Хочу лететь! Что и как?

У Вас передняя лыжа работала как крыло
Не говорите ерунду, Вы ее и так уже наговорили...

да так, но это возможно только при взлетной скороти когда газ в максеа мы газом работаем аккуратно и готовы всегда его сбросить. Гораздо опаснее при большой скорости толкануть трапецию от себя вот тут прыг не избежен а дальше как повезет.

Дельт отрывает переднее колесо именно на взлетной скорости. Если скорости достаточно для отрыва переднего колеса, ее достаточно и для взлета. Для корявого взлета - без запаса скорости, с выпихнутой ручкой.  Новичок не поймает ту грань, когда переднее коелесо отрвалось, а задние еще нет, и взлетит, все это много раз доказано практически, и вот тут все, что Вы ему насоветовали приведет к крашу. Что тут непонятного?  Я все это проделывал и взлетел. И не упал только потому, что Бог миловал от такого советчика как Вы. Больше скажу, я и сейчас наверняка взлечу.  Езда на задних колесах, это по сути - полет с едва касающимися земли задними колесами и требует филигранной работы ручкой и газом.

И поймите наконец, не тот случай, чтоб отстаивать свою правоту с пеной у рта, наплевав на истину. Не беритесь ничего никому советовать, раз не понимаете, почему Ваши советы убийственны, просто помалкивайте да и все.

PS могу вас опровергнуть по остальным пунктам, писать лень, да и не хочу ввязываться в дебри бессмысленного спора, просто хочу, чтоб общественность знала - нельзя верить "советчикам", нельзя их слушать открыв рот, надо самому читать книги, и понимать, что за собой влекут те или иные действия.  Самоучек это касается особенно. Если курсанта инструктор просто научил правильно рулить, то ему не требуются особо глубокие знания,  то с самоучки спрос другой.
 
. В-общем говорю всем, ради бога, не слушайте горе-советчиков,
Дайте Вы как всё  знающий  вот  ему, или  только всех банить?http://www.youtube.com/all_comments?v=6ebE6jYwUrA Только  по делу  , а не  общие  фразы , он  не услышит  про  инструктора.
 
Направление с взлётным 115 кг, что отменить и крылья сжечь. Это дельты в первую очередь и как видим по нету за рубежом вовсю  летающие. Всем кто стокнётся с обучением на выше перечисленной технике опыт полученный другими интересен.
Жечь не надо, зачем крайности.
Научился на двухместнике с инструктором, выслушал инструктора  по особенностям пилотирования   именно этого одноместника, на котором тебе предстоит полет и вперед с песней. 
[highlight][  ...он  не услышит  про  инструктора.[/highlight]

Володя, я знаю  четырех человек, которые в последнее время "не захотели слышать про инструктора" до первого взлета.  Только один  потом созрел до инструктора, остальные оставили свою затею. У всех были уже куплены самостоятельно аппараты, которые по тех состоянию никто не захотел облетывать или требовалось доведение до летного состояния.    

Остается по теме для желающих летать рекомендовать:
- "близлежащего" инструктора
-   клуб
Для принявших решение самостоятельно взлететь написать завещание и письмо типа  прошу не винить, или винить Пупкина за  его совет на форуме.
 
Для принявших решение самостоятельно взлететь написать завещание и письмо типа  прошу не винить, или винить Пупкина за  его совет на форуме.
Володя не  так  трагично,те  у кого есть  что  завещать конечно найдут  учителей, и это  правельно и быстрее.Только не  надо  ",близ Лежащего," А этот  настырный  решил  сам. Потом  что  значит  решил  взлететь , равно  как  с моста  вниз головой и без вариантов. Спроси  Швецова НМ он  на  Рудгормаше четверых  выпустил на  одноместнике  , других не было, но люди  учились  а  не  взлетали, и  все  живы и здоровы, разве я призываю  взлетать. 🙂
 
Для принявших решение самостоятельно взлететь написать завещание и письмо типа  прошу не винить, или винить Пупкина за  его совет на форуме.
Володя не  так  трагично,те  у кого есть  что  завещать конечно найдут  учителей, и это  правельно и быстрее.Только не  надо  ",близ Лежащего," А этот  настырный  решил  сам. Потом  что  значит  решил  взлететь , равно  как  с моста  вниз головой и без вариантов. Спроси  Швецова НМ он  на  Рудгормаше четверых  выпустил на  одноместнике  , других не было, но люди  учились  а  не  взлетали, и  все  живы и здоровы, разве я призываю  взлетать. 🙂
Летали  почему же  нет все четверо,потому и полетели  что Николай  их подготовил  ,но  не  просто выкинул ,возился  долго  там  же  на  водохранилище зимой на  льду  подлёты  по100-200м .Весна  застала и  полетели по настоящему  по  кругу уже  с химплощки под Хохлом.   А  взлететь, имелось  ввиду, сломяголову без  шансов сохранить  себя  и дрынолёт. Вот такая  история.
 
