Х-14 - интересует мнение о крыле

DeltaHead

Я люблю строить самолеты!
Интересует мнение о крыле Х-14. Кто летал, какие впечатления?
Ещё более интересно, как оно на химии с р582 в сравнении с тем же Стренджером?
 
Работал пару сезонов на Х-14, Как раз с ротаксом 582. Крыло шустрое, намного быстрее стренжера, манёвренное. Особенно мне нравилось как оно пикирует на гон, возле лесополосы скажем и как   
лего выходит из гона. Это когда штиль.  Но в термичку или просто когда неровный ветерок, здорово выматывает, тут пожалуй стренжер получше. Впрочем, это мое мнение или может такое крыло попалось Вообще, предпочитаю Атом.  :~)
 
Спасибо. Интересно, мнение некоторых пилотов обратное, что Х-14 по грубее и болтанку переносит по легче. В каком наборе Вы предпочитаете Атом, р582+Атом+химия=?
 
а как же Апогей, Марлин,Синтез,Маверик,Стимул,Виктория,Мастер,Грач,Фрегат, М-17, Х-14?
 
"Люди делятся на две группы, те кто любит Билла Гейтса и ненавидят его". Вот и здесь много людей которые балдеют от Атома и те кто категорически настроены против него (тяжёлый, много танцев с бубном пока настроишь, нужен мощный двигатель и тп). У меня такое ощущение, меня не покидающее, что я не знаю какого то секрета. Может есть пилоты в Саратовской, Воронежской областях летающих на Атомах?
 
Я летаю Атом, Субару Е-71, химия. Впрочем у нас есть аппарат МД-50, rotax-582 Атом химия и летает очень не плохо. В Воронежской области буду летом.
:~)
 
а как же Апогей, Марлин,Синтез,Маверик,Стимул,Виктория,Мастер,Грач,Фрегат, М-17, Х-14
Каждому как говориться, своё. Наверное дело вкуса, кому-то каврижки нравятся, а кому-то хлебушек ржаной... Хотя наверное у любого крыла есть свои достоинства и свои недостатки, идеальных по всем статьям наверное просто не бывает.
 
На Стренжере не летал. на химии мд-50 582 х-14  10 лет.
Летал на нескольких х-14 и все вели себя по разному, зависит от настроек, центровки, нагрузки и состояния, как в принцыпе любое крыло.
У х-14 были модификации! А вообще крылом очень доволен. 🙂
 
Уважаемый DeltaHead,Вы излишне загоняетесь на нюансах и чем больше информации Вы пытаетесь собрать,тем более противоречива она будит определите для себя 3-4 основных критерия и делайте выбор исходя из совокупности плюсов по этим критериям.Про Ваши заблуждения по поводу крыла Атом:1) Прекрасно летает и с Р-503 2)Танцев с бубном,при настройке,требует не больше,чем любое другое крыло,которое "женят"с телегой другого производителя 3)На моим критериям это наиболее универсальное крыло из всего,на чём довелось полетать за более чем 20 летнюю практику
 
Выводы пока такие на основании мнения разных пользователей:
1. Х-14 сделано по "взрослому", качество сборки, пошива, деталей на высоком уровне выше чем у Атома
2. Х-14 для р582 подходит больше, т.е. летит потребляя меньше мощности двигателя след . и ресурса двигателя, ну ткните носом если не прав, многие пилоты говорят, что без тяги крыло сыпется вниз на химии при входе в гон может это и хорошо
3. Атом лучше в болтанку! Не знаю как оно покажет себя в гоне с бочкой химии на высоте 2 метра и ротором из-за лесополосы. Тут дело ребята не в комфорте на 1000 метрах на покатушках, а в летучести крыла что-ли, когда сверху резко накрывает ротор и вопрос "Мягенького" касания с посевами 1.5-2х метрового подсолнечника измеряется в долях секунд и двигатель тут уже не поможет, какую набрал скорость та и твоя. Спасёт ли тебя в таких условиях Атом или наоборот поможет присесть раньше пытливый читатель заметит: два метра над подсолнечником? что-же ты с ним там делаешь?
4. Х-14 дешевле, всегда в наличии.
 
3. Атом лучше в болтанку! Не знаю как оно покажет себя в гоне с бочкой химии на высоте 2 метра и ротором из-за лесополосы. Тут дело ребята не в комфорте на 1000 метрах на покатушках, а в летучести крыла что-ли, когда сверху резко накрывает ротор и вопрос "Мягенького" касания с посевами 1.5-2х метрового подсолнечника измеряется в долях секунд и двигатель тут уже не поможет, какую набрал скорость та и твоя. Спасёт ли тебя в таких условиях Атом или наоборот поможет присесть раньше пытливый читатель заметит: два метра над подсолнечником? что-же ты с ним там делаешь?

16 на химии, из них 4 на Атоме, ничего другого пока не хочу. :~)
 
Уважаемый guryan18, у нас с вами был общий знакомый - Василий Иванович из Саратова, хороший был человек, так вышло, что именно под его руководством я сделал первый самостоятельный. Так вот по Вашему совету он купил Атом с рук б/у ну прям свежак, налёта на нем почти не было. Если помните у него была телега с Субариком. Без настройки крыло вообще не летело, очень непредсказуемо себя вело, мучились мужики саратовские с ним долго. В итоге крыло полетело, но нечего выдающегося обнаружено не было. ЧТО это за крыло было? Может Вы в курсе тех событий?
 
по Вашему совету он купил Атом с рук б/у 
ЧТО это за крыло было? Может Вы в курсе тех событий?
Так он купил Атом б/у или Вы не в курсе? 😉 В общем пока сами не полетаете картина будит не полной.
На каких оборотах в крейсере?
С Тайгой 4700
 
купил Атом. После первых полетов усомнились, что это "чудо-Атом", начали изучать вопрос, а может это и не Атом, по фото все совпало, там и шильдик фирменный был.
 
[highlight]С Тайгой 4700[/highlight]
Возьмём мой Р582. МАКС обороты 6500 в крейсере 5200 (+-100 в зависимости от условий), 5200/6500*100= 80% от максимальных я иду со штангами и пустым хим баком на своей старенькой потянутой Виктории. 5500 с полным баком. А что с Тайгой, что это за обороты для неё?
 
Возьмём мой Р582. МАКС обороты 6500 в крейсере 5200
5200 в крейсере для 582-го это Ооочень много. Какая  крейсерская скорость при этом?  
Не совсем понял вопрос, 5200 это в горизонте, меньше - начинает спускаться.
Я понимаю, что 5200 много, по этому и ищу новое крыло.
 
Назад
Вверх