Опыта нет. Объем огромный. Есть несколько вопросов.
1. Чем удалять старую краску? Я бы ее вообще не удалял, но когда-то такие-то криворукие мексиканцы решили, что мой самолет надо из благородного серибристого цвета превратить в белый и... Просто покрасили его в белый. Теперь эта белая краска отлетает, под ней благородный серибристый металлик - выглядит не очень.
2. Какие материалы использовать?
3. Какие условия необходимы или желательны, при условии, что работы придется проводить под открытым небом?
Очень прошу, при рекомендациях, по возможности, указывать текущую цену того или иного материала, чтобы понять объем затрат. Свободных денег нет совершенно, но штаны последние продать, а самолет должен быть красивым.
1. Старую краску, а тем более если нанесено несколько слоев и не известно какой краски, обязательно нужно удалять. Во первых, есть понятие совместимости и не совместимости материалов, во вторых старая краска пропитана грязью и жирами, что намного уменьшит адгезию с нею нового покрытия. В третьих, смыв старые наслоения, не исключено, что вы обнаружите, скрытые до селе под слоями, очаги коррозии и может даже всяческие повреждения обшивки. Да и вывести в приличный вид поверхность вам не удастся не удалив предыдущие наслоения.
Смывать-же старую краску нужно смывкой для старой краски.
🙂 Практически все производители лакокрасочных материалов имеют в своем ассортименте и химию для удаления старых покрытий. По соотношению цена качество вряд-ли вам удастся что-то существенное тут выгадать. Хорошо смывающая и импортно-модная выйдет по расходу может и меньше, но по цене уверенно больше чем отечественная, продающаяся в хозяйственных магазинах. Действуют они все практически одинаково и как основной разрушающий элемент в них входит муравьиная кислота и разная смесь растворителей. Если смывать будете на улице, можно воспользоваться мойкой высокого давления "Karcher" к примеру. Пластиковые шпатели и жесткие щетки, но не металлические, так-же пригодятся. На землю желательно постелить полиэтилен. Эту срань смытую с самолета вам долго ни чем убрать не удастся.
2. По материалам. Конечно, по уму, для самолетов нужна авиационная краска, но штанов вам тогда точно не хватит. Используйте автомобильные эмали. Желательно полиуретан. Грунт нужен правильный. Я использую как кислотный, так и эпоксидный Р-7. Это трехкомпонентная предназначенная для алюминия приблуда. Брал я и Дю-Понт, и Тиккурилу и Акзо Нобель. Существенных отличий нет, кроме цены, разве что. для пущей важности можно покрашенный и разукрашенный самолет покрыть, опять-же полиуретановым лаком. Можно и керамическим, но тогда ни штанов, ни трусов и хату под залог.
3. Из условий, температура полимеризации всей этой химии, не ниже 20 градусов по Цельсию - раз. Пыль, мухи, срущие на свежую краску стаи перелетных птиц, исключить по возможности - два
и выполнять все предписания от производителя ЛКМ. Погода лучше сырая, но не мокрая.
Вот, собственно и всё.
УСПЕХА В ВАШЕМ НАЧИНАНИИ!
🙂