Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
На следующих трёх фото - максимальная скорость 141, 143 и 151 км/час на том же аппарате и двигателе мощностью всего(!) - 64 лс.
 

Вложения

  • 141_snizhenie_0_4.jpg
    141_snizhenie_0_4.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 164
  • 143_snizhenie_0_45.jpg
    143_snizhenie_0_45.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 164
  • 151_snizhenie_1_2.jpg
    151_snizhenie_1_2.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 161
Этих фото, сделанных из видео (есть в общем доступе на моём канале), надеюсь достаточно для подтверждения того, что даже с вдвое меньшей мощностью (мои 64 против 130 л.с. у Артура) крыло разгоняется до 150 км в час. Хотя в последствии крыло полетело ещё быстрее ..., но даже я не поверил своим глазам, увидев в полёте на приборе ту цифру!!! Сбросил газ, развернулся на противоположный курс, чтобы исключить все возможные ошибки и снова дал полный газ, зажав ручку - всё повторилось точь в точь - скорость держал в течении 3 минут. Даже озвучивать не буду, потому что к сожалению подтвердить документально не могу! )))
 
Остался пустяк, слетать например треугольник со сторонами хотя бы километров по 20 на крейсерском режиме (опять же хотя бы не больше 5200-5300 на 912) на БЛИКе и на ТЛке примерно на одной высоте с близкой к нулю вертикальной скоростью и сравнить установившиеся скорости по жопиесу.

Вот тогда можно говорить о комфортном крейсере и об их сравнении. Думаю руки дойдут проверим.

Хотя не это главное. Блик хорош тем что легче управляется, более предсказуем в болтанку, доступен пилоту более низкой квалификации, меньше как мне показалось посадочная скорость и не так долго идет на экране, легче посадить. За это я готов ему простить даже чуть меньшую чем у ТЛки максимальную скорость. Хотя посмотрим, может без винглет она и не будет меньше. Цифры важны, но кайф от полета и безопасность для меня лично важнее  ;D
 
Че за Станиславский"Верю, не верю" 🙂?
Я так лично вполне допускаю что подкосный Блик может по небу "бежать" 150+ км/ч , что в этом удивительного? Блик с точки зрения аэродинамики не сильно хуже или сильно лучше коллег по цеху. Я на своей ТЛке на скорости 150 км/ч с пассажиром на борту летаю и что ?  Не вижу оснований для того чтобы Блик был сильно медленее.
В классе  безмачтовых-подкосных крыльев показатель 150 км/ч , это скорее норма чем достижения. Посмотрите на ТТХ и ролики в сети полетов на максимальной скорости у таких крыльев как: Apollo C15D toples, Profi TL, Stingray (Aeros), везде есть заветные 150+.  Тут скорее важно другое : на сколько дружелюбно крыло к пилоту и субъективная оценка "нравится" или "не нравится" крыло владелецу. А это уже как говорится другая история.
То nsker. Вы из ветке в ветку только брюзжите и сетуете на то что вам все что-то то должны доказать обосновать. Думаю ваша такая позиции в корне не верная) 
Ps. C наступающим Рождеством, вас Друзья!
 
Че за Станиславский"Верю, не верю" 🙂?
Я так лично вполне допускаю что подкосный Блик может по небу "бежать" 150+ км/ч , что в этом удивительного? Блик с точки зрения аэродинамики не сильно хуже или сильно лучше коллег по цеху. Я на своей ТЛке на скорости 150 км/ч с пассажиром на борту летаю и что ?  Не вижу оснований для того чтобы Блик был сильно медленее.
В классе  безмачтовых-подкосных крыльев показатель 150 км/ч , это скорее норма чем достижения. Посмотрите на ТТХ и ролики в сети полетов на максимальной скорости у таких крыльев как: Apollo C15D toples, Profi TL, Stingray (Aeros), везде есть заветные 150+.  Тут скорее важно другое : на сколько дружелюбно крыло к пилоту и субъективная оценка "нравится" или "не нравится" крыло владелецу. А это уже как говорится другая история.
То nsker. Вы из ветке в ветку только брюзжите и сетуете на то что вам все что-то то должны доказать обосновать. Думаю ваша такая позиции в корне не верная) 
Ps. C наступающим Рождеством, вас Друзья!
Речь немного об другом. Покажите 150 в крейсере на блике.причем именно в крейсере. У меня тоже есть очень много видео и фото с такими и даже лучше параметрами, но на другом крыле и совсем не в крейсерском режиме.
 
