Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Я же Вам говорю, в Апогее более индивидуальный подход к заказчику. Всё, что не запрещено, то обсуждаемо. Можно поставить подкосы американские, Аэросовские, Атлетовские неанодированные, анодированные, крашенные, и круглые трубы. И даже с дырочкой в правом боку ( как у меня).
Насчет бумажного листа заказа Вы правы, его ни у кого нет. Есть общение по телефону и почте. Во время ожидания очереди и изготовления крыла меняются хотелки заказчика и появляются новые фишки у изготовителя.
По крылу из видео. С нашими беларускими братьями выработка позиций шла в течение года. В том числе и по установке винглет и антареса. В итоге в подарок поставили доп. опцию, привезли, приладили к телеге, облетали, поднастроили, вывезли с заднего сиденья, выпустили с переднего, проконтролировали самостоятельные полеты, дали протестировать независимым экспертам, помогли уложиться и проводили домой. И после этого кто-то будет обсуждать, что мы подло подсунули гладкие обжимки  вместо ребристых. Да, и пожалуйста, откопайте уже бабку. Как-то нехорошо это...
 
Сразу хочу сказать, что покупка Блика, решение обдуманное и осознанное. (если это кому-то не нравится, то это только его проблемы) Нас с напарником всё устраивает. К слову сказать, возможность купить новое Профи была ещё зимой. Тем более что от Могилёва до Киева всего каких-то 430км с лишним. И дорожка в Аэрос давным давно натоптана. Что касается каких то мелочей, то где они не присутствуют? Они есть и в Аэросе, взять те же защёлки лат, которые ломаются при любом неосторожном прикосновении. Данное видео больше похоже на какую-то истерику. Получив отказ, Миколапут с упорством маньяка всё равно полез в чужую технику, повыкатывал на улицу. К слову сказать, если бы я на сотую долю сделал бы что-то подобное с его техникой... Возмущениям и крикам не было бы предела. Не успел бы телефон достать, как он был бы в ангаре. Ну да ладно. Сейчас по существу. Проволочная контровка, интересное решение. При каждой сборке крыла, она постоянно новая и не надо искать в траве, если нечаянно выскочит. Многие узлы в самолётах контрятся проволокой и это нормально. Тем более что Владимир нас обеспечил таким запасом, что хватит ею кого угодно замотать. Хоккейные шайбы? Да хоть клюшка! Почему бы и нет, если они выполняют свой функционал. Автомобильные хомуты. Да хоть рессора от Камаза, главное чтобы работало. Что касается покрашенности подкосов, у нас с Владимиром была договорённость что их покрашу я сам. Тем более что это не проблема и цвет будет соответствующий хотелкам. Думаю на остальные вопросы, ответы даны выше. Хочу вот что ещё сказать. Основной причиной выбора Блика является всё таки сама идея. Об этом кстати я и говорил Миколапуту. Некоторые люди готовы выложить гораздо большие деньги за хорошую идею, пусть она даже будет нарисована на клочке туалетной бумаги. А тут целое крыло.
 
Для Вас как пилота химика это очень важно знать.
В отношении тормозящего винта Вы совершенно правы. Просто у Вас маловат угол установки лопастей. А вот у Апогея-16М наоборот, слишком велик и на холостых продолжает тянуть. Обязательно подрегулируйте винт так, чтобы он не мешал на посадке, т.е. скорость снижения на холостых и с остановленным мотором должны совпасть.

Вот такие советы-пожелания. Успехов.
За советы, конечно, спасибо, но хочу кое что прояснить:
Угол установки лопастей я подбираю оптимальный по тяге для определённых режимов полёта. Поставить какой то универсальный один угол не возможно. Для универсальности существует ВИШ с флюгирующимися лопастями, но это слишком дорогое удовольствие, да и не так уж он необходим на нашей технике. Винт я, конечно подрегулирую, когда буду выполнять на аппарате другую задачу, это я могу без проблем делать хоть каждый день. Уж поверьте, то, что некоторое притормаживание, ни как мне на посадке не мешает. Просто я свободно могу держать такие обороты, при которых торможения нет. Но и торможение некоторое я могу применять сознательно в некоторых случаях полёта. Ситуации очень разнообразны, возможности тоже.
По поводу скорости снижения: Вы что, всегда снижаетесь с одной и той же скоростью? Попробуйте летать по-разному, думаю Вам понравится. Ещё раз хочу пояснить свою позицию: установить какой то один, универсальный шаг винта не возможно, если летать по разному и выполнять разные задачи в разных метеоусловиях.  :IMHO Спасибо за внимание 🙂
 
