Курилка АЖ-раздела

Именно такие лопасти стоят на крайних разработках америкосов. Х2
Это автожиры с вертикальным, вертолетным взлет

Эти тонкости ни где не публикуются и не описываются,

Наверное именно по этому и возникают такие вот домыслы, как ваш, что типа "это автожир и на крейсере он летит только на авторотирующих соосных винтах".
 
И кстати. Исчерпывающей информации о проекте Сикорского Х2 (и последующих) в сети больше чем достаточно. Если бы Х2 был предназначен лететь с рекордными 450...600 км/ч в режиме авторотации, то аппарат назывался бы не "скоростной вертолëт", а "скоростной автожир с возможностью вертикального взлëта и вертикальной посадки и зависания". В Х2 применена концепция "Опережающей лопасти". То есть, при достижении аппаратом какой-то определëнной гор.скорости отступающие лопасти полностью (от комля и до самого их кончика) попадают в зону обратного обтеканич. То есть, окружная концевая скорость винта становится меньше скорости полëта аппарата и всю подъëмную силу начинают создавать только наступающие лопасти. При привышении этой скорости полëта аппарата бортовая система управления оборотами несущих винтов начинает замедлять его обороты с той целью, что бы концы наступающих лорастей в азтмуте 90 градусов не начали попадать в сверхзвуковое обтекание и не стали в этом азимуте создавать паразитное волновое сопротивление. И прочее прочее прочее... Тоесть наступающая лопасть фактически становится крылом, которое само движется на встречу воздушному потоку. Так как несущие винты создавать пропульсивную тягу не должны (еë создаëт маршевый винт) для поддержания требуемых оборотов несущих винтов огромной мощности не требуется и основная часть мощности через наисложнейшую трансмиссию перенаправляется на вращение маршевого винта. Но это не значит, что для вращения несущих винтов вообще мощности уже не требутся. Процентов 20 или 30 мощности силовой установки тратится на их вращение, а остальные 80 или 70 уходит на маршевый винт.
Вот в этом и заключается основная суть концепции Х2.
 
Последнее редактирование:
У несущей системы Х2 при полëте на скорости, превышающий 300 км/ч, проявляется ещë один важный ништячëк, помогающий ощутимо снизить потребную мощность для вращения НВ, но о нëм я расскажу чуть позже.
 
Процентов 20 или 30 мощности силовой установки тратится на их вращение, а остальные 80 или 70 уходит на маршевый винт.
Вот в этом и заключается основная суть концепции Х2.

=чтд...
" " Interestingly, most of the power goes to the pusher prop at high speeds, and very little goes to the main rotor. "

=я так и утерждал !

ЗЫ=у профиля НАКА8-Х-12 на УА =2,5 град Су порядка 0,5

(вспомним "МУХУ" от ГРАВИО!)

а при 5 град ок.1...

=чтобы получить аналогичную подьёмную силу надо крутить ротор ок.1,4 раза шустрее (не смертельно...)
а и Сх меньше,мощи не криминально больше.

-к счастию,нам крутить (безреактивно) только одним ротором.
конечно,про скорости Х-2 нам не снилось,
но летать быстрее классических автожиров можно=смотрите
у Де Граава.
 
...и благодаря чумовой инерции. Заметьте, нет ни одного видео это Картеровского демонстратора с маневрированием в горизонтальной плоскости. Вопрос - почему? Думаю потому, что бороться с таким маховиком пилоту ой как не просто... ИМХО.
Ты прав Костя.
Поэтому и были многолетние эксперименты с головками и торсионами, пока добился обычного легкого управления с тяжелыми лопастями.
Сегодня управление достаточно легкое и можно сказать, что даже очень легкое и для куража , и без всяких там триммеров , хоть в одиночку . хоть вдвоем, усилие на ручке практически не меняется...

20201214_184347-1.jpg


20201214_183938-1.jpg
 
Поэтому и были многолетние эксперименты с головками

"
Именно такие лопасти стоят на крайних разработках америкосов. Х2
Это автожиры с вертикальным, вертолетным взлетом..
Они взлетают по вертолетному

на шаге чуть выше авторотационного , буквально 1 - 2 градуса,

затем разгоняются до 60 - 70 км ч и плавно переходят на полную авторотацию. как обычный автожир.
Поэтому им не надо шаг 10 градусов на защелке. "

-оссобенно интересно,
насколько достоверная эта информация ?
 
