Как построить самолет?

Предприятие, на котором мы работаем занимается исключительно композитами. Есть где делать оснастку, брать материалы и самое главное - огромный опыт работы с композитами
Праздный вопрос- что такого композитного, делают на предприятии в Чебоксарах?
Ничего не имею против металла, но мне интереснее с композитом. Поясните, почему с металлом проще?
Оснастка проще, и её меньше. Производство "чистое".
По-моему вы скоростной самолёт мотопланер делаете
Тут явно "дезигнерский" подход просматривается. 🙂
 
Ничего не имею против металла, но мне интереснее с композитом. Поясните, почему с металлом проще?
Потому что из композита будет тяжелее, потому что композит плохо  уживается с российскими морозами и хранить обязательно нужно будет в отапливаемом боксе, иначе гарантировано уменьшение срока эксплуатации, потому что металл более ремонтнен, можно лубой кусок конструкции легко переклепать, заменить..Ещё прикиньте, композит точно не просчитывается и изготавливается с большим К безопасности, и что бы делать "хорошие" конструкции требуется огромный опыт и придётся сначала поработать под " присмотром " сведующего.. ИМХО . Вам этих доводов достаточно ? 
 
Предвосхищая критику и прочие "комплименты" в свой адрес скажу сразу: проектированием самолета занимается главный конструктор завода (пока не скажу какого) а я технический исполнитель. 
Даже если бы самолет был спроектирован главным конструктором крупнейшего авиационного КБ, ситуация не изменилась бы - необходимо владение не только навыками проектирования, не только проектирования самолетов - но и самолетов конкретного назначения: этим, судя по представленным материалам, и не пахнет.
Аргументы за и против - на обсуждение пожалуйста!
А смысл?
- Техническому исполнителю просто не понять нюансов, если он не досконально знает высший пилотаж и технику его выполнения.
- Разбрасывая направо и налево информацию, которая в умелых руках (не ваших - не надо льстить себе) позволила бы улучшить качества самолетов, вряд ли следует считать разумной. В личном общении, и зная, что будет употреблено по назначению - не скрываю.
 
v3-5.JPG
v3-7.jpg


Кое-что вырисовывается.
 
Ну, есть, скажем, Zivko Edges 540 - чем этот должен быть лучше?
Да и ширина ф-жа в метр совсем не впечатляет.
 
А сколько стоит этот Эдж или Экстра? Мне не надо лучше, мне нужно свой самолет, который будет нормально летать. Ширина фюзеляжа в самом широком месте 960 мм. Вариант предварительный, уже третий, а сколько еще будет внесено корректировок никто не знает.
 
А сколько стоит этот Эдж или Экстра?
а сколько Вы планируете потратить денег на Ваш проект? заморачиваться постройкой ОДНОГО самолета? не смешите меня. очередной проект народного пилотажника? от человека с РЕАА???
барнстормерс откройте. в сумму от 30 до 150 килобаксов можно взять анлимитед пилотажник на любой вкус.
 
А сколько стоит этот Эдж или Экстра? Мне не надо лучше, мне нужно свой самолет, который будет нормально летать. Ширина фюзеляжа в самом широком месте 960 мм. Вариант предварительный, уже третий, а сколько еще будет внесено корректировок никто не знает.
Ах, вот как?
Однако, на основе своего немалого опыта, замечу, что иллюзии насчет того, что какой-либо самолет оригинальной конструкции может быть дешевле какого бы то ни было, уже известного "одноклассника" рассеиваются довольно быстро по мере продвижения проекта. В итоге, потратив денег куда больше, чем на готовый аналог, потратив уйму времени, ресурсов и нервов, получаем изделие с неясными свойствами. Напрягшись из последних сил, выясняем-таки, эти свойства и, уже на последнем издыхании доводим их до желаемых (прогнозируемых)...
Вот, теперь бы и получать уже удовольствие от эксплуатации, и/или тиражирования, безусловно, состоявшегося проекта - но одно сознание грядущих трат, забот и прочего геморроя просто приводит в ужас... и все бросается под утешение: "Я (мы) ЭТО СДЕЛАЛИ"
Невыдуманные истории
 
в сумму от 30 до 150 килобаксов можно взять анлимитед пилотажник на любой вкус.

Ну ладно, давайте задорно побазарим!  Сцылочку мне дайте пожалуйста на анлим-пилотагу за 30 тыщ? Я больше чем уверен, сейчас вы скажете, что там один пропеллер будет стоить дороже.

Сколько денег на проект потратить я даже примерно понять пока не могу. Есть предсказатели, кто сможет назвать сумму?


не смешите меня. очередной проект народного пилотажника? от человека с РЕАА???

Да вы можете смеяться или плакать, мне все равно, я не за этим сюда пришел, а за помощью. Будет помощь- будет продвижение проекта, не будет - я все равно найду решение проблемы, если не сам, то найдутся люди которым проект будет интересен и которые помогут. 
 
Сцылочку мне дайте пожалуйста на анлим-пилотагу за 30 тыщ?