@ Alexander_2010

Как я понимаю, каждый пилот привыкает к своему аппарату и считает свои полёты нормальными. И в основном это правильно. Мне пришлось летать на самых разных аппаратах, и я знаю, чем отличается полёт аппарата с лёгким винтом от полёта с затяжелённым. Мне не нравится, когда аппарат на холостых резво сыпется вниз. А 4 м/с с качеством 5 это уже не дельталёт, а автожир.
И потом, дельталёт - не самолёт. У него весьма узкий диапазон скоростей. Поэтому шаг винта должен вписываться в этот диапазон. Чаще всего шаг винта подбирают таким, чтобы мотор не выходил на слишком высокие обороты. При этом не придают значения скороподъёмности и максимальной скорости полёта. Я не очень представляю себе, как можно перестановкой шага винта подобрать наилучший режим для данных полётов, если диапазон скоростей 70-110 км/ч.
Такое пожелание как отсутствие влияния винта на посадке, скорее всего зависит больше от параметров формы винта, чем от шага. Может случиться так, что подобрав шаг винта, который не тормозит на посадке, окажется, что мотор не выходит на максимальные обороты. Однако проверить совсем не помешает.

Кстати технические требования к СЛА обязывают совершать посадку на холостых оборотах.
 
Кстати технические требования к СЛА обязывают совершать посадку на холостых оборотах
Ворону, к примеру, ни кто ничему не обязывает, она просто летает, как умеет, то есть хорошо, летает, как хочет, как ей надо. Если бы не было птиц, то и люди не летали бы. Мы учимся у природы.
А садиться надо уметь на любых оборотах. Не, ну конечно, если летать только в штиль, то газовать совершенно ни к чему. Но иначе - иначе.
Мне пришлось летать на самых разных аппаратах, и я знаю, чем отличается полёт аппарата с лёгким винтом от полёта с затяжелённым.   
Поверите или нет, но в этом Вы не одиноки
Мне не нравится, когда аппарат на холостых резво сыпется вниз.
На вкус и цвет товарищей нет. А мне нравится, когда на выходе из гона аппарат может резво и уверенно, перед лесонасаждением, взмыть вверх, сделать разворот с малым радиусом в форме груши, посыпаться вниз, за лесонасаждение, со скоростью -5, -6, а потом чётко и уверенно выравниться и начать новый гон. Мне это нравится. Блик хорошо удовлетворяет эти мои потребности. И вот здесь мой слегка притормаживающий пропеллер очень даже помогает мне выполнять интенсивное снижение. Да и что здесь такого, это же полностью контролируемый процесс? Ещё один плюс на АХР лёгкого винта в том, что позволяет при максимальной загрузке аппарата уверенно взлетать с коротких импровизированных ВПП. И я имею в виду не крайности, а оптимальные настройки шага винта для конкретных задач. Универсальный шаг не возможен.
И потом, дельталёт - не самолёт. У него весьма узкий диапазон скоростей. Поэтому шаг винта должен вписываться в этот диапазон. Чаще всего шаг винта подбирают таким, чтобы мотор не выходил на слишком высокие обороты. При этом не придают значения скороподъёмности и максимальной скорости полёта. Я не очень представляю себе, как можно перестановкой шага винта подобрать наилучший режим для данных полётов, если диапазон скоростей 70-110 км/ч.
Я придаю значение скороподъёмности и максимальной скорости, кто не придаёт, это его дело.
Если Вы не представляете как перестановкой шага винта подбирают режим, задумайтесь зачем вам тогда вообще дана такая опция? А для чего существует, по вашему ВИШ? Если, как Вы заявили, у вас большой налёт, Вы должны представлять это. А диапазон скоростей у аппарата с крылом Блик значительно больше, чем 70 - 110 км/час. Балансировочная скорость на гоне у меня только 110 км/час.
Ну и не обижайтесь на меня, дискуссия однако 😉
 
Высокая скорость на химии обеспечивает высокую производительность. Это хорошо. Но чтобы сделать быстрый разворот за лесополосой, высокая скорость не нужна, она даже мешает. Уверен, что Вы делаете разворот на горке: в верхней точке разворота в крене быстро и кратковременно отдаёте трапецию, чтобы погасить скорость до 40-50 км/ч. Увеличиваете крен с одновременным поджатием трапеции. Аппарат сыпется на крыло так, что мало не покажется даже самому тяжёлому пропеллеру. В этом движении не важны свойства винта.

