Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Для  Energy_ML и для всех интересующихся:

1. Аэродинамическое качество БЛИКа в комплекте с телегой R-16 (носовой обтекатель + кили на колёсах) хорошо видно на приборе STRATOMASTER-UL вот на этом видео между 2 и 3 минутой.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1569697444/23#23
На табло прибора в нижнем правом углу основные цифры в полёте это обороты двигателя, но когда обороты переходят на холостые или по значению становятся ниже 2900-3000, прибор автоматически переходит в режим показания АК. На видео разные показания. Но, чтобы вам не "ломать", лишний раз, глаза плохим качеством ролика, за что и извиняемся(!!!) скажу и расшифрую, что цифры там разные появляются, но самая низкая из них, в том режиме, на ХХ 1:8,4. Но судя по появляющимся  цифрам снижения и воздушной скорости в  любой момент стоп-кадра появляются цифры 10 и 11. И эти цифры реально мною много раз проверялись в разное время и другие погодные условия.
Но лучше, чтобы вычислить реальное и точное АК, нужно дождаться условий стандартной атмосфэры и делать несколько попыток на конкретной технике (БЛИК+телега) и т.д. по технологии.
Вот тут, человек говорит о качестве БЛИКа:
vud63 сказал(а):
На посадке даже не стал поджиматься. Запаса скорости хватило для нормальной посадки. Если бы зажался, то просвистел бы всю полосу,  что говорит о высоком аэродинамическом качестве.

2. Винглеты планируем ставить! ...по желанию заказчика. Качество изготовления - не очень, в связи с этим  задержка по работе с ними. Можно ставить французские от "Бионикса", но дорого... Шарк-леты впервые слышу, но догадываюсь)))  ...не знаю, где взять. Своего производства стеклопластика нет и не предвидится.
Вот харьковские винглеты:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1984#1984

3.
Крыло дельталета Quick-R имеет на передней кромке крыла некие отверстия для
При скорости уже за 120-130 км\час по передней кромке (лобика) профиля, между латами, образуются провалы. Через отверстия в обтекателе конструктора PM Aviation, видимо, планировали создать избыточное давление внутри полости обтекателя, пытаясь как бы "наддуть" эту полость и таким образом избавиться от провалов по лобику профиля крыла. Насколько успешно это работает я не могу судить. Но там возможно ещё и нужно предусмотреть сложную систему продувки или вентиляции этой полости при помощи щелей на своих винглетах. Ну вот они красавцы - сделали. И не только это...! Там есть много интересных решений!!! Хотя "в живую" я это крыло не разу не видел - но очень хочется!
...А мы пока ещё спорим - нужен нам вообще БЛИК или нет? )))))

4. Про боковой узел трапеции и трос в подкосе (трос - эта опция по желанию заказчика)  - ниже есть фото, там, надеюсь, всё видно. ))))

5.
Страховочный фал тросов натяжения поперечины
Если кому-то нужен будет, то поставим, но убедились, что в полёте эта ограничительная лямка не работает даже на перегрузках.
Я правильно понял ваш вопрос?
 

Вложения

  • IMG_20180421_174202_1024x768.jpg
    IMG_20180421_174202_1024x768.jpg
    153,1 КБ · Просмотры: 279
  • IMG_20180421_175935_1024x768.jpg
    IMG_20180421_175935_1024x768.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 274
но когда обороты переходят на холостые или по значению становятся ниже 2900-3000, прибор автоматически переходит в режим показания АК. На видео разные показания. Но, чтобы вам не "ломать", лишний раз, глаза плохим качеством ролика, за что и извиняемся(!!!) скажу и расшифрую, что цифры там разные появляются, но самая низкая из них, в том режиме, на ХХ 1:8,4. Но судя по появляющимся  цифрам снижения и воздушной скорости в  любой момент стоп-кадра появляются цифры 10 и 11.
Неплохо... но думаю от типа дельталета тоже зависят. При прекращении вращения винта думаю будет несколько хуже... около 8-9. Вообще как бы хочется глобального роста АК при переходе к следующему поколению крыльев. Вехи примерно такие:
1. Классическое крыло начала 70х по типу "Рогалло" - так сказать первая ласточка.
2. Появление верхних лат и рост удлинения крыла.
3. Появление нижней поверхности паруса
4. Появление нижних лат
5. Дальнейший рост количества лат, удлинения и жесткости обшивки
6. Появление крыльев с закрытой поперечиной.
7. Появление крыльев с закрытой передней частью килевой трубы.
8. Появление безмачтовых крыльев
9. Винглеты, триммирование и прочие "плюшки"
10..?
11....?

2. Винглеты планируем ставить! ...по желанию заказчика. Качество изготовления - не очень, в связи с этим  задержка по работе с ними. Можно ставить французские от "Бионикса", но дорого... Шарк-леты впервые слышу, но догадываюсь)))  ...не знаю, где взять. Своего производства стеклопластика нет и не предвидится.
Понятно.. ну можно сделать вариант под установку каких-то наиболее дешевых и распространенных винглетов. Шарклеты - тоже винглеты... но даже не это... неправильно выразился... как у "Эйрбаса" и сверху и снизу плавник. Ну или такой тип как у уже не производящегося "Синтеза" от ВМ. Там снизу и сверху небольшие "кадычки".

видимо, планировали создать избыточное давление внутри полости обтекателя, пытаясь как бы "наддуть" эту полость и таким образом избавиться от провалов по лобику профиля крыла. Насколько успешно это работает я не могу судить. Но там возможно ещё и нужно предусмотреть сложную систему продувки или вентиляции этой полости при помощи щелей на своих винглетах. Ну вот они красавцы - сделали. И не только это...! Там есть много интересных решений!!! Хотя "в живую" я это крыло не разу не видел - но очень хочется!
Понятно. Ну может и так....  Крыло Quick-R у нас имеется (только к сожалению вроде не в безмачтовом исполнении) Нафотографирую и хоть так увидите. Насчет "Блика" не знаю, но то, что нужно следующее поколение крыльев не хуже того же  Profi-TL от Aeros (Украина) - однозначно! Ну и рост до лучших мировых стандартов. "Синтез" - увы и ах.. Вот на горизонте - новый перспективный лидер. Хотя конечно не очень вовремя... у народа денег не так много и будет ли рынок и заказы - покажет время. В "Синтезе" кстати задняя кромка с трубкой... то есть жесткая... может и тоже "фича", которая что-то да и дает. Законодательно защищенного патента нет... слизывай за милую душу.

Если кому-то нужен будет, то поставим, но убедились, что в полёте эта ограничительная лямка не работает даже на перегрузках. Я правильно понял ваш вопрос?
Этот фал больше для "успокоения души". Поскольку натяжение поперечины суть очень важно, то такой фал служит для предотвращения складывания крыла при обрыве тросов натяжения. Такие фалы изначально были на всех крыльях нашего клуба. И как-то летать с ними спокойнее. Конечно, они не для постоянной силовой работы, а на такой случай. В итоге для пущей безопасности - двойной нижний трос крыла - страховочный трос вокруг кубика, троса внутри пилона и вот еще и это. А без этого "стандарт безопасности дельталета по дублированию жизненно важных силовых элементов конструкции" не вырисовывается. Впрочем сейчас летаю без оного. Но попа каждый год "пригорает", что "надо бы сделать"... "надо бы сделать"....
 
To Апогей-16М
  Владимир , вы в предыдущем сообщении (про P&M) случайно не на крыло QuickR с системой STARS намекали?)
 
To Апогей-16М
  Владимир , вы в предыдущем сообщении (про P&M) случайно не на крыло QuickR с системой STARS намекали?) 

Да, ...в том числе!
А что, Сергей, есть, что сказать по ней?
 
STARS- вещь любопытная, в ней есть разумное зерно Но полетать на таком крыле мне пока не удалось.  Поэтому прокомментировать объективно не готов.
 
Вопрос о страховке тросов натяга поперечины повторяется с завидным постоянством. Вопрошающие почему-то не задумываются, для чего троса ДВА, а не один. Дык зачем страховать застрахованное? Или имеется в виду страховка узлов фиксации тросов к поперечине и килевой? А если да, то почему не поднимается вопрос о страховке остальных болтов, шплинтов, гаек и труб? 🙁
 
Совершенно верно! Троса натяжения два они, естественно, страхуют друг друга, если это не один и тот же трос проходящий через один болт в центральном узле поперечины. Троса должны быть независимыми друг от друга. ...и одинаковость их совершенно не обязательна, так как в полёте всегда работает один трос с больше нагрузкой, чем второй.

А, речь выше шла о текстильном кольце (лямке), ограничивающем ход этих тросов и, соответственно, поперечины вверх.
 
Вопрос о страховке тросов натяга поперечины повторяется с завидным постоянством. Вопрошающие почему-то не задумываются, для чего троса ДВА, а не один. 
На моём Блике не два троса, а четыре! Это ещё одна пара тросов, идущих на триммер натяжки поперечины.
 
"Блик" больше спортивное, скоростное крыло.

Позволю себе не согласиться с Вами. В части,что Блик больше "спортивное" крыло. Оно очень неплохо, и даже очень, подходит для "круиза". Проверяю это на деле. В основном сейчас начинаю полеты в 13 - 14 часов, в самый прогрев. Летаю кольцевые "маршрутики" минут по сорок. Да, побалтывает. Набрал высоту, встал на курс. Выставил обороты (убрал ноги с педалей) и бросил ручку. Иногда подруливаешь по курсу. Одной рукой. 
Позволю себе добавить к сказанному. Только что на новом крыле я закончил сезон десикации. Крыло, напомню, на тяжелой телеге с автоконверсией 100 л/сил, бочка 120 литров. Я не буду говорить о параметрах, они меня интересуют, но не более, чем ворону в полёте. А вот ощущения крыло оставило самые наилучшие. Работает на гонах безукоризненно. Рабочую скорость установил триммером 110 км/час. Положение триммера после этого не менял, не требовалось. Развороты с небольшим радиусом, взлёт - посадка нормальные. Обратил особое внимание на то, что при сильной турбулентности крыло хорошо держится в крене, то есть без опаски можно держать угол 45 градусов, а то и больше. На других крыльях в такой же болтанке такой крен либо не допускался, либо удерживался с трудом.
На гоне в болтанке крыло потряхивает, но амплитуда тряски небольшая и ощущение, что под тобой упругая воздушная подушка. Короче, можно гнать в солнечную погоду до 13:30 часов. Руки не вырывает и не выматывает тебя болтанка. Да, крыло при порывах и термичке болтает, думаю, что не бывает крыльев, которые вообще не замечают болтанку, но управлять им в таких условиях гораздо легче и безопаснее, чем на тех крыльях, на которых летал раньше.
   
 
А, речь выше шла о текстильном кольце (лямке), ограничивающем ход этих тросов и, соответственно, поперечины вверх.
Ничего эта лямка не ограничивает. Более того -она предоставляет поперечине куда большую свободу, чем троса натяжения, поскольку несколько прослаблена. Движение поперечины вверх ограничивают не эти троса, а лента вокруг килевой трубы в узле шарнира поперечины (в случае закрытой килевой трубы -такое решение) или же скажем специальная "шлевка" на крыльях от ВМ, в которую надо продевать второй трос при сборке крыла (в случае полуоткрытой килевой трубы). На крыльях типа "Небо" и др. (с полностью открытой килевой трубой) - там специальное текстильное кольцо в которое должны быть пропущены оба троса натяжения.

Есть еще и факт - что этот шарнир поперечины очень трудноконтролируемое место (кроме вот пожалуй "Блика", "Профи-ТЛ" и др - где есть молния посредине и легко получить мгновенный доступ к этом узлу для осмотра даже в случае собранного крыла). А скажем в том же "Марлине" иль "Атоме" - надо вытаскивать поперечину через боковое отверстие паруса и осматривать. И это несколько отстойно... Посему как правило люди туда годами не лазят и что там происходит - черт его знает.   
 
Поправил:

Где то в интернете видел какого то крыла фото.
Не знаю насколько это было разумно, на на этой фото было видно что:
от центрального узла поперечены идет один трос буквой U, на конце стоит ролик и через него идэт другой троцик, которого один конец прикреплен к концы килевой а второй конец через ролик возврасчаетца тоже к концу килевой и крепитса болтм в другое отверстие.
Может чтобы было легче натянуть и работал как страховочный?
 

Вложения

  • Wing_001.JPG
    Wing_001.JPG
    25 КБ · Просмотры: 206
Страховки тут никакой не получается, поскольку как при обрыве красного, так и при обрыве синего троса - каюк! А поскольку 2 троса последовательно, они одинарные.... то соответственно сначала имеем 2-х кратное падение надежности потому что U-образный трос один (1 разрыв и хана, а в случае 2-х независимых тросов еще нет).... и потом еще имеем падение надежности из-за увеличения количества элементов (то ли один U образный трос порвет-то ли другой). В итоге - все плохо. Еще и блок будет по килевой биться и нарабатывать в килевой трубе выбоину и трос вырабатывать и изнашивать. И в особенности то, что трос как правило заводится за мачту и за кубик и трапецию. Как замкнутую U образину протащить через собранную мачту (которая уже стоит и её не высунешь)? И ту самую шлевку тоже... Что-то вы видимо видели что-то.... но ошиблись с конструкцией и вообразили что-то другое.   

Если уж натягивать через блок - то например за один из 2-х тросов и потом устройство натяжения отстегивается и троса фиксируются штатным образом. Таким образом реализовано например на "Марлине". Там шнур натяжения с 2-мя блоками даже.
 
Не скромный вопрос! А планируется ли сертификация крыла?
 
ulm-krylo-V сказал(а):
Dagerotip писал(а) 08.08.2019 :: 12:59:14:
260(телега)+60(крыло)+2х100(два рыла)+50(топливо)=570(взлётный вес)

Владимир это штатный Блик или тоже опционно усиленный?
Перенёс сюда вопрос, относящийся непосредственно к этой ветке.
Это крыло, а вернее сказать, парус БЛИКа мы натянули на каркас, сделанный из труб заказчика. Поперечина на нём
матёрая - Д16Т 75х2 мм.
 
