С шасси заморочка следующего плана: со некоторых известных строителей автожиров есть мнение, что подвеска должна быть ЗАВИСИМОЙ.. Т.е, при попадании колеса на неровность, аппарат должен присесть или подняться всей плоскостью не наклоняясь.Это сделано для того, чтобы плоскость ротора всегда оставалась параллельной земле на разбеге и пробеге, и ротор имел меньше шансов зацепить землю.Вот я пытаюсь реализовать это на практике.
Да-а. Одно время мы с Виктором Шумейко много спорили на эту тему.
На "Охотнике" применена как раз почти независимая подвеска основных колес. Почему "почти", потому что балка, соединяющая оба колеса все равно деформировалась, т.к. работала на кручение.
Убедить его мы не смогли. Разработанное мною для "Охотника" шасси обычного типа "пошло в урну", кстати, как и "нормальное" хвостовое оперение. А жаль, можно было на практике разрешить наши споры.
Хорошо, хоть удалось убедить сделать хаб с заложенной конусностью и заменить профиль балки мачты на другой со скругленными углами.
Наши сведения по схеме шасси, почерпнутые из книг по проектированию автомобилей, сводились к следующему.
1. При наезде на препятствие зависимая подвеска заставляет наклоняться кузов автомобиля (см.учебники). Независимая тем и хороша, что колесо автономно объезжает препятствие. Кузов почти не наклоняется. Вывод: - для движения по прямой по неровностям, лучше независимая подвеска - меньше раскачивает аппарат.
2. Зависимая подвеска при динамичном прохождении поворота в отличии от независимой не дает сильно наклонятся кузову. Для компенсации этого недостатка и вводят стабилизаторы поперечной устойчивости в конструкцию независимой подвески.
Характер движения автожира при разбеге - все же есть движение по прямой.
Резкие повороты при рулежке на скорости ему противопоказаны, как и самолету. Это нештатная ситуация.
Да и зависимая будет тяжелее независимой , при прочих равных условиях.
В общем, примерно так. :IMHO