При заходе на посадку рекомендуют держать скорость на 15% больше, чем минимальная скорость полёта, на которой аппаратом можно управлять. Я стараюсь держать скорость больше срывной на 30%. Если этого не делать, то перед выравниванием нужно держать обороты чуть выше холостых, иначе крыло может просадить. Поэтому разработчики стараются уменьшить минимальную скорость как можно больше. Но делать это нужно не за счёт уменьшения нагрузки на крыло (большой площади), а за счёт установки правильных профилей.

Вот такая у нас дискуссия. Крыло Блик в ней не участвует, так как оно предназначено для определённых условий, с которыми оно справляется хорошо.
 
       Выдалась недавно погодка и разогнал я таки свой БЛИК до 130 км/ч.  Без обтекателя, без килей, без винглетов 😱. Трапецию в пузо, тапку в пол и ТРЭШ полный :STUPID. Ветровое давление чудовищное, голову повернуть невозможно! Меня хватило минут на пять.... после вернулся в свой обычный режим 92-95 км/ч балансира. Что характерно, крыло летело прямолинейно и без каких либо проблем, реактивный момент конечно присутствовал, но не напрягал. Повторюсь полёт происходил в простых метеоусловиях.(передняя, крайняя центровка,  поперечина на предпоследней дырке, консоли подтянуты по 5 мм с каждой стороны).
        Конкретно по моему крылу есть желание переместить болт крепления трапеции на килевой вперёд мм на 50 и увеличить, возможно, V - образность.
        Вообще, огромная просьба к Володе, если не сказать требование 🙂 выпустить мануал к крылу в котором чётко прописаны диапазоны настроек и регулировок и что за что отвечает и на что влияет. Чтобы каждая кухарка, так сказать, могла настроить 😉.
 
to mgp-shnik

Вот те раз!!! Крыло Блик в этом не учавствует? А о чём мы тут глаголим??? Уважаемый!
Вы что так и не поняли, что на этом крыле как раз и применены, как вы говорите "правильные" профиля? Благодаря чему данное крыло и отличается от ранее производимых.
 
@ Alexander_2010

Думаю, что знать надо. Не так страшен черт, как его малюют. Знание-сила.
 
Высокая скорость на химии обеспечивает высокую производительность. Это хорошо. Но чтобы сделать быстрый разворот за лесополосой, высокая скорость не нужна, она даже мешает. Уверен, что Вы делаете разворот на горке: в верхней точке разворота в крене быстро и кратковременно отдаёте трапецию, чтобы погасить скорость до 40-50 км/ч. Увеличиваете крен с одновременным поджатием трапеции. Аппарат сыпется на крыло так, что мало не покажется даже самому тяжёлому пропеллеру. В этом движении не важны свойства винта.

При заходе на посадку рекомендуют держать скорость на 15% больше, чем минимальная скорость полёта, на которой аппаратом можно управлять. Я стараюсь держать скорость больше срывной на 30%. Если этого не делать, то перед выравниванием нужно держать обороты чуть выше холостых, иначе крыло может просадить. Поэтому разработчики стараются уменьшить минимальную скорость как можно больше. Но делать это нужно не за счёт уменьшения нагрузки на крыло (большой площади), а за счёт установки правильных профилей.