TOPCAT AEROBATIC BIPLANE • $39,900 • PRICED FOR FAST SALE • 1983 One of a kind Top Cat Bi-Plane, 2 place, fully aerobatic, inverted oil, IO-540 260hp, VHF NavComm. Perfect airplane for aerobatic enthusiast to compete up thru Advanced, or just fun acro! Owner calls it a "Pitts that Fits". Performance of a Pitts or Eagle at 1/3-1/2 the cost! Seller highly motivated and would like it to go to a proud new owner.
Хорошо прижать - пятак скинет как миленький. Еще искать?
 
PITTS S1C • $26,900 • AVAILABLE • Pitts S1C short fuselage approx. 260 hrs TT, IO 360 180 HP approx. 1630hrs SMOH runs strong and dry, factory canopy full inverted system, electric system, grove gear, Doug dodge pressure cowling, new brakes and tires, odyssey battery, composite spinner, aviation product TW, comm radio, transponder w/encoder recent annul excellent performer lightweight starter and B&C alternator new fuel tank and all new hardware and hoses excellent paint finish.
Этого вообще до 20 можно попробовать опустить.
 
А то, что Вы собираетесь строить - давно построено, называется
1975 PAZMANY PL-2 OBO • $23,500 • AVAILABLE FOR SALE • Catto 3 Blade Prop est.TT1700 ET1300 CHT, EHT, Clock,160 HP Lycoming, 28 Gal Tanks, GPS, Transponder, Radio, Stick Flying, Sheet metal body. Fresh Annual April 2015.
и цена ему - 15-17 килобаксов в базарный день.
 

Не, такие дрова искать не надо 🙂 Давайте нормальный самолет! Эдж, Слик, Экстру, MX2, Сбах и не 83 года, а года два-три возрастом 🙂 Но, честно говоря я начинаю делать определенные выводы из ваших сообщений, вы мне то  СН-701 построить советуете, то утверждаете что PAZMANY PL-2 тоже самое, что и я собираюсь изготовить 🙂
 
Давайте нормальный самолет! Эдж, Слик, Экстру, MX2, Сбах и не 83 года, а года два-три возрастом

🙂 400 килодолларОв, в среднем такие самолёты стоят. Берите уж какой-нить Смит-Мини 🙂 его можно за 8 найти ;D В той же категории продаётся - aerobatic! На Зивках-Экстах "лохи" летают (те, кто не знают, что есть СН-701)  ;D
 
ширина ф-жа в метр совсем не впечатляет.

Пожалуй, большего сказать пока нечего... А под какой двигатель проект? Лайк 360 или 540 (судя по ширине, хотя помнится разговор был о 100 л.с.)? Если двигатель акробатический и новый, а планер Вы предполагаете полностью композитный, то можно попробовать угадать затраты... Думаю, что не меньше 10 млн нынешними рублями.
 
Не, такие дрова искать не надоДавайте нормальный самолет! 
года два-три возрастом
Вы ответственно заявляете, что ваша самоделка будет лучше, надежнее и дешевле "дров"? Да я смеюсь Вам в лицо. Я летаю на самолете, которому 62 года. Такой самолет никогда не построить ни Вам, ни кому бы то ни было в РФ. И я уверен, что мои "дрова" останутся еще моим внукам, хоть мне еще далеко до 40-ка. Я Вам настоятельно рекомендую пролететь на легком самолете самостоятельно хотя бы до Байкала и назад. Чтоб понимать что строить - раз. И понять, что на Вашем "народном творчестве" вменяемый человек от земли отрываться не рискнет - это два. Впрочем, я больше, чем уверен, что дело дальше красивых компьютерных картинок никуда не сдвинется. Чтобы построить самолет, надо строить самолет, а не на форуме пикироваться.
 
Я летаю на самолете, которому 62 года

Безумно рад за вас, продолжайте летать! Вы обещали мне нормальный самолет за 30 тыщ и где он? Не кипятитесь, я давно в интернете и воспринимаю подобного рода "набросы" совершенно безразлично 🙂


красивых компьютерных картинок

Агаааа!!! Картинки все таки красивые!


Пожалуй, большего сказать пока нечего... А под какой двигатель проект? Лайк 360 или 540? Если акробатический и новый, а планер Вы предполагаете полностью композитный, то можно попробовать угадать затраты... Думаю, что не меньше 10 млн нынешними рублями.


Да не знаю я, какой мотор. Надо по ценам понять, что и как.  Цены нашел только на Ротаксы. Предлагаю пока не считать стоимость двигателя. Какие мысли по поводу стоимости изготовления болванок, матриц и пробного изделия из стекла и херекса?
 
Ахренеть! Как это "не знаю какой мотор"? А как самолетик нарисован? Капот для ротакса и о-540 будет немножко разным, не находите? Пилотажник с 100 силами и с 300 тоже, наверное не сильно похожи будут? Какие проблемы с ценами? Не знаете где барнстормерс находится? Я Вам обещал нормальный самолет за 30 тыщ и я его Вам показал. Ничего подобного Вы не построите и за 10 лет.
 
Композитор, коль уж Вы такой лихой рисовальщик на компьютере, Вам же не составит труда сделать модель ЛЮБОГО настоящего самолета? Чтоб можно было на 3Д принтере его напечатать? Хороший подарок любому авиатору - точная копия его любимого самолетика.
 
Назад
Вверх