Остался пустяк, слетать например треугольник со сторонами хотя бы километров по 20 на крейсерском режиме (опять же хотя бы не больше 5200-5300 на 912) на БЛИКе и на ТЛке примерно на одной высоте с близкой к нулю вертикальной скоростью и сравнить установившиеся скорости по жопиесу.

Вот тогда можно говорить о комфортном крейсере и об их сравнении. Думаю руки дойдут проверим.

Хотя не это главное. Блик хорош тем что легче управляется, более предсказуем в болтанку, доступен пилоту более низкой квалификации, меньше как мне показалось посадочная скорость и не так долго идет на экране, легче посадить. За это я готов ему простить даже чуть меньшую чем у ТЛки максимальную скорость. Хотя посмотрим, может без винглет она и не будет меньше. Цифры важны, но кайф от полета и безопасность для меня лично важнее  ;D

Легче управляется чем что? Проще в болтанку чем что?посадочная меньше чем у чего?
 
Добрый день.

К фотографии где зафиксирована скорость 151 км\ч и обороты 6600.
Вопрос по настройкам винта, это были максимальные обороты?
 
На тот момент, возможно, это были максимальные обороты, стояла жара. Я не заострял на этом внимание. Но точно помню, что этот же винт (с 2016 года угол установки лопастей не менялся) иногда раскручивался до 6800-6850 об/мин. Ещё тогда подумал, что можно ещё немного загрубить винт!!!
 
На тот момент, возможно, это были максимальные обороты, стояла жара. Я не заострял на этом внимание. Но точно помню, что этот же винт (с 2016 года угол установки лопастей не менялся) иногда раскручивался до 6800-6850 об/мин. Ещё тогда подумал, что можно ещё немного загрубить винт!!!

У меня очень скромный опыт общения с 582-м Ротаксом.
Всегда побаивался, если мотор раскручивался до таких оборотов, было ощущение, что горшки повылетают.
Если винт был так настроен, то всегда старался  не держать его долго на взлётном. Потом, по совету бывалых загрубляли винт - сбавляли максимальные обороты.
Сейчас крейсер 4800-5500, максимал примерно 6500. От крыла ещё зависит на тихоходном крейсер поменьше.
 

Вложения

  • Capture6.PNG
    Capture6.PNG
    78,1 КБ · Просмотры: 182
Спасибо, Ходжа!
Я в курсе!
Этот винт достаточно тяжёлый для этого мотора, диаметр 1840 мм. Он для скоростей от 160 до 200 км/час. Я специально его заказал в 2015 году для реализации скоростных качеств будущих БЛИКов.

Мне кажется разговор может стать точнее на тему минимальных и максимальных скоростей, если начать смотреть графики составляющих Сх и Су полной аэродинамической силы крыла в зависимости от скорости набегающего потока воздуха и угла атаки. Неизвестной переменной останется Сх тележки, влияющей на максимальную скорость. Но по Су крыла каждый может оценить потребную и в т.ч.минимальную скорость для своей тележки.

Завидую я Вам! :🙂
Наверное полно времени на работе!...Без обид! 😉

Всех с Рождеством!
 