Вот такая у нас дискуссия. Крыло Блик в ней не участвует, так как оно предназначено для определённых условий, с которыми оно справляется хорошо.
А я то думал, что мы о крыле Блик беседуем, показалось, что дискуссия началась с ваших сомнений относительно коэффициента К крыла Блик. Я вам объяснил, как настройка шага винта может влиять на К аппарата.
Вы однажды высказали фразу: "Не нужно выдавать свои предположения за знания. Думаю, что при более 400 часов налёта за 20 лет на разных Мэвериках-2 практика присутствует". Вот и я считаю, что не нужно. Но вы же столько предположений высказываете относительно того, как я пилотирую, просто диву даюсь. И вот я решил немного арифметикой заняться. 400 часов делим на 20 лет = 20 часов в год в среднем. Если бы вы в среднем летали по 100 часов в год в течение 30 лет, то не давали бы мне здесь такие банальные советы по элементам правильного пилотирования. Ну не надо, пожалуйста. Здесь мы речь ведём именно о крыле Блик. А с вами мы заговорили о том, как я контролирую с помощью винта аэродинамическое качество аппарата с крылом Блик. К слову, на Синтезе я тоже с успехом пользовался этим приёмом. Вам не навязываю. просто вы спросили - я пояснил. Давайте на этом и закончим.
 
@ Gusev Mishael

Что вы выдаете под словом ТРЕШ??? Покажите Ваш аппарат. Скорость 130 км/ч приличная. Держать голову конечно уже напряженно. Но крыло позволяет лететь и с большей скоростью.
 
@ Gusev Mishael

Что вы выдаете под словом ТРЕШ??? Покажите Ваш аппарат. Скорость 130 км/ч приличная. Держать голову конечно уже напряженно. Но крыло позволяет лететь и с большей скоростью.
;D Ну пусть будет ЖЕСТЬ! (ТРЕШ в данном случае отстойное летание 😉)
Фото моего аппарата - пост 70. И вы уже второй раз просите и я вам второй раз публикую. Заговариваетесь, батенька! 🙂
 
@ Alexander_2010

По поводу настроек крыла.
По поводу настроек я высказался, что оно не для каждой кухарки и требует деликатного обращения.  :IMHO
Про знания и чёрта я не высказывался 🙂
 
@ otto

Когда на посадке аппарат попадает в сдвиг ветра, даже в самый малый, он теряет воздушную скорость и парашютирует (просаживает). Пилот не может ему толком помочь, и происходит козлик.
 
@ mdp-shnik

Термин "парашютирование" знаю. Прыгал с парашютом. Вводил самоль в этот режим полета перед вводом в штопор. А еще самоль парашютирует в конце выравнивания перед касанием.

А вот сдвиг ветра у земли(?)(имеется в виду тот случай который вы приводите), на посадке? На высоте, при проходе фронтов, да болтало. У земли - восходящие, нисходящие потоки бывали. В ротора попадал. Прижимало, подбрасывало, кренило. Но чтоб лететь и вдруг бац(!) парашутировать?
 
Вообще, огромная просьба к Володе, если не сказать требованиевыпустить мануал к крылу в котором чётко прописаны диапазоны настроек и регулировок и что за что отвечает и на что влияет. Чтобы каждая кухарка, так сказать, могла настроить .
           
     
В описании должны быть самые базовые регулировки, и только те диапазоны которые гарантированно не приведут к опасным последствиям. С мануалом шутить нельзя, если что товарищ следователь придет к Володе именно с ним, и тогда "все что вы скажете может быть использовано против вас"
Хороший пример Аэрос. У них тоже возможен миллион регулировок, и я их использую, с Дробышевым общаюсь если что, но в мануале только поворот пробки консоли, и только кажется на 2 градуса. Меньше напишешь - меньше дадут.
 
С мануалом шутить нельзя, если что товарищ следователь придет к Володе именно с ним, и тогда "все что вы скажете может быть использовано против вас"
Аргумент притянутый за уши! :IMHO  Виноват будет пользователь, ибо взлетал без разрешения не имея пилотского! 🙂 Мануалы есть даже на парапланы, кстати, у той же фирмы АЭРОС и никто на Колыме не чалится!
Но я не об этом. Блик будут покупать, будут на них летать и рано или поздно встанет вопрос об их безопасной эксплуатации и куда бежать? Правильно, к Мысенко! Когда нас пять человек, да, возникшие вопросы можно решить по телефону, хотя я лично, в это не верю. А когда пользователей будет 30, 50, 100 человек? Ответе , что произойдет и что делать господин Василий и господин Александр!
 
Назад
Вверх