К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Спасибо, Ходжа
в тему моя следующая заметка


Добрый вечер от самолета Северок, спасибо всем кто с нами!
Сегодня наш полет над красивейшим местом слияния Усы и Печоры.
65.58 С.Ш. 56.55 В.Д

Село Усть- Уса.
Время 19 часов, летний жаркий закат бьет в крыло самолету под северный, встречный и горячий ветер, наполненный гарью таежных пожаров.

В конце 30-х прошлого века, не хухры-мухры, село было административным центром Печорского округа Коми АССР.
Район Усы известен находками останков стоянок древнего человека, Это историческая родина ненцев-самоедов. Пастбища, рыба, пушной зверь испокон привлекали в эти края коми-ижемцев.

1941г.
Усь-Уса около 4,5 тыс. жителей, консервный завод, аэродром, Печорское управление пароходства.
Здесь была перевалочная база для северных лагерей, строительства Печорской железной дороги. Через нее шли этапы на Воркуту. Рядом с селом находилось несколько лагпунктов Воркутлага и Печжелдорлага.

В историю вошло Усть-Усинское восстание заключённых лагпункта «Лесорейд» 1942 г. (восстание Ретюнина)
Оно считается первым восстанием заключённых в истории советского ГУЛАГа.
 

Вложения

  • Podhod3.JPG
    Podhod3.JPG
    111,8 КБ · Просмотры: 174
  • Podhod_001.JPG
    Podhod_001.JPG
    131,5 КБ · Просмотры: 165
В Усть-Усе существует церковь Троицы Живоначальной. Год постройки- 1894г.

Западнее села, есть паромная переправа Усть Лыжа-Усинск.
Эта дорога появляется, как правило в июне месяце, как только уровень воды в реке Лыжа позволит поставить понтонный мост. Самая быстрая переправа в летний период до Усинска и самая долгая может продолжаться до ноября месяца. http://vodohodkomi.ru/stati/19-usinsk

Наш полет продолжается!
 

Вложения

  • Podhod1.JPG
    Podhod1.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 170
  • Podhod4.JPG
    Podhod4.JPG
    170,2 КБ · Просмотры: 153
Холодает и веселеет на душе. Люблю зиму, черт побери!
Мы с супругой поехали в Москву, чтобы дополнить снаряжение самолета Северок и встретиться с друзьями перед моим отъездом.

Чертовски приятно обнять друга за чашечкой кофе! Олег Бондарев сделал замечательный подарок, юбилейный, очень красивый значок Полярной авиации!
И к "70 летию самолета Ан-2".
Эти значки буду с честью носить и хранить.

Андрей Громов, спасибо что легок на подъем и сдержал обещание - мой багаж пополнился примусом надежной фирмы, который согреет в Арктике!

Александр Чернов, сделал практически новый редуктор, надеюсь он будет верой и правдой крутить винт самолета в самых неожиданных местах для сверхлегкой авиации АОН России 🙂
Сейчас компоную новое широкое боковое шасси. Делаю его с нуля, вопрос непростой и по расходам.
Остается несколько дней до старта к самолету в Воркуту.
Нужно многое решить и дома, оставляя семью и дом.

Благодарен и буду благодарен всем кто оказывает поддержку одиночным полетам самолета Северок в Арктике. На той неделе совершенно неожиданно пришел привет от Виктора Федоровича М. и с карты .. 8747 (оба без подписи)
Значит полеты Северка нужны и интересны.

Пожалуйста сообщайте в личку. Будут красивые именные отчеты и памятные сувениры!
Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369
На связи!
 

Вложения

  • _________031.JPG
    _________031.JPG
    106,6 КБ · Просмотры: 150
  • ______071.JPG
    ______071.JPG
    150,4 КБ · Просмотры: 157
  • _________032.JPG
    _________032.JPG
    231,7 КБ · Просмотры: 162
 
Александр Чернов, сделал практически новый редуктор, надеюсь он будет верой и правдой крутить винт самолета в самых неожиданных местах для сверхлегкой авиации АОН России 🙂 
Здравствуйте!
Какие доработки внесены в редуктор?Если есть ссылка где это указано,пожалуйста,подскажите.
Удачи!
 
Редуктор тяжёлый, колеса и лыжи-  загружены в тёплый вагон.
Из осени теплой в арктический холод -мы едем покинув свой дом.
Желает удачи, ещё из ангара - шутник, балагур Северок!
Поднимемся вскоре на Карское взморье и будет у нас все на ОК!
 