Уважаемые, коллеги, я не частый посетитель форума и увидел новую (10 страниц!) ветку, посвящённую крылу, на котором летаю. Прочитал многое из написанного. К моей радости нашёл профессиональные отзывы, например Vassili сразу видно- спортсмен, есть интересующиеся, кто хочет сделать выбор. Для них собственно и пишу, да еще в защиту правды про Мысенко. Сразу представлюсь, я пилот - инструктор, налёт существенно больше 1000 часов, около 700 на дельталете , чистый практик, но никогда не химичил, мастер дельталетного спорта, лично летал на всех перечисленных на ветке крыльях, кроме Квика, телегах и двигателях в объеме достаточном для сравнительного анализа, лично знаком с многими российскими конструкторами и производителями, отношусь к ним с огромным уважением и не хочу критиковать их продукцию. Из Россиян я был одним из первых, кто начинал летать быстро. Я летал на первом профи тл, которое летало со скоростью 160 км/ ч и позволяло выполнять косую петлю. После гибели на нем моего друга и инструктора Аэрос внесло конструктивные изменения и сегодняшнее Крыло ТЛ менее скоростное и более устойчивое, но все равно очень хорошее, именно на нем я в 2010 году, на чемпионате мира в Чехии на скоростном треугольнике был вторым, после Квика со средней скоростью 138 км/ч в жару с ветром. Я очень благодарен Игорю Никитину, который, оценив мой дельт по двигателю и крылу сам подошёл ко мне на ЧР во Владимире году в 2007 и объяснил проблемы возникающие с дельталетами, начинавшими летать быстро. Несколько лет назад Володя подошёл ко мне, как к спортсмену, и спросил моего мнения о том,  какое я вижу Крыло для спорта? Я сформулировал, что Крыло должно быть площадью не более 14 кв.м., чтоб летать в болтанку, иметь хороший диапазон скоростей не менее 70-80 км/ч, чтоб сохранять среднюю скорость полета вне зависимости от ветра, минимальную скорость полета около 60 км/ч, для короткого влета, быть не тяжелым, но при этом подкосным, что увеличивает жесткость конструкции и удобно при эксплуатации с хранением в ангаре. Когда через три года он привёз мне его на тестирование, то я его поздравил. В крыле реализовано все , что я когда-то сформулировал. Аппарат с двигателем НКS, взлетной массой до 210 кг ВС(без пилота), взлетал с Вовой на скорости 54 км/ч со мной 57 км/ч, крейсерская скорость на маломощном HKSе составила 110 км/ч с последующим разгоном до 115, до этого на аппарате стоял Бионикс 14 с более толстым профилем крыла и крейсер был 95-97 км/ч, максимальная скорость со снижением около 1м/с развил 142км/ч, оно полетит легко быстрее, но на другом дельте. При условии того, что Блик де Люкс легче примерно на десять килограмм оно более летучее, чем Биникс 14 и Профи ТЛ, имеет минимальную скорость ниже более  чем на 10 км/ч, сопоставимую максимальную скорость и управляемость, хотя на больших скоростях и с мощным двигателем Бионикс будет предпочтительнее, но у меня он лежит в ангаре, а летаю на Блике. Профи ТЛ уступает по интересующим меня характеристикам во всем. Намеренно не сравниваю данное Крыло с другими российскими крыльями, поскольку считаю его Крылом нового поколения, такие Крылья в России еще не создавались. Как и все Крылья этого уровня, я думаю что использовать его пилотам с налетом менее 50 часов не стоит точно, а лучше иметь часов100 налета, как рекомендовано производителем ТЛки. Теперь к недостаткам, опять же я сравниваю Крыло с импортными, за Бликом нет сертифицированного и стандартизированного мощного производителя, отсюда и отсутствие винглет, которые Блику нужны и замечания по обработке, продвижению в интернете и прочей фигне, не влияющей на характеристики, но если вы сравните цену на Бионикс, ТЛку, то скорее согласитесь поддержать рублем отечественного производителя. Кстати, если кто то захочет не дорого купить Бионикс 14, продам не дорого, у меня есть Блик де Люкс, можете в личку чиркнуть.
 
Юра, бионикс 14 это что? Я знаю 15, туповатое корытце. Я знаю 13, он пободрее.

Я не спортсмен, скорее "настройщик роялей" для спортсменов, на своей ТЛке с модифицированным парусом летаю без винглет и Блик у меня тоже без них будет. Зато володя туда наверное поставит аэродинамическое подруливание, тоже интересная штука.

