Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Скоро начнётся сезон АХР 2020, готовлюсь. У меня возник вопрос к производителю Владимиру Мысенко.
Вы наверняка знаете о существовании распылителей Галоса. Речь о крыльевых ВРЖ. Как вы считаете, можно их устанавливать на Блик?

Здравствуйте!
Немного задержался с ответом - по изучал тему.
Думаю, что расположение ВРЖ по задней кромке не должно  отрицательно сказаться на аэродинамике крыла и безопасности. Очень важно (!) не пускать соединительные шланги подачи химии до ВРЖ по задней кромке и поперёк набегающего потока. В противном случае приготовьтесь к более раннему срыву потока на малых скоростях либо больших углах атаки крыла!
Шланги лучше всего пропустить внутри крыла для уменьшения сопротивления и вывести их непосредственно к латам. Возможно понадобится легкое "хирургическое вмешательство", это если шланги будут большого диаметра и не будут проходить в технологические отверстия, через которые проходят латкарманы при выходе из нижней поверхности к задней кромке. Если что-то будет напрягать или не получаться не забывайте, что у ВАС есть звонок другу - я всегда к ВАШИМ услугам и рад помочь!!!
Пока не понятно подойдёт ли ... и насколько принципиально расположение лат и расстояние между ними  и по размаху относительно килевой трубы, и насколько это важные параметры для образования оптимального распыла и большего распределения химии по ширине захвата. Мне видится, что это будут 4-ая и 6-ая латы.
Вероятно, что надо будет усиливать и удлинять концы лат трубками большего диаметра.
У кого стоят французские (крисьёновские) защёлки, то их придётся снять (белые части), а натяжку лат сделать дополнительным шнуром, привязав его за  освободившуюся шлёвку. Саму шлёвку желательно защитить от перетирания.

То есть, изменят ли они положительные характеристики крыла?

Ну и по сути вопроса...
Широкий скоростной диапазон крыла БЛИК позволяет летать комфортно от 80 до 130 км/час не прилагая больших усилий. Практика показала, что 110-130 самый подходящий режим для БЛИКа на авиахимработах, а производительность повысилась на 30-35%, по сравнению с другими менее скоростными крыльями.
Вот так примерно...!
 
Вероятно, что надо будет усиливать и удлинять концы лат трубками большего диаметра.
Вот этот момент беспокоит. Гибкость лат изменится, жестче станут. Думал я, что это ухудшит работу крыла. Или можно этим пренебречь?
 
Вот этот момент беспокоит.
Любое изменение в крыле, добавление каких-либо дополнительных элементов по собственной инициативе пилота должно быть продумано до мелочей и после установки должно быть осторожно опробовано в реальном контрольном полёте. Очень важно понять повлекло ли это какие-либо изменения в поведении крыла (дельталёта) и, убедившись (!) не однократно в полезности и безопасности изменения, продолжить эксплуатацию техники.
Гибкость лат изменится, жестче станут. Думал я, что это ухудшит работу крыла.
Ключевое слово в моей фразе "удлинить" (!), а "усилить" это при необходимости, в зависимости от веса ВРЖ . Гибкость кончиков лат решающего значения не имеет!!!
 
Ключевое слово в моей фразе "удлинить" (!), а "усилить" это при необходимости, в зависимости от веса ВРЖ . Гибкость кончиков лат решающего значения не имеет!!!
Вот теперь все стало на свои места в моей башке, а как это повлияет на внесение химикатов.... высота внесения увеличивается на 1,5--2,0 м. а это уже криминал... эффективность внесения падает и существенно...ведь у нас УМО...
 
Вот теперь все стало на свои места в моей башке, а как это повлияет на внесение химикатов.... высота внесения увеличивается на 1,5--2,0 м. а это уже криминал... эффективность внесения падает и существенно...ведь у нас УМО...
Крылевые ВРЖ Галоса применяются уже несколько лет. Практика показала, что криминала нету. Я один сезон работал с ВРЖ на крыле. Есть свои и минусы и плюсы. Система рабочая, не зафиксировано, что падает эффективность. Точнее скажу, мне о падении эффективности не известно.
 
