The Fastest Helicopter on Earth
Sikorsky aims to break the helicopter speed record
spectrum.ieee.org
=more...
=to much !
="its quite"...
Наверное именно по этому и возникают такие вот домыслы, как ваш, что типа "это автожир и на крейсере он летит только на авторотирующих соосных винтах".Именно такие лопасти стоят на крайних разработках америкосов. Х2
Это автожиры с вертикальным, вертолетным взлет
Эти тонкости ни где не публикуются и не описываются,
=чтд...Процентов 20 или 30 мощности силовой установки тратится на их вращение, а остальные 80 или 70 уходит на маршевый винт.
Вот в этом и заключается основная суть концепции Х2.
Ты прав Костя....и благодаря чумовой инерции. Заметьте, нет ни одного видео это Картеровского демонстратора с маневрированием в горизонтальной плоскости. Вопрос - почему? Думаю потому, что бороться с таким маховиком пилоту ой как не просто... ИМХО.
А какой у вас вес лопастей и положение их ц.т. по радиусу, чтобы оценить момент инерции?добился обычного легкого управления с тяжелыми лопастями.
"Поэтому и были многолетние эксперименты с головками
Это не информация.-оссобенно интересно,
насколько достоверная эта информация ?
=скорее всего,правильное !Это мое конструкторское мышление.
Сегодня лопасти изготавливаю из абсолютно нового экструдера, выполненного из АД 33.А какой у вас вес лопастей и положение их ц.т. по радиусу, чтобы оценить момент инерции?
Ну вот! Это уже что-то интересное!Центр масс на 2/3 длинны лопасти более 18 кг. При диаметре ротора 8,4 м.
Вся фишка SIKORSKY X2. В том, что это будет первый в мире, если его конечно примут на вооружение, серийный вертолёт на полностью жёстких винтах несущей системы, и электронной системой управления ими, именно это позволяет применить концепцию "Опережающей лопасти" с винтом в заднице для создания основной пропульсивной тяги и прочее распределение энергии.И кстати. Исчерпывающей информации о проекте Сикорского Х2 (и последующих) в сети больше чем достаточно. Если бы Х2 был предназначен лететь с рекордными 450...600 км/ч в режиме авторотации, то аппарат назывался бы не "скоростной вертолëт", а "скоростной автожир с возможностью вертикального взлëта и вертикальной посадки и зависания". В Х2 применена концепция "Опережающей лопасти". То есть, при достижении аппаратом какой-то определëнной гор.скорости отступающие лопасти полностью (от комля и до самого их кончика) попадают в зону обратного обтеканич. То есть, окружная концевая скорость винта становится меньше скорости полëта аппарата и всю подъëмную силу начинают создавать только наступающие лопасти. При привышении этой скорости полëта аппарата бортовая система управления оборотами несущих винтов начинает замедлять его обороты с той целью, что бы концы наступающих лорастей в азтмуте 90 градусов не начали попадать в сверхзвуковое обтекание и не стали в этом азимуте создавать паразитное волновое сопротивление. И прочее прочее прочее... Тоесть наступающая лопасть фактически становится крылом, которое само движется на встречу воздушному потоку. Так как несущие винты создавать пропульсивную тягу не должны (еë создаëт маршевый винт) для поддержания требуемых оборотов несущих винтов огромной мощности не требуется и основная часть мощности через наисложнейшую трансмиссию перенаправляется на вращение маршевого винта. Но это не значит, что для вращения несущих винтов вообще мощности уже не требутся. Процентов 20 или 30 мощности силовой установки тратится на их вращение, а остальные 80 или 70 уходит на маршевый винт.
Вот в этом и заключается основная суть концепции Х2.
На скрине видно, что угол установки лопасти в комле составлял не меньше двадцати пяти градусов. Подозреваю, что на r0,7 угол был не меньше 18 градусов.Это мое конструкторское мышление.на шаге чуть выше авторотационного , буквально 1 - 2 градуса,
-какой там критический Угол Атаки ?Подозреваю, что на r0,7 угол был не меньше 18 градусов.
видно, что угол установки лопасти в комле составлял не меньше двадцати пяти градусов.
Для начала попробуйте расчитать "угол притекания" у этих двух высоконагруженных винтов. Удельная нагрузка у этих винтов в районе 70 кг на один кв.метр ометаемой поверхности - это уже не шутка. Эта нагрузка уже сравнима с нагрузкой обычных скоростных воздушных маршевых винтов. Там только угол притекания при макстмальном взлëтном весе аппарата будет составлять не меньше 15 градусов для нижнего винта и не меньше 10 градусов - для верхнего. А вы тут про какие-то 2 градуса толкуете...-какой там критический Угол Атаки ?
=???"угол притекания"