Хочу сделать мотоквадрокоптер

РМЗ-250 в исходном виде карбюраторные, но конечно же, можно оборудовать их системой впрыска, которая продаётся отдельно и подходит для разных двигателей. Поскольку в исходном виде у них зажигание "Дукатти", то должен быть и индукционный датчик.
Газораспределение поршневое, поэтому фазы должны быть симметричными и крутиться сможет в любую сторону при перестановке датчика отн. ВМТ.
Увеличением покрытия конечно можно компенсировать уменьшение диаметра. Шум и вибрация уменьшатся.
Никак не удвоить. 100% DOD (исходя из которого считается ёмкость и стоимость кВт*ч) - это не разряд в 0. При 100% DOD Li-ion способны выдерживать несколько сотен циклов до падения ёмкости на 30%. 500 я взял отсюда, а если серьёзно подходить к вопросу - то кроме глубины разряда, зависит ещё от токов разряда и заряда и от температуры.
Реально, напряжение после 50% разряда падает. И всё равно дороже в 1,5 раза. Но самое главное-батарея в 70 кВт*ч будет весить 280 кг. А поскольку даже с малонагруженного вертолётного винта вы получите 500 кг тяги максимум, то ни о каких пассажирах речи идти не может. Только 1 пилот. Так кончается "электрический угар". 🧐
 
можно ли в перспективе уменьшить диаметр винта,

На РМЗ-250 можно поставить винт без редуктора диаметром 0,7-0,8м и снять 55-60 кгс тяги. Только шуметь будет сильно. Зато можно сэкономить еще и на глушителях🙂. Также при изменении направления вращения необходим другой стартер и перестановка датчиков зажигания, другая крыльчатка охлаждения, лучше уточнить все у двигателистов.
 
Последнее редактирование:
Привет. Не в курсе, есть ли продолжение этой темы? Никто не стал копию еще делать? Верт выглядит не плохо. Только меня один клиновидный ремень смущает на Рв.
 
На РМЗ-250 можно поставить винт без редуктора диаметром 0,7-0,8м и снять 55-60 кгс тяги.
🤔 Помнится, на мотопланере АТСК при УМПО(г. Уфа), на котором разбился Кабанов, стоял "Вихрь-25" и с винта 0,9 м снималось 80 кг в статике
 
 
70 кг с Вихря-25 без редуктора сам видел.
Да я верю, верю. Даже вспоминаю про Вашего Акробата А11М, что у него было указана тяга 75 кгс на безредукторном Буране(если я правильно помню схемы из "М-К"). Кстати, не сохранилось чертежей того винта? А то тут Арго восстанавливают на малой Родине и восстановитель почему-то не любит редукторы😉 Ему бы пригодилось.
ИМХУ
 
Но самое главное-батарея в 70 кВт*ч будет весить 280 кг
- Попытаюсь посчитать реалистично под хобби-технологии:

Допустим, пилот 75 кг и взлётный вес мы хотим 150 кг.
Тяговооружённость Волокоптера 0,16 кВт/кг при 6-8 винтах нам не грозит, примем 0,3 кВт/кг. Нам нужно 45 кВт.
Удельный вес доступных электродвижков порядка 0,13 кг/кВт, с винтами и контроллерами пусть 0,2, общий вес 9 кг.
Вес рамы с сидением примем 15 кг. Итого 75 пилот + 15 рама + 9 электрика получаем грубо 100 кг, на батарею остаётся 50.
Не будем брать предельную энергоёмкость Li-ion 0,25 кВт*ч/кг, а возьмём 0,2 (оставим запас на BMS и проч.). Ограничим DOD 80%, получим 0,16 кВт*ч/кг и энергоёмкость 50-кг батареи 8 кВт*ч.
Этого при мощности 45 кВт хватит примерно на 10 минут полёта. Минута на старт, минута на посадку, за 8 минут можно улететь километров на 13 без особых аэродинамических ухищрений. Запас не берём, он у нас есть: мы считали разряд до 80% DOD.

______________________________________________________________
На этом электрофлуд заканчиваю, т.к. топикстартера-электронщика походу очень интригует задача "дирижирования" малоприёмистыми (по сравнению с электрикой) и капризными движками так, чтобы это всё не навернулось на "раз". Не буду мешать, успехов.
 
У вас же винт будет на околонулевой скорости набегающего потока работать, в таких условиях с уменьшением диаметра винта пропульсивный КПД будет только падать. Как раз поэтому у вертолетов такие здоровенные несущие винты.
А у вас есть угловой (90 градусный) редуктор для моторов? Или вы хотите моторы "лежа" располагать, так чтобы вал мотора был вертикально? РМЗ, если мне не изменят память, для такой установки не предназначены.
 
за 8 минут можно улететь километров на 13 без особых аэродинамических ухищрений.
Как правило бесы кроются в мелочах.
Что бы за 8 минут пролететь с постоянной скоростью 13 километров, эта постоянная скорость должна быть равна 112,5 км/час.
Но условие задачи предполагает начало движения с нулевой скоростью и приземление так же с нулевой скоростью.
Для этого надо за какое то время разогнаться и примерно за такое же время затормозиться.
Так что максимальная скорость такого мультикоптера должна быть порядка 150 км/час, а то и более.
Что то я не встречал больших человекообитаемых мультикоптеров с такими скоростями.
Тут уже поднимали вопрос косой обдувки жестких воздушных винтов у которых лопасти намертво присобачены к втулке, особенно на таких скоростях.
Пока просматривается стойкое и неистребимое желание топикстартера пристроить своё изобретение к чему нибудь, а там хоть рассвет не наступай по логике петуха.
 