В чём минусы нашли, можно подробнее?
Но вы сами уже ответили на свой вопрос, указали и минусы и плюсы 🙂 В основном, конечно плюсы. Хочу отметить, что один шланг на полукрыло без крана коллектора делать нельзя, если нет отсекателей (а их нету). На разворотах жидкость будет продолжать брызгать, пока не опустеют шланги.
Эта тема не для этой ветки, я то её поднял применительно к крылу Блик. На мои вопросы Владимир Мысенко ответил. Дальше хотелось бы узнать чей то опыт использования этих ВРЖ именно на крыле Блик.
 
Подвязок антипиков на Вашем крыле нет. Это ключевое положение...
Уважаемый Иванов, ивините, но Вы бы хоть по изучали конструкцию дельтапланерных крыльев, ... и современных в частности! Многое ненужное отвалилось бы само собой! Вы раздаёте советы даже не поинтересовавшись, что и как устроено...
Так вот, чтобы Вы знали!
1. АПУ на БЛИКе всё же есть и они намного эффективнее подвязок на крыльях мачтовой схемы.
2. Нижние латы находятся внутри нижнего кармана без возможности к ним что-либо присоединить.
3. Вертушки-распылители (не форсунки!!!) весят не более 500 гр. каждая, как мне сказали. При полётном весе в 400-500 кг они не сильно искорёжат аэродинамику крыла - может быть немного позаднеет центровка! Тем более, что они будут располагаться на половине крыла, отвечающей за создание подъёмной силы, а не продольного (антипикирующего) момента!
И крайнее...
Посмотрите, есть ли возможность закрепить Форсунки не на концах лат, а на отдельных трубках, идущих параллельно лате (под ней) и прикреплённой к лате от передней кромки до 50% по длине хорды. Дальше - к концу латы, я бы крепить не стал.
4. Видимо, здесь опять ключевое слово-ошибка "форсунки". Но всё равно, зачем городить такой огород из дополнительных параллельных трубок?

Всё уже давно придумано, опробовано, рекомендовано к использованию опытными химиками!

... и очень прошу Вас разберитесь уже со своими устаревшими понятиями и взглядом на достаточно простые вещи - АПУ! Не вводите людей в заблуждение! Уже в который раз прошу!

Привет стране советов! )))))
 
Иванов, практика такова, Блик удобное в эксплуатации на земле, отсутствие мачты, защелки, замки, сборка без земли, быстрое и легкоуправляемое в воздухе крыло, несет тяжелую телегу с хондой и химбаком 170л. Триммер в помощь, потому как иногда путевая легко уходит за 150, а это перебор. Ламинат легко протирается от пыли, комаров и пр. Я говорю как химик.
 
Путевая скорость не только за 150, за 200 может уйти...
Ну и пусть уходит. Важно, чтобы химаппаратура справлялась, чтобы подача была достаточной. Пузиметр хорошо справляется с регулировкой подачи в зависимости от меняющейся путевой скорости.
На Блике такая картина очень даже реальна. Если Блик пойдёт по ветру с воздушной скоростью 150 км/час, то путевая может оказаться приличной. Расходомер-дозатор легко корректирует подачу раствора и расход на гектар остаётся неизменным.
 
Чего то Вы, Soldier, яичницу с пальцем путаете🤣, триммер как раз и стоит для того, чтобы менять положение узла подвеса на килевой, и с триммером понятие
подцеп" настроен на скорость гона 90км/ч. и соответствущие этой скорости диапазон углов
теряет смысл.
 
