Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Коренные жители на принципиально не интенсифицируемой экономическм территории это иждивенцы как есть, с этим ничего не поделаешь. А строить для них паллиатив скорее безнравственно, при этом пострадает унификация и возрастёт стоимость обслуживания, либо качество упадёт. Экономику полёта лучше попробовать улучшать сперва изменением конструкции, даром что-ли у вас у всех компьютеры есть и виртуальные аэродинамические трубы? Шасси давно пора сделать уборным и трёхстоечным. Скажете дорого? А жечь лишнее топливо не дорого? Двигатель с меньшим лобовым сопротивлением нужен. Крыло возможно моноплан с корневым наплывом. В общем, применить достижения, если таковые есть. А если нет, то достигнуть.

Я тут мем было запостил, который посчитали оффтопиком и удалили. А там просто "жиза" была -"можем, но зачем?" В свободном рыночке без стратегии и плана действительно логично.

Я как-то разговаривал с авиамоделистом, приобретшим токарный станок. Спрашиваю, а как жена на это смотрит. - А нету её. Выходит, моделисты не размножаются. Вымирают. Из-за нынешней конъюнктуры. Это "игра в предложенных обстоятельствах", как говорил Станиславский. Без сверхзадачи (и без протекционизма). Без неё мы просто все однажды вымрем.
Товарищ, Вам бы всё-же с литературы бы начать...
 
На посадочные площадки в тундре зимой с подбором с воздуха грузовые беспилотники тоже сами справятся?
Или летом на воду возле стоянки кочующих ханты-манси-юкагиров-селькупов-чукчей и пр.?
Вот чем отличаются, кстати, сëла нашей тундры-лесотундры, так это существенно большим количеством жителей, чем на Аляске или в Нунавуте. И лучшей внутренней инфраструктурой. В том же Среднеколымском улусе, за который так ратует Yakut-AZ1, проблема выглядит так:
Район обслуживают "Полярные авиалинии". Обслуживает посредством рейсов Ми-8. Должна обслуживать в период, когда не работает зимник. В это время альтернатива - аппараты типа Трекол, квадроциклы и снегоходы. Во время половодья (их там два, одно в мае (снег тает, а земля - нет) , второе в июне (дожди) ) - никакой альтернативы. Когда работает зимник, по нему идут тяжëлые грузовики и разные автобусы. Так и делает. Но... Тариф с самого дальнего села улуса (на самом деле, там очень не далеко) ~6666р (по состоянию на лето 2025). При субсидии 70%. Бюджет Республики Саха офигенный, но не бесконечный. Примерно к концу сентября выделенные деньги кончаются. А до зимника ещё 3-4 месяца. А не субсидированный тариф с Ми-8 сравним с месячной зарплатой в этих сëлах. Главная беда авиакомпании - совершенно непредсказуемая загрузка очередного рейса. Обычная ситуация: из хаба в село хотят полететь 20 человек, а магазин села хочет тонну груза, обратно - 0 пассажиров и никакого груза.
Кстати, забрать улус может любой. По открытому конкурсу.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Лепота!
 
Вот чем отличаются, кстати, сëла нашей тундры-лесотундры, так это существенно большим количеством жителей, чем на Аляске или в Нунавуте. И лучшей внутренней инфраструктурой. В том же Среднеколымском улусе, за который так ратует Yakut-AZ1, проблема выглядит так:
Район обслуживают "Полярные авиалинии". Обслуживают посредством рейсов Ми-8. Должны обслуживать в период, когда не работает зимник. Так и делают. Но... Тариф с самого дальнего села улуса (на самом деле, там очень не далеко) ~6666р. При субсидии 70%. Бюджет Республики Саха офигенный, но не бесконечный. Примерно к концу сентября выделенные деньги кончаются. А до зимника ещё 3-4 месяца.
Кстати, забрать улус может любой. По открытому конкурсу.
Ратовал, ратую и буду ратовать, потому, что родился в городе Среднеколымске, это мой Родной город, моя Малая Родина! Придет время и опять Ан-2/ТВС-2МС застрекочут!
 