Полностью с тобой согласен, блик нет смысла сравнивать с другими Российскими крыльями. Аналога ему нет. Но он доступен пилоту средней квалификации больше чем ТЛка. 
 
Да, Бионикс 13, меня вечно сбивает то, что площадь у него не 13, а 14 кв.м (13,9 кажется). На счет винглет имею устоявшееся, подтвержденное опытом мнение, что при скоростях более 120 следует заботится и о стабилизации телеги и о стабилизации крыла и о жесткости узла подвеса. К сожалению, одно и тоже крыло на другой телеге может неприятно удивить, а если еще и есть люфты в подвесе, или в телеге, например, вертикальном пилоне, то и до печального исхода не далеко.  Все происходит мгновенно, то ты как на поезде по рельсам и вдруг, как корова на льду., дальше крыло или телегу уводит резко в сторону, попытка парировать только ухудшает ситуацию. Если кому интересно, то дам совет, сбросьте газ. скорость уменьшится и полет стабилизируется. Рекомендую первый полет в новой конфигурации проводить очень плавно увеличивая скорость. Но это я не Вам, Василий, у  Вас чувствуется опыта достаточно, а тем, кому это может быть интересно. Кстати, то же не получается прикрепить фото.
 
Полностью согласен. Единственное не буду утверждать что 120 это "магическая цифра" . Зависит от многого, в том числе веса. Какое-то крыло+телега стабильны и на 140-150 без винглет (если крыло сохраняет крутку, сама телега стабильна и узел подвеса жесткий), а какое-то может и на ста начать рыскать. Тест на скорость дело тонкое, всегда надо быть готовым уйти с опасной скорости сбросом газа и возможно плавной отдачей ручки.
 
Полностью согласен. Единственное не буду утверждать что 120 это "магическая цифра" . Зависит от многого, в том числе веса. Какое-то крыло+телега стабильны и на 140-150 без винглет (если крыло сохраняет крутку, сама телега стабильна и узел подвеса жесткий), а какое-то может и на ста начать рыскать. Тест на скорость дело тонкое, всегда надо быть готовым уйти с опасной скорости сбросом газа и возможно плавной отдачей ручки.

Да. Каждый дельталет по сути уникален. Возвращаясь к Блику де Люксу, летающему на высоких скоростях, как к половине дельталета, с разными по конструкции телегами, думаю, что винглеты не помешают никогда, а часто могут быть очень полезны. Я говорю это по тому, что оцениваю данное крыло очень высоко. Все современные скоростные крылья имеют винглеты и думаю Блику они нужны как элемент законченности конструкции крыла определенного класса. Это будет просто правильно. Другой вопрос, что это потянет удорожание, но можно предложить их как дополнительную опцию и использовать для этого винглеты другого производителя... не знаю, это все лишь мое мнение.
 
Полностью согласен. Единственное не буду утверждать что 120 это "магическая цифра" . Зависит от многого, в том числе веса. Какое-то крыло+телега стабильны и на 140-150 без винглет (если крыло сохраняет крутку, сама телега стабильна и узел подвеса жесткий), а какое-то может и на ста начать рыскать. Тест на скорость дело тонкое, всегда надо быть готовым уйти с опасной скорости сбросом газа и возможно плавной отдачей ручки.

