшись "цацками", мы взялись за документацию.
Увы, она оказалась весьма скромной и на "козлячем" языке. На медне покупал печку, там инструкция на четырёх языках, включая русский, а тут целый самолёт и единственная на уме фраза из иностранного, "Жан пасе теля". А ведь все долго учили английский.
   Первый лист, опись вложенного, весьма объёмный, подробный и непонятный.
   Дальше, инструкция по сборке.
  Сборка шасси прорисована подробно и понятно.
  Управление элеронами и закрылками, болие-мение.
  А остальное лишь чёрно-белые картинки.
  Мы начали с шасси.
   
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
georgek сказал(а):
Крылья покажите в каком виде были в ящике
        Каркас собран не полностью, элероны и закрылки в деталях, предкрылки в сборе.
 

Вложения

Вверх