Последнее редактирование:
Товарищ, Вам бы всё-же с литературы бы начать...
Товарищ, я всего-лишь процитировал разработку студентов МАИ в девяностые. Был какой-то очередной конкурс по поводу замены Ан-2 на сельхоз направлении. Статья была "Полетит ли Грач над полем". В трубе модель продували.
 
Во вторых, как с аэродинамикой не работай, но пока не увеличишь нагрузку на крыло (не уменьшишь это самое крыло), со ста сорока максималки, на сто пятьдесят крейсера не прыгнешь, а если увеличишь нагрузку на крыло, то и ВПХ уже будут совершенно иными.
Вы так не говорите, народ не поймет. и будет как тут : https://reaa.ru/threads/vtoroye-vyd...r-biplan-monoplan-pochemu-tak-ne-delayut.249/
 
Вы так не говорите, народ не поймет. и будет как тут : https://reaa.ru/threads/vtoroye-vyd...r-biplan-monoplan-pochemu-tak-ne-delayut.249/
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете". В те времена слёты СЛА проводили. И вот там из Ташкента выступил человек с вот таким самолётом -

s56903722.jpg

У него были какие-то рекордные показатели. Но, крыло было сложным.
 
Чего, в итоге, вы добиваетесь своими многобуквенными излияниями - чтобы оставили ненцев, ханты, манси, каряков, чукчей...дальше по списку, жить по своему усмотрению, в каменном веке - или сселять их в человейники, полностью отрешив их от традиционного уклада жизни ( не говоря уж, что и русские также живут в этих регионах)? Так, проходили уже, еще в СССР - не прижилось.
Понимания публики, что перспективы у севера РФ - сомнительные как и в ретроспективе какого-то принципиально иного авиасообщения там.
Насчет народа - я не в праве там что-то решать. Но мне кажется что в СССР скорее все эти регионы наводнило именно приезжее население с большой земли. Ханты, манси, ненцы и прочие коряки вряд ли обладали нужными специальными знаниями для разработки ископаемых, строительству карьеров, шахт, скважин, прокладки труб и др. Поэтому и жилье строили для приезжих - тоже специалисты. Закладывались поселки и городишки с инфраструктурой. А вот на малые народности - так это по думаю по остаточному принципу и желанию. Никто насильно их не пытался поселить именно в цивильные условия.
Даже если допустим посмотреть на национальный состав Чукотки, то имеем согласно вики:
1939 (пока толком ничего нет) - Чукчи - 12,1тыс. Русские - 5,2тыс. Эвены - 0,8тыс. Украинцы - 0,6тыс. 1989 (пик населения) - Чукчей - 11,9 (нет почти изменений). Русские - 108,3тыс (в 20 раз больше, чем в 1939). Украинцы - 27,6тыс (в 46 раз больше). Чуть татаров и белорусов еще понаехало. То есть явно регион населен приезжими в основном уже. И сейчас ситуация, что валят русские (осталось 25тыс.), Украинцы - 1,5тыс и прочие приезжие. Чукчей даже побольше стало... Поэтому кто как понаехал... тот так и выехал. А местное население не особо изменилось.
 
Ратовал, ратую и буду ратовать, потому, что родился в городе Среднеколымске, это мой Родной город, моя Малая Родина! Придет время и опять Ан-2/ТВС-2МС застрекочут!
Посещая сëла улуса, не мог отделаться от мысли, что регулярные полëты самолëтов в них прекратились в разное время - состояние ВПП от "заросла полностью" до "хоть сейчас совершай посадку". Не знаете, почему так?
 
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете". В те времена слёты СЛА проводили. И вот там из Ташкента выступил человек с вот таким самолётом -

Посмотреть вложение 589358
У него были какие-то рекордные показатели. Но, крыло было сложным.
Это был Дмитриев. Только не из Ташкента, а из Казахстана, потом он перебрался куда-то под Рязань.
Это самый лёгкий самолёт с площадью крыла порядка 2,0 кв. м., двухщелевым закрылком, щелевым адаптивным рулём высоты, оригинальным штурвальным управлением и прочими "наворотами". Самолёт летал, но крайне мало, только несколько демонстрационных полётов над точкой аэродрома взлёта, чтобы показать, что он летает. Практического применения НИКАКОГО...
 