Вложения

  • rps20171008_174710.jpg
    rps20171008_174710.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 163
  • rps20171008_174519.jpg
    rps20171008_174519.jpg
    80 КБ · Просмотры: 163
  • rps20171008_174432.jpg
    rps20171008_174432.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 180
Спасибо, Mark727 за поддержку экспедиционных полетов!

Дорожные истории.

В моем вагоне не полно.
Люди уходят и выходят, но их слова остаются в памяти.

Парень, Алексей Зима из деревни Избоище, чагощенского района, вологодской области. Одинадцатиклассник.
В Ярославле их ввалилось 30 человек, различной детворы. Хорошо учатся и по президентской  в программе ездили на трехдневку-экскурсию по Золотому кольцу. Алексей, сын част предпринимателя  из 11 класса.
[ch8206] Ехать  из его деревни до Вологды 6 часов, расположена она 300 километров на юго-запад к Великому Новгороду.
[ch8206]В Вологду только великой надобностью, если только машина сломается- ремонтировать, или к врачу по- сложному.
[ch8206]
[ch8206]Леша любит историю, с хорошей памятью. Победитель олимпиад. Я спросил его про подвиг первого закрывшего амбразуру, он назвал А. Матросова, а вот то, что на самом деле первым был, Василий Прокатов из Харовска, их земляк, он услышал впервые.
[ch8206]
В их деревне, по полю частенько ходят волки, местные пилят лес, иногда чудят. Так, разбили по пьнке новых Уаз-Фермер у бати, но сказали, что увидели лося и свернули в лес 🙂

  Мой сосед, Анатолий, много лет ходил речником на кораблике по Усе и Печоре и только к пенсии поработал бурильщиком у нефтяников. Судя по тому, что купили с женой квартиру в Мытищах, работал на совесть.
Но в Мытищах жить не хочет, а потому едет обратно в Печору домой в "мукерку".
Му- на языке коми- земля, а кер- изба. Далее понятно 🙂

  В Котласе меня встретили Влад и Геннадий, очень рад встретиться снова с друзьями!
  [ch8206]Владу на память фото от Северка, а Геннадию Андрееву, как авиатору, был вручён памятный значок "70- летию полетов Ан-2". Тем самым, был выполнен наказ, Олега Бондарева, руководителя фонда ОДВФ, вручить его достойному!
С Котласа, как обычно со мной с кудахтаньем полетела курочка-гриль от Андреева 🙂

Наш железнодорожный полет продолжается.
Будьте с нами!
 

Вложения

  • rps20171009_165048.jpg
    rps20171009_165048.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 171
  • rps20171009_165121.jpg
    rps20171009_165121.jpg
    70,8 КБ · Просмотры: 165
  • rps20171009_165019.jpg
    rps20171009_165019.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 191
Несмотря на рабочие моменты долгой ходьбы по улицам и гаражным конгломератам Воркуты, есть минутка клацнуть затвором над замерзшей лужей и такими же строениями. Днем 0 +2 ночью минус.
Люблю зиму, мать нашу! 🙂

А между тем, работаю вторые сутки прямо с поезда и в объятия соскучившегося Северка.
Есть замена консоли и восстановление крыла.
Спасибо, Александру Абганееву за помощь!

На фото- аэрокружок "Северок-Воркута" 
 

Вложения

  • Zamorozok.JPG
    Zamorozok.JPG
    202,7 КБ · Просмотры: 168
  • My_002.JPG
    My_002.JPG
    135,2 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_2906.JPG
    IMG_2906.JPG
    194,8 КБ · Просмотры: 184
Всем привет!
А помните ли Вы, мои друзья, как проходил прошлый октябрь у самолета Северок?

Возвращение с Диксона, через Мыс Каменный, первый лед на озерах Ямала.
А далее, потом, мы встретились в сложнейшем декабрьском полете в Амдерму, с пургой и морозом в 45 градусов.
Весной рубились с джипами в поисках льда на Вайгач и навещали Семиликого.
Летом на перегоне в Амдерму, поломка редуктора, посадка возвращение на крыше тягача.

Заказ новой консоли крыла от Аэрос Киев, переброска в Воркуту. Новый практически редуктор от Александра Чернова. Многие из Вас мне помогали, в этой эпопее

Ну так вот, о чем, это я. Осень в Арктике!
Нынешнее время полетов, ничуть не легче. Снегопады, ветер, перемежающийся слякотью. Реки и озера еще открыты водой, тундра покрыта снегом, закрывающим камни и ловушки-топи в торфяниках. Вездеходы перестают ходить маршрутами севера, до тех пор, пока шансы пробить ледяную корку и погрузиться в ледяную воду не достигнут нужной погрешности.