Да. Каждый дельталет по сути уникален. Возвращаясь к Блику де Люксу, летающему на высоких скоростях, как к половине дельталета, с разными по конструкции телегами, думаю, что винглеты не помешают никогда, а часто могут быть очень полезны. Я говорю это по тому, что оцениваю данное крыло очень высоко. Все современные скоростные крылья имеют винглеты и думаю Блику они нужны как элемент законченности конструкции крыла определенного класса. Это будет просто правильно. Другой вопрос, что это потянет удорожание, но можно предложить их как дополнительную опцию и использовать для этого винглеты другого производителя... не знаю, это все лишь мое мнение.
Винглеты вещь хорошая для дальних скоростных полетов. Для спорта, экономичности, парежки. В болтанку, там где нужно энергичное маневрирование, перекладки, посадки с боковиком они  мешают. Даже в общем грамотные и легкие как у Аэроса. А если тяжелые (на концах крыла), да установленные так что зажимают лопух, остроту перекладки убивают, вреда от них больше чем пользы. Я летаю и с ними и без, в большинстве случаев не ставлю. Максим Семенов например их не снимает, привык, не мешают.
Блик хорош точностью и легкостью перекладки по крену. Если Володя сделает винглеты которые не сильно ее испортят то может быть и я себе поставлю. Но это задача нелегкая, найти производителя кто это чудо сваяет невесомое из угля.
 
Ну вот не верю я почему-то в крейсер 150 
Не верите? Сами придумали и сами не верите!  🙂  Не обижайтесь.
Дело в том, что Артур о крейсере ничего не говорил. Он сказал о комфортной скорости. Произошла не умышленная подмена (вами) понятий.
Я подтверждаю, что обсуждаемое крыло действительно летает со скоростью 150 км/час, при этом и я ощущаю себя вполне комфортно. Но есть некоторые замечания: большое значение имеет винтомоторная установка. У меня на этой скорости почти предельные обороты двигателя. Необходимо увеличивать геометрический шаг винта, а терять при этом на взлёте, малых и средних скоростях не хочется. ВИШ решил бы эту проблему, но удовольствие дорогое и не обязательное.
       И ещё. В народе принято не различать понятия скорости крейсерской и скорости балансирной, но в данной дискуссии это имеет значение.  Я тоже не верю в крейсерскую скорость 150 км/час, но летаю с этой скоростью в балансире, так как с помощью триммера в полете устанавливается желаемая балансирная скорость, но она не является крейсерской, ведь не любая балансирная скорость является крейсерской.
 
Ну вот не верю я почему-то в крейсер 150 
Не верите? Сами придумали и сами не верите!  🙂  Не обижайтесь.
Дело в том, что Артур о крейсере ничего не говорил. Он сказал о комфортной скорости. Произошла не умышленная подмена (вами) понятий.
Я подтверждаю, что обсуждаемое крыло действительно летает со скоростью 150 км/час, при этом и я ощущаю себя вполне комфортно. Но есть некоторые замечания: большое значение имеет винтомоторная установка. У меня на этой скорости почти предельные обороты двигателя. Необходимо увеличивать геометрический шаг винта, а терять при этом на взлёте, малых и средних скоростях не хочется. ВИШ решил бы эту проблему, но удовольствие дорогое и не обязательное.
       И ещё. В народе принято не различать понятия скорости крейсерской и скорости балансирной, но в данной дискуссии это имеет значение.  Я тоже не верю в крейсерскую скорость 150 км/час, но летаю с этой скоростью в балансире, так как с помощью триммера в полете устанавливается желаемая балансирная скорость, но она не является крейсерской, ведь не любая балансирная скорость является крейсерской.
Ну как-бы не я эту цифру придумал. А не верю потому что имея за плечами больше 30 лет лётного стажа на дельтальтах, всякое видел, на всяком летал, но такого не видел. Пока получается как в том Армянском радио. Может ли запорожцец ехать 150 км/ч/ радио отвечает, что может, если его спустить с горы Арарат.
Вы сами себе противоречите. Что значит комфортная скорость 150 но при этом движок вижит на пределе, как долго вы себя чувствуете комфортно на максимальных оборотах двигателя? Разогнать до 150 можно практически любое более-менее современное крыло, но на не продолжительное время. И я бы не называл это комфортной ситуацией. Коллеги, не обманывайте сами себя, и общественность. Ну или посторайтесь обьяснить в чем принципиальное отличие Блика от аналогов в 14 кв.м.
 
И не надо подменять понятия. У дельталета балансирная скорость и есть крейсерская, для этого и ставят механизмы перебалансировки, чтобы увеличить крейсерскую скорость.
 
Назад
Вверх