<В том же Среднеколымске разумно базироваться в аэропорту, а не на речке.>

Небольшая деталь: в Среднеколымске, в моё время, Ан-2 работали именно с речки, примерно с ноябрьских праздников по майские. В мае на грунт перебирались оттого, что вода поверх льда начинала идти. Лёд мощный был, метра 2. На лыжах - одно удовольствие...
 
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Я предложил именно М.68 как концепцию сменного грузового отсека-контейнера. Как и на Ка-26.
 
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Продукты оленеводства потеряли рентабельность с прекращением выпуска поплавков Ан-2.
 
Продукты оленеводства потеряли рентабельность с прекращением выпуска поплавков Ан-2.
Н-нуу, не знаю, не знаю. Мы оленей,как в живом, так и в замороженном виде, возили исключительно зимой. На лыжах, понятное дело. (У меня для таких случаев, всегда в портфеле с картами, ножовка лежала. Пока летим - ногу-другую на шурпу...)). Первый вопрос, который возник в голове, когда попал в те края и летать начал:"зачем поплавки убрали??!". Там воды - больше, чем земли. Озеро - у каждого посёлка. Кому гидровариант помешал - до сих пор не пойму. Тем более, там и винт реверсивный стоял, на подборе - поди плохо?
 
Н-нуу, не знаю, не знаю. Мы оленей,как в живом, так и в замороженном виде, возили исключительно зимой. На лыжах, понятное дело. (У меня для таких случаев, всегда в портфеле с картами, ножовка лежала. Пока летим - ногу-другую на шурпу...)). Первый вопрос, который возник в голове, когда попал в те края и летать начал:"зачем поплавки убрали??!". Там воды - больше, чем земли. Озеро - у каждого посёлка. Кому гидровариант помешал - до сих пор не пойму. Тем более, там и винт реверсивный стоял, на подборе - поди плохо?
Разве я сказал, что оленеводство прекратилось с этого момента - отнюдь, в СССР было много убыточных и даже планово убыточных отраслей, и оленеводство не было исключением. Могу утверждать, однако, что, в случае, если Вы не старше меня (1947 г.р.), то, выпуск тех поплавков (и, кстати, реверсивного винта) ко времени Вашего выпуска из училища закончился давным-давно. Поэтому, для вывоза осталась только зима, а Ми-8 обходился в 20 раз дороже.
 
Разве я сказал, что оленеводство прекратилось с этого момента - отнюдь, в СССР было много убыточных и даже планово убыточных отраслей, и оленеводство не было исключением. Могу утверждать, однако, что, в случае, если Вы не старше меня (1947 г.р.), то, выпуск тех поплавков (и, кстати, реверсивного винта) ко времени Вашего выпуска из училища закончился давным-давно. Поэтому, для вывоза осталась только зима, а Ми-8 обходился в 20 раз дороже.
Не знаю насчёт выпуска поплавков и реверсивного винта, но эксплуатация гидроварианта прекратилась где-то в конце 70-х. Я выпускался в 1982 и не застал их. Однако, в Черском видел самолёт, переставленный на колёса. Винт на нём оставили прежний и в Хабаровске, на ремзаводе, встречающий техник впал в ступор, когда КВС, прорулив лишку через стоянку, "включил заднюю"...
Вообще, интересно: чье это было решение - прекратить эксплуатацию гидросамолётов? Чем обосновано? Вопросы в пространство...
 
Не знаю насчёт выпуска поплавков и реверсивного винта, но эксплуатация гидроварианта прекратилась где-то в конце 70-х. Я выпускался в 1982 и не застал их. Однако, в Черском видел самолёт, переставленный на колёса. Винт на нём оставили прежний и в Хабаровске, на ремзаводе, встречающий техник впал в ступор, когда КВС, прорулив лишку через стоянку, "включил заднюю"...
Вообще, интересно: чье это было решение - прекратить эксплуатацию гидросамолётов? Чем обосновано? Вопросы в пространство...
Ну, поплавки-то Ан-2, наверняка и сейчас можно найти в приличном состоянии. Так, Грунин из такого поплавка и нижнего крыла Ан-2 сделал шестиместный гидросамолет с мотором М-14П. Но единичные случаи погоду не делают - и, естественным образом расходуемые, поплавки заменять оперативно стало невозможно. Причины, само собой скрылись в глубине времен, и это никак не влияет на нынешнии реалии. А реверсивный вариант винта АВ-2Р, я вообще не понимаю, зачем бросили: казалось бы - он и без воды оказался бы не лишним.
 
Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси под названием Ан-2В начались ещё в 1950 году. Первый полёт Ан-2В, за штурвалом которого находился летчик В.А. Диденко, совершил 31 июля 1951 года. В августе 1951 года прошли заводские испытания, а с октября по ноябрь самолёт прошёл Госиспытания. После успешных испытаний развернули серийное производство самолёта уже под названием Ан-4.
В период с 1954 по 1955 год самолёт начали активно эксплуатировать. Ан-4 хорошо пригодился в Карелии, устьях рек Печора и Иртыш. В этих районах отсутствовали площадки для посадки самолётов с колесными шасси.
Ан-4 мог садиться на мелководье (глубина от 0,8 до 1,2 м), благодаря малой осадке.
Манёвренность самолёта обеспечивалась благодаря реверсу воздушного винта и водным рулям на поплавковых шасси.
Самолёты Ан-4 эксплуатировались в Архангельске, Петрозаводске, Нарьян-Маре, Туруханске, Дудинке, Хатанге, Игарке, Иркутске, Туре, Тобольске, Сургуте, Салехарде, Карелии и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, продукты, почту и другие грузы.

В 1983 году было принято решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.

Поплавки от Ан-2В действительно можно и сейчас ещё найти. Было дело помогал одному бизнесмену из Сибири покупать самолет Ан-2В, который сперва летал в Молдавии, а потом этот борт перевезли в Россию. Его купили, провели капремонт самолета на МАРЗе, нашли ему комплект поплавков с полным набором элементов крепления и перелетел он в Сибирь своим ходом. Поплавки перевезли на фуре, потом поставили его на поплавки, а тамошний надзорный не разрешил эксплуатацию самолета на поплавках. Ссылаясь на решение от 1983 года. Он был укомплектован реверсивным и обычным воздушными винтами. Поплавки, конечно же сняли и борт летал без поплавков со слов владельца. Потом узнал о смерти владельца этого Ан-2В. Сейчас уже не знаю, у кого он и вообще в каком он состоянии?!
 
...сто метров, это не такой уж и укороченный взлёт. А посадка останется на прежнем уровне...
Длина пробега Ш-2 на колёсах 160 метров.
При наличии закрылков, посадочная скорость и дистанция пробега тоже уменьшатся.
А если на колёса ещё и тормоза поставить...
...как с аэродинамикой не работай, но пока не увеличишь нагрузку на крыло (не уменьшишь это самое крыло), со ста сорока максималки, на сто пятьдесят крейсера не прыгнешь...
У амфибии Ш-2 в крейсерском полёте, и тем более на максимальной скорости, нос лодки опущен вниз, потому как большой установочный угол крыла. По фотографиям этого не видно. Зато хорошо видно на видео.
При наличии закрылков можно заметно уменьшить этот угол и лодка будет лететь более обтекаемо.
Так же на лодке и поплавках, спроектированных примитивно под относительно большие фанерные плоскости обшивки, много чего можно "зализать".
Да и закрылки можно вверх приподнимать, как делают планеристы для увеличения скорости.
А в транспортном варианте, при одном пилоте, ширина лобового стекла уменьшится вдвое.
Так что крейсер 150 км/ч - это я поскромничал.

P.S. В поднятом положении колёса далеки от обтекаемых форм. Напрашиваются ниши для шасси, "зализанные" с корпусом. Даже на такой элементарной вещи скорость увеличится без изменения нагрузки на несущую площадь крыла.
Screenshot_20251214-081110_Gallery.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх