Квики и А-8

Когда тандем попадает в такое положение, а это есть подхват или глубокий свал, то опустить нос уже невозможно, даже при полном отклонении ручки от себя. Самое меньшее, чем это может закончиться - шмяк плашмя. Но если этот свал произлшел при внезапной остановке двигателя, то будет ввод в штопор, потому как нога дана для компенсации момента винта. На малой высоте поностью штопрор не успевает развиться, но самолет шмякается в крене с большой вертикальнрой скоростью. Больно.
 
Ну тогда для справедливости вопрос 🙂 Какой Су у классике на стабилизаторе на критическом режиме самолета? Расчетный случай, Lго значительно меньше Lкр. (по логике альфаГО=альфа-Е)
 
Свалить можно самолет любой схемы. Виды сваливания бывают разные. При свале с режима набора высоты (departure stall) на хвост может посыпаться даже тот самолет, который при сваливании с планирования на малом газу опускает нос и дельфинирует.

Особенно опасен отказ двигателя при наборе высоты на минимальной скорости. Утка или тандем при этом получают срыв потока на обоих поверхностях и из этого положения выйти не могут.

У нормального самолета с тянущим винтом этот режим можно исключить.    

В случае свала утки или тандема на взлете, как правило, пилот не распознавал всей тяжести события или понимал это слишком поздно.


Denis, заканчивайте тарахтеть о чем не знаете! Ни разу не летал на канардах, зато знает о них ВСЁ  ;D. Нет такого на канардах (утках). Я отлетал программу подготовки в штатах и выполнял ВСЕ возможные варианты отказов по многу раз, включая около 30 имитаций отказов двигателя. Я дотягивал до аэродрома с расстояния до 20 миль без двигла и БЕЗ проблем. Он ведет себя ИДЕАЛЬНО! И ещё, если пилот совсем ДЕБИЛ, то он летает так как Вы рассказываете. Набор высоты на минимальной скорости на практически любом самолете крайне неприятная штука в случае отказа, на многих типах опасная для жизни. Як-52 заштопорит даже матюгнуться не успеешь и посадка в РЛЭ описана ТОЛЬКО ПЕРЕД СОБОЙ ПО ЛЮБОМУ ДО ПЕРВОГО РАЗВОРОТА=САМОЛЕТ ГАВНО ПО ВАШЕМУ. Заканчивайте свою ДЕМЕГОГИЮ  😡. На том же Беркуте обеспечивается скороподъемность более 15 м/с и занятие высоты круга происходит менее чем за 10 секунд !!! Самолет отрывается от полосы, разгоняется в горизонте молниеносно, ручку на себя и.... высота занята. Это Вам не корыто типа любимых Вами Скайрейнджеров, которые будут пыхтеть очень долго до первого. На наших самолетах нужна реакция и если пилот ТУПИТ при отказе двигла, а не занимается посадкой, то завалит он даже Боинг в автопилоте. Крайняя аварийная посадка у нас на ТРИВИАЛЬНОЙ Сессне тому 100% подтверждение. Самолет ТУПОЙ КАК ПРОБКА, предназначен для полета американских ковбоев (пастухов) и учлетов. Его умудрились приложить так, что трое в больнице. Его чудом не свалили в штопор, что практически нереально (ну очень тяжело). Пилот ТУПИЛ, хотя опыт очень большой и летает он неплохо. Он тянул на себя и вдарил землю с большой вертикальной. Те же пилоты канардов могут поступить аналогично - тянуть ручку на себя и приложиться с большой вертикальной и горизонтальной скоростью. Отсутствие свободного хода ручки на себя в момент выравнивания и недостаточная горизонтальная скорость - типичная причина повреждения земной коры, даже если попасть на ВПП. Такое можно повторить почти на любом самолете, но это никак не говорит о технике, только о конкретной посадке в экстремальных условиях.

ЕЩЁ РАЗ ДЛЯ УПЕРТЫХ ПОВТОРЯЮ - НЕТ СВАЛИВАНИЯ НА КАНАРДАХ ЕСЛИ ЦЕНТРОВКА В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСКА.
 
Ну тогда для справедливости вопрос 🙂 Какой Су у классике на стабилизаторе на критическом режиме самолета? Расчетный случай, Lго значительно меньше Lкр. (по логике альфаГО=альфа-Е)

По абсолютной величине всегда меньше, чем Cy крыла,  причем в несколько раз. При убранной механизации и средней центровке практически равен нулю.

 
 
А как вам вот это? "Лигетти Стратос". Только я не понял...то ли он разбился при испытаниях,то ли так и не был построен.
 

Вложения

  • lgt_stratos1.jpg
    lgt_stratos1.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 176
А как вам вот это? "Лигетти Стратос". Только я не понял то ли он разбился при испытаниях,то ли так и не был построен....
ну вот.. ты сам же ответил.. "то ли он разбился при испытаниях,то ли так и не был построен" 😉
 
Автор этого ВС облегчал его. В результате винт порубил отклонившийся кожух и аппарат, получив серьезные повреждения разбился. Автор погиб. Чертежей не сохранилось похоже.  
 
Ссылка, хотя по моему я это уже делал....
http://www.asa-2.ru/download/SLA85.wmv
А чего это А-8 так коряво садиться? Его чуть не развернуло при касании.Может из за пружинящего эффекта переднего крыла?
 
Ссылка, хотя по моему я это уже делал....
http://www.asa-2.ru/download/SLA85.wmv
А чего это А-8 так коряво садиться? Его чуть не развернуло при касании.Может из за пружинящего эффекта переднего крыла?
У него колея 4,5 метра.
 
Ссылка, хотя по моему я это уже делал....
http://www.asa-2.ru/download/SLA85.wmv
А чего это А-8 так коряво садиться? Его чуть не развернуло при касании.Может из за пружинящего эффекта переднего крыла?
Похоже на легкий боковичок, на видео видно как пилот на крайних полметрах доворачивает нос Р.Н. без использования элеронов, из-за мизерной высоты. Отсюда кажущаяся корявость в посадке. Есть предположение что при определенных навыках на данном самолете возможет полет боком, аля спортивный пилотаж, типа Питса, Екстры и т.д. И это при мощности двигателя всего в 30 лошадей (в реале думаю меньше) да и еще на минимальной мощности.
Весьма впечатлило! :~)
 
Есть предположение что при определенных навыках на данном самолете возможет полет боком
(c)

это на понятном языке называется полёт со скольжением  😉 🙂
Боком, однако, лучше звучит ;D 😉.
Лучше звучит "на ноже", как вот в этом ролике, например:
http://rutube.ru/tracks/16760.html?v=dc368dab619ce517e77f10168268cc86
 
Есть предположение что при определенных навыках на данном самолете возможет полет боком
(c)

это на понятном языке называется полёт со скольжением  😉 🙂
Боком, однако, лучше звучит ;D 😉.
Лучше звучит "на ноже", как вот в этом ролике, например:
http://rutube.ru/tracks/16760.html?v=dc368dab619ce517e77f10168268cc86


Полёт на "ноже" и со скольжением , это ДВА разных типа полёта ))) 😉 Это я тебе как пилотажник пилотажнику говорю)))
 
Согласен, но Любителю хочется КРАСОТЫ:
Есть предположение что при определенных навыках на данном самолете возможет полет боком, аля спортивный пилотаж, типа Питса, Екстры и т.д. И это при мощности двигателя всего в 30 лошадей (в реале думаю меньше) да и еще на минимальной мощности.
, а какая красота от простого скольжения? 😉
 
Вот еще немного про тандемы:
http://www.youtube.com/watch?v=q9zDVJF_BFs
http://www.youtube.com/watch?v=o2f-ic_XE_M
http://www.youtube.com/watch?v=YWa8KKN401Q
http://www.youtube.com/watch?v=FsDX0igGY2I
http://www.youtube.com/watch?v=y0_J1sPNpXk
http://www.youtube.com/watch?v=FsDX0igGY2I
http://www.youtube.com/watch?v=QvOMs_XJbEE
http://www.youtube.com/watch?v=YWa8KKN401Q
http://www.youtube.com/watch?v=VDaModbTMoE
http://www.youtube.com/watch?v=alOt8kWBS08
http://www.youtube.com/watch?v=PK_1qq2nsaA
http://www.youtube.com/watch?v=2T1Yf6VKHAA
http://www.youtube.com/watch?v=jVQiPgREs7o
http://www.youtube.com/watch?v=Ce54YL9WHW0

Некоторые ссылки могут повторятся, поэтому лучше здесь:
http://www.youtube.com/profile?user=FlyMeAirplane
 
Копаясь в сети по поводу "DragonFly" ,выяснил,что в Штатах делают его КИТ-ы.Ник этого  человека "Папаша Виски".David Baker from New South Wales .Увы,большего нарыть пока не удалось.Может всё же всё не так плохо с тандемами?
 
У тандема есть одна неприятность - при срыве потока с переднего крыла теряется весьма значительная часть подъемной силы всего планёра и как следствие - глубокий клевок и значительная потеря высоты, чего на "Утке" быть не может потому, что доля подъемной силы на ПГО у "утки" очень мала.
Если же установить оба крыла с одинаковым углом - весьма велика вероятность срыва заднего крыла (например при верткальном порыве) И тогда подхват и кирдык.
 
Назад
Вверх