Как  скажите учиться  на паромоторе с силовой  за  плечами  в 20- 25 кг,
По этой  логике  надо  отменить  все одноместные  дельты
Проектируются и строятся  лёгкие  крылья и аппараты, не говорю  о самолётах , полно выдающихся конструкций.  Направление  с взлётным  115 кг,что  отменить  и крылья  сжечь. Это дельты в первую  очередь и как видим по нету  за  рубежом  вовсю  летающие.
Э-э, ребята, давайте не будем передёргивать понятия.
Речь идёт об обучении под руководством опытного грамотного аттестованного инструктора. Альтернативу этому обучению здесь некоторые предлагают самостоятельное обучение по случайным отрывочным подсказкам разных людей, не несущим при этом никакой ответственности перед тем, кому по сути дают в руки "оружие".
Просто примеры по себе.
В 80-х годах прошлого века, придя в сильную секцию дельтапланерного спорта, я имел счастье обучиться в правильной системе, где была и клубность, и сплочённость, и общественные инструктора, и поддержка от ВУЗа и от ДОСААФ. Правильно, обучались на одноместных дельтапланах. Но инструктор при подлётах бежал рядом с учеником и подсказывал каждое движение. Было и теоретическое обучение (до допуска к полётам). Были и запреты, и снижение в плановой таблице в воспитательных целях. Но за два года многие вырастали до призёров городских, областных соревнований, а особо способные  года за 3-4 -- до призёров России.
Сейчас за крайние годы я обучил порядка 60 человек на параплане. Тоже на одноместном. Но прохожу все необходимые этапы с каждым учеником: теория, физподготовка, наземка, подлёты, полёты. Хотя и приходится сильно  сократить программу по коммерческим соображениям, но все важные моменты не сокращаем ни в коем случае. От обученных мной парапланеристов только благодарности, часть из них давно летают на парение и маршруты.
На мотопараплане у нас тоже обучаем. Тоже на одноместном. Но сначала ставим технику пилотирования на безмоторном. Потом усложняем, присоединяя силовую установку и работу газом.
Я вам больше скажу. Сейчас многие не помнят, а многие и не знают, что был такой документ: КУЛП МДП-87 (ДОСААФ СССР). Там было подробно расписано, как обучаться на одноместном мотодельтаплане (так называли первые дельталёты). Нам в своё время этот документ, как и всё, что разрабатывала ОФ СЛА РФ (тогда ещё ФДС СССР), сильно помогало.
Но это уже вчерашний день. Потому что жизнь за эти годы сильно изменилась:
1. Дельталёты стали мощнее, крылья летучее.
2. Нет у учеников практики полётов на безмоторных дельтапланах.
2. Клубы как правило заглохли в том виде, когда общность создавала атмосферу коллективизма, что делало общие достижения достоянием всех. В клубах присутствовала состязательность и ответственность перед товарищами, например за поломку общего аппарата. Все дельтапланы и мотодельтапланы разрабатывали, строили, ремонтировали и летали коллективно. В клубе были "специалисты" по крыльям, по винтам, по движкам и т. д.
3. Ученик пошёл другой, больше знает информатику, меньше физику, никак -- технические науки. Массовая молодёжь не виновата: СССР был заточен на оборонку, на инженерные науки. Сейчас более в ходу информатика, экономика, гуманитарные науки. Поэтому авиация не просто даётся среднему молодому человеку.

Ну по себе скажу, когда дельталёты стали двухместными, лично я обрадовался: сильно упростилась и облегчилась работа инструктора. Стало возможно дать и показать ученику более подробно, глубже, на личном примере. Прибавились вопросы навигации, радиооборудования, и т. д. Летать стало интереснее, "по-самолётному", что ли.

По самолётам до 115 кг. Те же самые рассуждения. Была система ЮПШ, когда обучали на одноместном планере, на резинке или за мотолебёдкой. Но опять же под руководством опытного инструктора! И не пропуская и не игнорируя ни одного из этапов обучения.