Также при изменении направления вращения необходим другой стартер и перестановка датчиков зажигания, другая крыльчатка охлаждения,
При наличии тянущего ВВ, принудительное охлаждение с крыльчаткой не потребуется.
- Попытаюсь посчитать реалистично под хобби-технологии:
Допустим, пилот 75 кг и взлётный вес мы хотим 150 кг.
Тяговооружённость Волокоптера 0,16 кВт/кг при 6-8 винтах нам не грозит, примем 0,3 кВт/кг. Нам нужно 45 кВт.
Удельный вес доступных электродвижков порядка 0,13 кг/кВт, с винтами и контроллерами пусть 0,2, общий вес 9 кг.
Вес рамы с сидением примем 15 кг. Итого 75 пилот + 15 рама + 9 электрика получаем грубо 100 кг, на батарею остаётся 50.
Не будем брать предельную энергоёмкость Li-ion 0,25 кВт*ч/кг, а возьмём 0,2 (оставим запас на BMS и проч.). Ограничим DOD 80%, получим 0,16 кВт*ч/кг и энергоёмкость 50-кг батареи 8 кВт*ч.
Этого при мощности 45 кВт хватит примерно на 10 минут полёта. Минута на старт, минута на посадку, за 8 минут можно улететь километров на 13 без особых аэродинамических ухищрений.
Ну слава богам, вы умеете считать (в отличие отм-ра Веггера). 🙂 О 2-х местных электроквадрокоптерах на аккумуляторах и речи нет!
 
Последнее редактирование:
А у вас есть угловой (90 градусный) редуктор для моторов? Или вы хотите моторы "лежа" располагать, так чтобы вал мотора был вертикально? РМЗ, если мне не изменят память, для такой установки не предназначены.
Вообще-то думал поставить лежа, чтобы вал был вертикально...
 
На фотографиях по ссылке данной КАА на вертолёт Артемчука виден двиг, похожий на РМЗ640 как раз и установленный валом вверх
samodelnyj-vertolyot-18.jpg


Хотя изначально на АВ-1 был, ЕМНИП днепровский оппозит.
Так что, возможно, рмз250 будет работать "на попа", только с карбюратором придётся изгольнуться, если поплавковый.
ИМХУ
 
возможно, рмз250 будет работать "на попа"
В принципе, он должен сколько-то так проработать. Только это тоже будет эксперимент, т.к. в РЭ не оговорена такая установка. То есть кроме известных для этого мотора проблем, возможны и другие, неизвестные. И указанный ресурс не будет гарантирован.
 
В принципе, он должен сколько-то так проработать. Только это тоже будет эксперимент, т.к. в РЭ не оговорена такая установка. То есть кроме известных для этого мотора проблем, возможны и другие, неизвестные. И указанный ресурс не будет гарантирован.
А какие проблемы именно для этого мотора могут возникнуть? Ну, кроме его карбюратора, да и то, если оный поплавковый. Смазывается двиг топливной смесью(масло в бензине), т.к. это 2Т. Это если 4Т с масляной ванной в карьтере на попа воткнуть то часть смазываемых поверхностей КВ, подшипников, етц. оголиться и привет. А здесь-то, что мешает? Ну, мне так кажется.
 
Последнее редактирование:
А какие проблемы именно для этого мотора могут возникнуть? Ну, кроме его карбюратора, да и то, если оный поплавковый.
Вспоминаю давнишние социалистические времена когда появились в продаже заграничные холодильники.
Вот тогда мне один технолог и рассказал почему у буржуЁв холодильники работают гораздо меньше наших социалистических.
У нас по 20 - 30 лет и более, а у них 2 -3 года.
У них в тех моделях поршень компрессора не был снабжен компрессионными кольцами и компрессия обеспечивалась за счет подобранной пары цилиндр - поршень с минимальным зазором.
Так вот, их поршень двигался горизонтально, и хотя имел весьма малый вес, все же пропиливал в цилиндре овальрное отверстие буквально после двух лет работы.
Сдается мне, что и в двухтактнике положенном на бочек будет присутствовать ускоренный износ чего то в цилиндре, поршне шатуне и еще в чем то.
 
Вспоминаю давнишние социалистические времена когда появились в продаже заграничные холодильники.
Вот тогда мне один технолог и рассказал почему у буржуЁв холодильники работают гораздо меньше наших социалистических.
У нас по 20 - 30 лет и более, а у них 2 -3 года.
У них в тех моделях поршень компрессора не был снабжен компрессионными кольцами и компрессия обеспечивалась за счет подобранной пары цилиндр - поршень с минимальным зазором.
Так вот, их поршень двигался горизонтально, и хотя имел весьма малый вес, все же пропиливал в цилиндре овальрное отверстие буквально после двух лет работы.
Сдается мне, что и в двухтактнике положенном на бочек будет присутствовать ускоренный износ чего то в цилиндре, поршне шатуне и еще в чем то.
🤣 🤣 🤣
Нагрузка от земного тяготения это такой мизер, что я даже затрудняюсь каким порядком цифр его выразить в случае с ДВС.
А у буржуев просто изначально был заточен компрессор на такой срок работы. В капитализме бабки делает оборот средств, "вечные" вещи там не нужны, читайте Р.Брэдбери и Б.Шоу. Если бы холодильники у них, как в Союзе, были побочной продукцией оборонки(с соответствующими материалами, сплавами и пр.) их холодильники служит бы не меньше наших. До сих пор вспоминаю гениальную продукцию конверсии: санки-ледянки из бракованных параболических антенн радиорелейных станций! Во, мощь! А Вы, говорите, павлины, холодильники.🙂
 
Назад
Вверх