А какой у вас вес лопастей и положение их ц.т. по радиусу, чтобы оценить момент инерции?
Сегодня лопасти изготавливаю из абсолютно нового экструдера, выполненного из АД 33.
Центр масс на 2/3 длинны лопасти более 18 кг. При диаметре ротора 8,4 м.
Центробежка при раскрутке 410 об около 13 тонн. при 450 об будет 15 тонн.
Поэтому и новый хаб рассчитан на 40 тонн.
 
И кстати. Исчерпывающей информации о проекте Сикорского Х2 (и последующих) в сети больше чем достаточно. Если бы Х2 был предназначен лететь с рекордными 450...600 км/ч в режиме авторотации, то аппарат назывался бы не "скоростной вертолëт", а "скоростной автожир с возможностью вертикального взлëта и вертикальной посадки и зависания". В Х2 применена концепция "Опережающей лопасти". То есть, при достижении аппаратом какой-то определëнной гор.скорости отступающие лопасти полностью (от комля и до самого их кончика) попадают в зону обратного обтеканич. То есть, окружная концевая скорость винта становится меньше скорости полëта аппарата и всю подъëмную силу начинают создавать только наступающие лопасти. При привышении этой скорости полëта аппарата бортовая система управления оборотами несущих винтов начинает замедлять его обороты с той целью, что бы концы наступающих лорастей в азтмуте 90 градусов не начали попадать в сверхзвуковое обтекание и не стали в этом азимуте создавать паразитное волновое сопротивление. И прочее прочее прочее... Тоесть наступающая лопасть фактически становится крылом, которое само движется на встречу воздушному потоку. Так как несущие винты создавать пропульсивную тягу не должны (еë создаëт маршевый винт) для поддержания требуемых оборотов несущих винтов огромной мощности не требуется и основная часть мощности через наисложнейшую трансмиссию перенаправляется на вращение маршевого винта. Но это не значит, что для вращения несущих винтов вообще мощности уже не требутся. Процентов 20 или 30 мощности силовой установки тратится на их вращение, а остальные 80 или 70 уходит на маршевый винт.
Вот в этом и заключается основная суть концепции Х2.

Вся фишка SIKORSKY X2. В том, что это будет первый в мире, если его конечно примут на вооружение, серийный вертолёт на полностью жёстких винтах несущей системы, и электронной системой управления ими, именно это позволяет применить концепцию "Опережающей лопасти" с винтом в заднице для создания основной пропульсивной тяги и прочее распределение энергии.
 
Этих Сикорских соосных уже создано аж 4 модели: самым первым был S-69 с машевыми турбореактивными двигателями (зарубили из-за вибраций на НВ) ; через 20 лет появился Сикорский Х2 с обычным маршевым воздушным винтом (побороли вибрацию и эта концепция получила развиние) ; дальше легкий Сикорский S-97 Райдэр (взл.вес до 4900 кг); после чего появился аппарат потяжелее Сикорский-Воинг SB1 (взл.вес до 14500 кг).
По поводу полностью жëстких винтов (смотреть 0:15 и 0:17) :чëтко просматривается уменьшение расстояния между винтами с одной стороны и увеличение этого расстояния с противоположной стороны.
 
Последнее редактирование:
К слову об огромном моменте инерции:
В этом ролике с 1:25 до 1:35 и с 2:00 до 2:10 видно, что в обоих эпизодах не менее восьми секунд ротор неминуемо замедляясь способен создавать тягу, равную взлëтному весу аппарата.
Если бы ротор аппарата нашего соотечественника удержал бы падение оборотов ротора от взлëтных до полëтных в течении хотябы двух секунд, цены бы такому аппарату небыло...

 
на шаге чуть выше авторотационного , буквально 1 - 2 градуса,

Это мое конструкторское мышление.

На скрине видно, что угол установки лопасти в комле составлял не меньше двадцати пяти градусов. Подозреваю, что на r0,7 угол был не меньше 18 градусов.

Screenshot_2020-12-27-23-19-42-380_com.google.android.youtube.jpg
 
-какой там критический Угол Атаки ?

Для начала попробуйте расчитать "угол притекания" у этих двух высоконагруженных винтов. Удельная нагрузка у этих винтов в районе 70 кг на один кв.метр ометаемой поверхности - это уже не шутка. Эта нагрузка уже сравнима с нагрузкой обычных скоростных воздушных маршевых винтов. Там только угол притекания при макстмальном взлëтном весе аппарата будет составлять не меньше 15 градусов для нижнего винта и не меньше 10 градусов - для верхнего. А вы тут про какие-то 2 градуса толкуете...
 
Назад
Вверх