Сегодня заехал в свой ангар и увидел что в соседнем полным ходом идет процесс покраски Цессны 172. Красят профессионалы, т.е. это их основной зароботок. Спросил разрешения сфотографировать и главный (их там трое этим занимались) любезно разрешил. Как вы видете на фото, старую краску они не снимают.
Разговорились.
Главный рассказал мне две сногсшибательные для меня новости.
Первая: В Калифорнии запретили , под страхом уголовного наказания (т.е. посадить могут. Запретили ради детей конечно, химия таки) смывать старую краску. Вот они и не смывают. А что делать если смыть хочется? Надо улетать в другой штат и делать это там. Или разбирать самолёт, перевозить домой и делать это в гараже по-партизански. Опасность делать это в ангаре за закрытыми дверями заключается в том что по условиям аренды (ангар может быть личным, но земля под ним всё равно арендована в аэропортах где есть вышка) менаджмент может проверить что делается в ангаре в любое время и без всяких формальностей.
Для проверки гаража в частном доме таки всё ещо нужна санкция суда.
Новость вторая: Покраска самолета размера Цесна 172 , в этих новых условиях, доходит до 40-ка тыщ долл. Зависит конечно от степени разрисованности, но именно такими цифрами они оперируют когда договариваются с владельцем о цене работы.
Т.е. Калифорния забила ещо один гвоздь в крышку гроба доступной частной авиации на своей территории. Но с другой стороны , должно появиться на рынке больше старых непокрашенных самолётов, т.е. за меньшие деньги.
Посмотреть вложение 472401