Чего то Вы, Soldier, яичницу с пальцем путаете🤣, триммер как раз и стоит для того, чтобы менять положение узла подвеса на килевой, и с триммером понятие
теряет смысл.
А я думаю,что не просто для того.чтобы менять только положение узла на килевой триммер нужен,а главное,чтобы изменить равновесный угол атаки крыла. А еще этот угол можно другим способом изменить,как например на крыле "BIONIX".И триммер,по сравнению, с той системой,что на "BIONIX"это просто примитив. И про путевую, которой триммер в помощь -это,вообще, только ликбез спасет...возможно. Вот так. А говоришь...я путаю.🙂
 
вопрос со-но возможно ли набрать 150км/ч.-истинной на номинальных режимах двигателя еще и с хим-комплектом ?
Ответ: да, возможно. Это же Блик. Ну обороты движка будут выше номинального значения, но не предельные. Не постоянно, но иногда требуется такой режим полёта.
 
Путаешь, уважаемый Soldier, еще как, а отсыл к ликбезу вообще говорит о том, что триммер предназначен для снятия нагрузки с органов упраления. И если ты, уважаемый, всегда летаешь с воздушной скоростью 90, то, возможно, дозатор спасает)), но это личное дело каждого. Не знаю, к сожалению, как на Биониксе, а на Блике триммеров 2 шт, один на узел подвеса, второй на натяжение поперечины, примитив не примитив, вполне хватает, и удобно. Также добавлю, изменяя воздушную скорость, изменяем и путевую, вот такой ликбез))
 
А я думаю,что не просто для того.чтобы менять только положение узла на килевой триммер нужен,а главное,чтобы изменить равновесный угол атаки крыла.
Многожды пытался понять, но так и не смог достичь глубины мысли!😳 Я серьёзно! Что значит подчёркнутая фраза ...? Я всегда думал, что перебалансировка это очень просто...!
И вообще, не понятно, почему вы не смогли понять друг друга?
 
Многожды пытался понять, но так и не смог достичь глубины мысли!😳 Я серьёзно! Что значит подчёркнутая фраза ...? Я всегда думал, что перебалансировка это очень просто...!
И вообще, не понятно, почему вы не смогли понять друг друга?
Да какая глубина мысли-МЛМ. Крыло же балансируется на разных полетных углах атаки (пока нет срыва) в зависимости от перемещения силы (узел подвеса) т.е. иными словами приобретает устойчивость(можно «бросить» ручку). А если эту сбалансированную полетную конфигурацию крыла, назвать равновесным ( читай-устойчивым) углом атаки,разве есть противоречие?
 
А если эту сбалансированную полетную конфигурацию крыла, назвать равновесным ( читай-устойчивым) углом атаки,разве есть противоречие?
Кажется я понял!
Сбалансированное положение узла подцепа (кубика) = равновесный угол атаки!
Вы спорили об одном и том же, только называли это каждый по своему! Отсюда и напонятки!
 
Кажется я понял!
Сбалансированное положение узла подцепа (кубика) = равновесный угол атаки!
Вы спорили об одном и том же, только называли это каждый по своему! Отсюда и напонятки!
Равновесный=уравновешанный. Сбалансированное положение не узла, а крыла-при определенном положении кубика.
Мы не спорили, оппонентом было представлен только один термин"снятие нагрузки с ручки" Ниже со-но об этом.

О триммере. На самолете триммер создает аэродинамическую силу и через шарнирный момент снимает нагрузку с РУС. т.е. триммер - аэродинамический компенсатор, помогает сбалансировать самолет. На современных лайнерах также есть на штурвале клавиша триммера, но на них нет аэродинамической поверхности(триммера) штурвал имеет механизм пружинных загружателей-имитаторов нагрузки. Клавишей снимают нагрузки,как бы приходящие, с рулей . Называется это устройство - триммерный эффект, или механизм совмещенный с гримерным эффектом. Что касается вашего актуатора таскающего узел подвеса,на мой взгляд,не корректно называть его триммером, потому как крыло само балансируется и у него нет дополнительной аэродинамической поверхности. На крыле BioniX,как раз,корсет является аэродинамической поверхностью и его более справедливо можно называть триммером.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх