Как отремонтировать?

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
На лобике элерона появилась трещина, зафиксировал чтобы не пошла дальше. Лобик - авиационная фанера 1мм, изнутри вскрыто водным лаком. Подскажите варианты ремонта
 

Вложения

  • DSC07489_002.JPG
    DSC07489_002.JPG
    91,8 КБ · Просмотры: 313
Заклеиваете стеклотканью, вот и весь ремонт. 3 слоя т-10 под 45 градусов полоску толщиной 60мм и длиной, на 50мм от краев трещины в разные стороны, ну и по честному я бы весь лобик снаружи проклеел одним слоем тоненькой тканькой, типа эз-200. Тогда трещины никогда не пойдут. Следите только, чтобы пузырей небыло.
 
да проще все-сошкурить участок,наложить заплатку и еще раз зашкурить.
 
Скорее всего в фанере большие напряжения по всей площади. Может вы нарушили технологию или фанера плохая. Лучше заменить всё и оклеить стеклотканью, как было предложено выше.
 
Я тут вдруг понял, что я дурак слона не заметил. Фанера под ноль лежит.

Отравайть всё придётся и приклеивать под 45.
 
Что значит фанера лежит под ноль? То есть волокна расположены вдоль лонжерона? В чертежах нарисованы волокна вдоль
 
Я, думаю, только наружный, потому что щель не сквозная
 
Если только наружный , то внутри есть полость непроклея. Нужно лезвием ножа для бумаги расширить трещену до места где слой хорошо держится , и с помощью этого же лезвия, иголок и тд ,заполнить полость внутри клеем . Затем ЛЕГКИМ прижатием тяпкой выдавить излишки клея . Трещину накрыть куском полиэтиленовой пленки и сверху обжать  тонким листом метала по профилю до застывания клея.После высыхания  зашкурить.
 
Сегодня зачистил трещину. Оказалось наружный слой целый. Лопнул либо один внутреннмй слой, либо два
 
Имхо сошкурить в ноль (возможно до дырки), главное чтобы края были с широкой переходной полосой. И в нахлест сверху лист фанеры, обжав через резинку листом люминя.
После - отшкурить в ноль.
 
С обратной стороны не добраться, там стенка лонжерона.
Имхо сошкурить в ноль (возможно до дырки), главное чтобы края были с широкой переходной полосой. И в нахлест сверху лист фанеры, обжав через резинку листом люминя.
После - отшкурить в ноль.
Не получиться обжать через резину, недостаточно жесткости у лобика
 
Зависит от расстояния между нервюрами и профиля лобика. На моем аппарате делал именно так и вполне успешно.
 
А почему бы не сделать так?
Вариант.
Снять участки фанеры послойно,( например, верхний- 40х40 мм, средний- 25х25 мм, последний- оставить , предварительно засверлить концы трещины сверлом примерно 4 мм для снятия напряжения на данном участке. Наклеивать толстую стеклоткань с полимерным клеем, точно так же послойно).
Потом, всё это зашкурить.
Если будет нужно, зашпоклевать.
Данная технология применяется для ремонта вертолётных лопастей.
 
Вариант 2
Лобик не из фанеры, а из стеклоткани, (как предлагал Magnum).
Гораздо надёжнее и ремонтопригоднее.
 
Всем спасибо за советы. Сделал как предлагал  slackl
 

Вложения

  • foto0218_003.JPG
    foto0218_003.JPG
    68 КБ · Просмотры: 293
  • foto0219_002.JPG
    foto0219_002.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 296
Назад
Вверх