Давайте разберёмся с финансами. Но начнём с техники. Допустим, взлётный вес у вашего аппарата 220 кг. ВФШ небольшлгл диаметра позволят снять в статике примерно 3кг/л.с., значит потребная мощность для висения 73,3 л.с. или 18-19 л.с. на 1 мотор. А вам их надо 8 для дублирования. Такой импортный двигатель стоит примерно 2000 евро, отечественный (квазисерийный)-1500. То есть, вам придётся потратить 16000 евро только на моторы. 1 двигатель Хирт Ф-23, на котором успешно летает 1-местный вертолёт стоит примерно 5000 евро. Разница впечатляет. Если я и ошибся с ценами, то не намного. Есть отечественные РМЗ-250 по 22 л.с.,и ценой по 50 т.р. (примерно), но они значительно тяжелее примерно 18 кг каждый.
🤔
Ваша электроника с исполнительными механизмами, тоже не дармовая.
И для примера, самодельный вертолёт, укладывающийся в нерегистрируюмую категорию и имеющий многолетнюю историю эксплуатации.
Самодельный вертолёт: фото с описанием, видео полёта
Спасибо за ответ, очень информативно. Да, хорошие двигатели получаются очень дорогими. Я пока не готов столько вложить. Пока придумалось следующее: приобрести четыре РЗМ-250 с редукторами и винтами (с них, я читал, можно снять тягу порядка 70 кг с каждого, т.е. с четырех можно вытащить порядка 280 кг, это более чем достаточно). Монтируются на раму, используются в качестве тяговых. Пока без резервирования, просто для проверки летабельности и управлябельности (с мешком земли вместо пилота, в камере из сетки-рабицы). Если я правильно понимаю, то это карбюраторный двигатель, в любом исполнении. Не очень хорошо, но куда деваться. Винты я решил металлическим кожухом обернуть, ну типа кольца. Чтобы не порубить ничего во время испытаний... В целом все. По цене как раз приемлемо получается, сухая масса, конечно, выйдет за 120 кг на одних только движках, значит не будет полетов, будут просто испытания.
В целом все. Начну, пожалуй, с одного движка, подцеплю к нему актуатор для подачи газа и на систему управления заведу... Если я правильно понимаю, датчика оборотов на нем тоже нет?... И поставить нельзя?
Направление вращения у всех двигателей одинаковое? Можно тогда два поставить в тянущем режиме, а два - в толкающем, тогда винты будут в противоположные стороны вращаться
🙂
Думаю, покупать нужно готовые двигатели, в сборе с редуктором, резонатором, винтом. Можно бу-шные взять у местных
🙂 Сейчас работы подвалило, сделаю на месяц паузу, заодно подзаработаю. Потом начну с одного двигателя. Конструкцию стенда для испытаний движка уже придумал
🙂 Ну, чтобы свое быстродействие оценить по скорости изменения тяги. Если кто-то из инвесторов заинтересуется - можно будет делать из нормального. Конечно, "нормальное" по цене получится очень дорого, но, возможно, под влиянием моды кто-нибудь вложится...