23 октября.
После упорного труда в ангаре, сборки крыла с новой консолью, очередного ремонта видавшей виды ткани, правки разных железяк и кручения болтиков гаечек, Северок выкатился под хмурое небо.
Еще один день на установку крыльев, регулировку управления и черти знает еще чего.
Оказалось так, что самое главное- рация, оказалась в конце длинного списка работ, не работала и полет над геоточкой проводил имея связь по телефону.
 

Вложения

  • Na_gore.JPG
    Na_gore.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 157
  • Vecher_004.JPG
    Vecher_004.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 165
Ноль, минус 5, ветер 8 м/сек, север.
Вылет с геоточки.
Сначала накатал глубокий снег на карьерной дороге, а после подоспел и грейдер.

Пустой самолет ракетой взвился в сереющее заполярное небо.  Круги. Выше. Переход с попутного на встречный ветер. Вираж, скольжение.
Проход, подбор, быстро темнеет. Навыки немного восстановил, самолет послушен и легок в руке.
Еще одна посадка под фару уже в сумерки.
Отчетный звонок РП Воркуты, знакомый голос ответственного человека.
Трекер от РАОПА, напоминает дать ARR о посадке смс-кой в кармане.

Есть первый вылет в осень в Арктике!
 

Вложения

  • V_polete_004.JPG
    V_polete_004.JPG
    115,7 КБ · Просмотры: 159
  • Stojanka_002.JPG
    Stojanka_002.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 152
Витя, поздравляю! Пусть "Северок", возрожденный в очередной раз, как птица Феникс, будет тебе надежным другом. Восхищен твоей настойчивостью. Будь осторожен.
 
Виктор , герой Арктики , как там с установкой нового двигателя например Rotax 912 или российского аналога мелькало ведь выпускают уже, неужто не предложат такому человеку в качестве рекламы... здается что пора !
Сколько времени и нервов на переборку редуктора пожалей себя!!!
 
Виктор , герой Арктики , как там с установкой нового двигателя например Rotax 912 или российского аналога мелькало ведь выпускают уже, неужто не предложат такому человеку в качестве рекламы... здается что пора !
Сколько времени и нервов на переборку редуктора пожалей себя!!!
Полностью согласен с оратором! Пора, конечно пора "Северку " получить новый двигатель.Ведь когда наши дельталетчики Саша и Андрей летали на остров Чкалова , летели они туда уже на Ротаксах.Реклама - двигатель торговли.Вот  и Виктор заключил бы договор с какой нить фирмой, обляпал  "Северок" рекламой, глядишь, а двигатель то у самолетика то что надо, Ротакс!
 
Мечты, мечты...! В нынешнее время  "другие герои" осваивают Севера! Чуть помог.
 
Спасибо тебе друг, Mark727
Человек который даже не смотря на мое молчание, продолжает оказывать поддержку подготовке Северка к полетам!
Жму руку, Виктор!
К сожалению нет у меня сейчас ни спонсоров, ни меценатов. Только надежда на свои силы и Вы, мои друзья, те кто уже рядом не один день.
Пробьемся!

В двух словах о работе.
Огромная благодарность Сергею из Киева и моему товарищу Александру,aleкsandr оперативно от Аэрос Киев перебросили рессору через Москву на Воркуту. Жду после выходных.
Также продолжаем следить за работой над рессорой, Дмитрий Карстен из Усинска.

Завтра по погоде планирую продолжить облет самолета и обкатку редуктора. Масло от греха сменил на новое трансмиссионное ZIK 75W90. Будем посмотреть.
 

Вложения

  • IMG_20171018_184251.JPG
    IMG_20171018_184251.JPG
    193,9 КБ · Просмотры: 157
Сегодня обсуждали с моим товарищем, Вадимом новые маршруты, ездили к нему на базу.

После обеда работал с винтом.
Разгрузил, а то на максимале выдавал 5800 об. Сейчас установил на 6200-6300.
Фото из Воркуты, моим друзьям-авиаторам!
 

Вложения

  • My_s_Vadimom1-2.JPG
    My_s_Vadimom1-2.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 159
  • U_bazy1.JPG
    U_bazy1.JPG
    115,3 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх