А вот с этим следует быть поосторожнее:в отсутствие стоек,до некоторого предела конструкция будет работать точно так,как сказанов моем предыдущем посте;при достижении напряжения,когда стенка теряет устойчивость,она выстрелит в сторону как сжатая линейка - и силовая схема изменится так,что изгиб будет действительно восприниматься изгибом трубы.Так как этот переход будет кратковременным,эта перемена распределения нагрузок будет носить ударный характер и провоцировать катастрофическое разрушение - так,что куда проще,помимо соединения стенок нервюр и стенок лонжерона,установить стоечки на стенке лонжерона и в пролете между нервюрами,хотя бы по одной на пролет.Здесь же при изгибающих нагрузках в силу своей упругости стенка будет играть так как между лонжероном и нижней полкой нет жёстких перемычек. А это значит что труба будет воспринимать изгибающие усилия.
Не стОит забывать и о возможности нисходящего порыва,когда может сжиматься и нижняя полка.
Это так - в Авиатике 100-миллиметровой трубы хватает до веса 650 кГ,а на МАИ-223 с таким же весом 90-миллиметровая труба позволяет держать перегрузку в 6g;125 и более миллиметров могут потребоваться лишь для свободнонесущего крыла - но тогда получить ее легко,обернув лист вокруг бревна или канализационной трубы,либо протащив полосу через фильеру нужного диаметра с последующей заклепкой шва.Не создавайте себе проблему 125 труба для подкосного крыла излишне и не рационально.
Многие используют также трубы из алюминиевого сплава от систем орошения (127 мм,кажется).