Позволю себе не согласиться с Вами. В части,что Блик больше "спортивное" крыло. Оно очень неплохо, и даже очень, подходит для "круиза". Проверяю это на деле. В основном сейчас начинаю полеты в 13 - 14 часов, в самый прогрев. Летаю кольцевые "маршрутики" минут по сорок. Да, побалтывает. Набрал высоту, встал на курс. Выставил обороты (убрал ноги с педалей) и бросил ручку. Иногда подруливаешь по курсу. Одной рукой.

Думаю, что вы путаете теплое с мягким. Для меня лично спортивное крыло - это такое крыло, которое легко входит в крен при минимальном усилии на ручке и амплитуде телодвижений.... так-же при небольшой площади имеет повышенную скорость (как сваливания, так и крейсерскую) при довольно высокой удельной нагрузке на поверхность и соответственно требует тяги и оборотов двигателя и расхода топлива. Помимо этого имеет бОльший запас по прочности и др. В результате чего оно оптимизировано больше для пилотажа. Взлететь -покрутить кренделя... порадовать пассажира/себя резкими перекладками крена, посадкой с боевого разворота и другие "хулиганства". А то и вовсе для одноместного дельталета с двухтактником (ниже нагрузки и еще бОльший запас прочности и тяги) При этом само собой такое крыло легко "пробивает" пузыри болтанки и борется с ними. Повадки более "нервные" что ли. Ну вроде того же самолета Як-55.

Крыло для круиза -прежде всего должно иметь высокий АК любыми способами (для минимизации тяги двигателя) так-же должно иметь некую увеличенную площадь - да, при этом несколько упадет скорость, но зато будет ниже нагрузка на квадратный метр и повысится летучесть (аппарат может вполне нехило планировать в том числе с 2-мя членами экипажа). При этом двигатель будет работать на небольших оборотах и экономично расходовать топливо - соответственно на таком крыле можно полететь куда-то далеко (но при этом не на шибко высокой скорости). Крыло должно иметь некое удлинение побольше и вполне возможно похуже запас прочности. Поэтому больше не для пилотажа, а для плавного разворота "блинчиком". Вполне возможно обязательное условие -перебалансировка. Крыло может быть несколько "дубовое" в развороте. Характерный тип самолета под это дело - Pipistrel Sinus Flex   
 
Несколько странный вопрос. Но какой вопрос такой и ответ. АКотличное. Вас это устроит. Отличное АК это у планера "Эта" (около 70 на скорости 110км/ч) и скажем у планера "Конкордия". Там тоже что-то около этого. При этом АК "Бланика" около 28,5. Если он где-то между этими цифрами -то вполне!
Знаток! И возразить то нечего. Только сравнение не корректное. Подсказывать не буду сами догадаетесь почему.
Думаю, что вы путаете теплое с мягким. Для меня лично спортивное крыло - это такое крыло, которое легко входит в крен при минимальном усилии на ручке и амплитуде телодвижений...
Легко это как и сколько? Ведь что для одних понятие  легко одно, для других может быть и не легко. А не спортивное значит не легко  должно входить в крен .Получается так. Про амплитуду бред полный. Вы что, при поворотах руками машете?
так-же при небольшой площади имеет повышенную скорость (как сваливания, так и крейсерскую) и соответственно требует тяги и оборотов двигателя и расхода топлива. 
Объясните зачем вам на спортивном крыле повышенная скорость сваливания и относительно чего она повышена? А крейсерская повышенная это что? Это как на авто пониженная и повышенная передача или вы имеете ввиду скорость максимального качества ?
Помимо этого имеет бОльший запас по прочности и др
Вы думаете, что больший чем необходимо запас прочности, это хорошо? Вот для примера сделали вы переднюю вилку дельталета супер прочную и что? Я скажу вам что вилка не сломается. Сломаются ваши ноги. Про крыло супер прочное тоже надеюсь понятно. Вес вас порадует, что потребует мощности двигателя, площади крыла и так далее. Преимущества то где?
При этом само собой такое крыло легко "пробивает" пузыри болтанки и борется с ними. 
Люди! Покажите крыло , которое борется с пузырями. Нет может у кого есть. Короче редкостный бред все это. Вы прежде чем все вот это вываливать ,написали бы какой у вас налет на дельталетах, какой опыт маршрутных полетов на них. Ведь интересно услышать мнение знающего и опытного человека, а то когда все это читаешь сомнения какие то возникают и я думаю не только у меня.
 
Назад
Вверх