Поскольку ветка была снесена, восстановил, на основе копии. Естественно, с потерей качества.
09.06.16 :: 11:22:10
Чечако
Сегодня, основным обоснованием аэродинамики является теорема Бернулли, выводы из нее и формулы расчета, которые не удовлетворяют физической картине обтекания тел, и не обладают стройностью и законченностью.
Например, невозможно заранее, рассчитать распределение скоростей потока вблизи обтекаемого тела. Для того, чтобы рассчитать сопротивление или подъемную силу, вводятся Сх,Су, Re, относительное удлинение и т.п.- которые показывают всего лишь, отличие теоретических расчетов от практических измерений.
Предполагаю, поскольку любая сила есть произведение ускорения на массу, то и в аэродинамике надо придерживаться второго закона Ньютона (а скорее всего, и двух других). Действительно, при обтекании любого тела, «элементарные струйки» изменяют направление и величину собственной скорости, следовательно, имеют ускорение.
Если так, то тогда становится понятным и наличие Сх, Су- поскольку они «привязаны» к квадрату скорости крыла в целом, и к плотности невозмущенного воздуха, и влияние удлинения крыла – ускорение выше там, где меньше путь, и наличие критерия Рейнольдса- появления разрыва потока, в местах разнонаправленных ускорений частей потока. Сюда вполне вписываются и кольцевые насадки на винт, и отклонение потока за задней кромкой профиля, и «роторы» от законцовок крыла... Это все- обратная сторона медали, имеющая ту же самую природу, ускорение со знаком “-”, а именно, торможение потока (элементарных струек), о неподвижные, до этого, слои воздуха. Этим же, можно объяснить и индукционное сопротивление, которое по сути- торможение/ускорение воздуха (элементарных струек) при встрече с поверхностью, имеющую постоянную скорость. И даже, гораздо большую длину спутного следа (кильватерную струю) по сравнению с хордой крыла или длиной фюзеляжа. Одно дело, получить ускорение от твердого предмета (обшивки), другое дело, тормозиться о соседние слои воздуха.
Честь и хвала Бернулли, его формулами очень просто пользоваться для практических целей, но стоит и "в корень зрить"!
Как-то так...
Пы Сы
Сюда хорошо вписываются и относительно (массы и длины) быстрые перемещения насекомых, по сравнению с птицами, и ограничение по "взлетной массе" объектов живой части природы.
_Бывалый_
Ответ #1 - 09.06.16 :: 16:00:57
Бедняга Бернулли! Не взлюбили тебя на форуме АЭА!
Года 2...3 назад "натоптали" 20 листов.
Сникли, тайно пользуют, но "закопать" хотят
Руслан 7000
Ответ #5 - 10.06.16 :: 05:40:50
_Бывалый_ писал(а) 09.06.16 :: 16:00:57:
Бедняга Бернулли! Не взлюбили тебя на форуме АЭА!
Вам Чечако совершенно правильно сказал. Бернулли не панацея (хотя б по тому что он никогда не учитывал перепады давления окружающей среды) а всего лишь средство, что б только НАЧИНАТЬ понимать перемещение в пространстве.
На форуме это ЛУЧШЕ понимают чем в кабинетах просто ))) А в кабинетах он просто как икона висит и ему все поклоняются)))