Поэтому одноместные аппараты никак не исключают обучение [highlight]под руководством опытного инструктора[/highlight].
 
@ sun давай лучше на ты так просто удобнее
ты меня ни сколько не раздражаешь скорее забавляешь

Не беритесь ничего никому советовать, раз не понимаете, почему Ваши советы убийственны, просто помалкивайте да и все.

с такими фразами поаккуратнее, ни тебе решать что кому писать и читать и что для кого полезно а что вредно ,"Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам надо идти"  или так    "Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого"   
но к делу 
Дельт отрывает переднее колесо именно на взлетной скорости
и тут же его опускает при сбросе газа
Если скорости достаточно для отрыва переднего колеса, ее достаточно и для взлета. 
после сброса газа ее не будет  достаточно для взлета
Новичок не поймает ту грань, когда переднее коелесо отрвалось, а задние еще нет, и взлетит,
см пост 233
и еще раз напоминаю, я не говорил что отрывать переднее колесо обязательно см выше
пробежки нужны для того что бы понять что газ и положительный угол атаки создают подъемную силу которая тянет крыло в верх и делает аппарат устойчивым а при сбросе газа  скорость падает, подъемная сила  уменьшается, боковые троса ослабевают, переднее колесо загружается, разумеется все строго по прямой

- нельзя верить "советчикам", нельзя их слушать открыв рот, надо самому читать книги, и понимать, что за собой влекут те или иные действия.  Самоучек это касается особенно.
браво согласен но я говорил это много раз в т.ч. и на этой странице

новичек должен сам во всем разобраться и только потом приступать к действиям. Ни кто не обещал  что все легко и быстро
С дельтом сплошные тупики, пока не прочитал книгу и не разобрался  не шло ну и советы опытных  конечно помогли
плагиат не хорошо  🙂
Если курсанта инструктор просто научил правильно рулить, то ему не требуются особо глубокие знания,
на счет "не требуются особо глубокие знания" вопрос весьма спорный
а вот "просто научить рулить возможно далеко не каждого, есть люди которые действуют исключительно на понимании происходящего а не на моторике и интуиции
если скажешь что таким не надо в авиацию, то я снова отвечу в малой авиации это каждый решает сам

и читай   все таки внимательно а то просто улыбает

skyhumm999 писал(а) Вчера :: 14:20:20:
У Вас передняя лыжа работала как крыло

Не говорите ерунду, Вы ее и так уже наговорили...

У Вас передняя лыжа работала как крыло  😉
обрати  внимание на смайлик и подумай нужны ли комментарии  😉






                                                                                                                                                                                                 
 
оэтому одноместные аппараты никак не исключают обучение под руководством опытного инструктора.
Ну это  бесспорно, хотя не  представляю  что бы  наставник (так короче) на взлёте  бежал рядом  с дельтой 🙂 обычно стоял  впереди  и руками показывал. Вот  инструктаж перед  , замечания в процессе , конечно  разбор  были, на  них  всё  и строилось.  Но   всё  делаешь  сам от запуска до  остановки после  полёта движка, и некому  тебя  поправить  в решительный  момент ты это знаешь  ,как  тут SUN заливал - палочка  выручалочка, он  тебя  спасёт  от гибели итп. Принцип  от  простого  к сложному, многократным  повторением  100%  согласен, и самодисциплина. И ещё  хочу  повторить  про технику ,учиться  нуно  на учебных  аппаратах ( крыло и телега).Всем  удачи.
 
@ GALKA все что Вы пишите 1000 раз правильно, да вот только всегда ли возможно все так правильно делать
Предположим пришел к Вам некто и говорит, "хочу летать". Вы взялись за обучение но видите, что некто явно не тянет. Ну Вы ему говорите, "Извини, некто но небо не для тебя, не буду тратить больше твое  время и деньги приходи просто полетать пассажиром"
Означает ли это что некто откажется от затеи? Абсолютно не обязательно. Может откажется а может начнет искать другие  варианты и какие это будут варианты только богу известно.
Или чел оплатил сразу весь курс но  так и не сумел научится летать. Вы готовы ему вернуть деньги, ведь он не получил то за что платил?
Если такого у Вас никогда не было, значит Вы суперинструктор, но это не значит что такого не может произойти в будущем

под руководством опытного грамотного аттестованного инструктора. 
ну аттестованного это уже перебор таких, простому смертному, найти архисложно, просто грамотный уже хорошо.
Тут некоторые слепых и глухих советовали 🙂
 
Доброго всем времени суток.

