Между прочим, по нынешним временам немало тачек с круиз-контролем, которые умеют вращать ведущие колеса на строго заданной скорости, автоматически регулируя газ в зависимости от нагрузки. Даже если круиз-контроля нет, спидометр у всех электронный и со служебных разъемов можно снимать значение скорости. Что открывает дорогу к построению самодельного автоматического регулятора, который будет газ давить строго так, как надо.
Не, так не надо. Надо регулировать усилие. Видел неоднократно, как при попадании планера в восходящий поток трос начинает
сматываться с барабана, при этом двигатель исправно передает момент на гидротрансформатор. Если двигатель мощный, а автоматика еще газку поддаст в этот момент - порвется трос или разрывное.
Ну и плюс скорость сматывания троса и воздушная скорость планера только в момент разгона по земле совпадают, а потом все от угла между тросом и планером зависит. А поддерживать нужно скорость
планера.
Волков на своей лебедке, кстати, регулирует именно усилие на тросе. И это пример продуманной конструкции, которую не стыдно брать за образец
🙂.