Нифига себе вы тут наговорили 🙂, позвольте вставлю и свои пять копеек. [highlight]УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ НАДО С ИНСТРУКТОРОМ[/highlight] :IMHO

Тогда будет вот так :~), без инструктора может получится так :~~), а может еще хуже  :'(.

Удачных всем полетов. 😉
 
Вот  инструктаж перед  , замечания в процессе , конечно  разбор  были, на  них  всё  и строилось. 
Вот мы с вами и пришли к тому, с чего начали.
Раз все согласны, что можно учиться летать в том числе и на одноместных СВС различного класса, но обязательно надо это делать под руководством инструктора (хорошего, опытного, грамотного!). Он должен присутствовать и руководить процессом обучения. Даже не обязательно на борту.
Теперь вот о чём. Подавляющее большинство дельталётов нынче двухместные. Это общепринятая устоявшаяся схема. Я думаю, что процентов 90-95 двухместные. Так пусть тогда инструктор будет на борту! Так проще обучать. Это всё и произошло в конце 80-х годов. И обучение так и шло все эти годы.
Предположим пришел к Вам некто и говорит, "хочу летать". Вы взялись за обучение но видите, что некто явно не тянет. Ну Вы ему говорите, "Извини, некто, но небо не для тебя, не буду тратить больше твое  время и деньги приходи просто полетать пассажиром"
Означает ли это что некто откажется от затеи? Абсолютно не обязательно. Может откажется а может начнет искать другие  варианты и какие это будут варианты только богу известно.
Или чел оплатил сразу весь курс но  так и не сумел научится летать. Вы готовы ему вернуть деньги, ведь он не получил то за что платил?
Если такого у Вас никогда не было, значит Вы суперинструктор, но это не значит что такого не может произойти в будущем

Было такое,  partizan09, было.
И выводы в каждом случае делали с курсантом разные.
С кем-то долетал программу, на этом курсант успокоился.
Кого-то, как это положено в традиционных аэроклубах, давал проверить другим инструкторам (в аэроклубах раньше было принято перед самостоятельным вылетом проверить курсанта вплоть до начальником аэроклуба).
Кого-то перевели с друзьями на сверхлёгкий самолёт, и таки выпустили на нём самостоятельно (курсанту было в то время 62 года! Я писал об этом здесь. Этот курсант никогда не пройдёт уже ВЛЭК. Поэтому мы его "подсадили" на маршрутные полёты, с удовольствием готовит весь полёт и летает маршруты с инструктором, всё делает сам, даже радиопереговоры, инструктор только страх#ет).
Но меня гораздо больше беспокоит другая проблема. Абсолютно необучаемых попадается 1-2%. Они, как правило, понимают, если им доходчиво объяснить. А недоучиваются по причине лени, самоуверенности, жадности, непонимания важности полноты обучения (нельзя же быть "немножко беременной"!). А также, как я писал выше, общей технической неграмотности. Вот это проблемы.
ну аттестованного это уже перебор таких, простому смертному, найти архисложно, просто грамотный уже хорошо.
Согласен. Вам повезло, если инструктора Вам рекомендовали, у него есть успешно летающие ученики.
Всё-таки если у потенциального курсанта есть средства на приобретение приличного дельталёта, то 10-15% на обучение с выездом к ближайшему инструктору наверное можно позволить. Лично я при плотном графике полётов в летнее время обучал на дельталёте за неполный месяц (с выездом к курсанту). На параплане, был такой опыт, обучил за неделю, человек приехал за 1300 км. Сейчас он сам летает у себя, причём моторный вариант (мотопараплан) освоил уже самостоятельно, дома, базируясь на мои рекомендации. Пишет, благодарит.
 
GALKA писал:
... (курсанту было в то время 62 года! Я писал об этом здесь. Этот курсант никогда не пройдёт уже ВЛЭК. ...

Неужели это без вариантов? Разве существует возрастное ограничение?
 
Возрастных ограничений и не надо!
К этому возрасту болезней набирается разных, букет! Вариант один -- тщательно их скрывать  :-?
Для молодёжи, я с печалью думаю, без вариантов. Если я ещё помню вкус мяса без гормонов, запах овощей без ГМО, то молодёжь, к сожалению, травит себя, не догадываясь об этом, даже ведя "здоровый образ жизни".
Консерванты, красители, вкусовые добавки, электромагнитные излучения, гиподинамия, привычка к комфорту...  :-[
 
Назад
Вверх