Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

На Бивере топливные баки расположены под полом кабины.
Это упрощает заправку и значительно понижает ЦТ самолёта.
Склонность к капотированию уменьшается.
На Бруссарде баки расположены в крыльях.

Но расположение стабилизатора снизу на фюзеляже мне не нравится.
Лучше стабилизатор ставить на киль, как на Оттере.
 
Да, именно по ним. Но с ЛТХ сведёнными в таблицу. Можно ещё прибавить наши самолёты (Як-12, Ан-2 и т.п.). В первом приближении в расчётах нужны хоть какие-то цифры.
Значения - во прёт, рвёт, у 1972 годе летал как-то и т.п. из гаражных термИнов в расчёты не вставить.....
Вероятно, в новогодье найду для этого время. Только есть ощущение, что практической пользы от такой систематизации будет немного. Уж слишком большая разница между Чукоткой и Аляской, например. Если по площади Чукотка меньше Аляски всего в 2,4 раза, то по населëнию - почти в 16 раз. Возможно, для регионов РФ нужно что-то иное?
 
Посмотреть вложение 587657
Зависимость коэффициента летальности от скорости столкновения с препятствием.
Вот, что будет, если Vs больше 113 км/ч.
В катастрофе под Мензелинском погибло 17 человек.
А причём тут 113 км/ч, если по этой таблице летальность 100% начиная с 55 км/ч . Дальше хоть 300 , хоть 55 , все равно 100% летальность. Странная таблица
 
113 км/ч указано в нормах АП 23.
Как непреввшаемая скорость планирования для одномоторного самолёта
Видимо, эта скорость взята из мировой статистики катастроф.
Если эта скорость меньше, то есть реальные шансы на выживание в случае АП.
Если больше, то самолёт не получит СТ.
 
1000008653.jpg
 
113 км/ч указано в нормах АП 23.
Как непреввшаемая скорость планирования для одномоторного самолёта
Видимо, эта скорость взята из мировой статистики катастроф.
Если эта скорость меньше, то есть реальные шансы на выживание в случае АП.
Если больше, то самолёт не получит СТ.
Так а к чему таблица то? Она же бессмысленная . Какой то студент нарисовал?
 
Интересно какого года статистика (или хотя бы источник). Судя по тому что приведен Аргоси, а не С.160, или хотя бы Геркулес - то это 60е, т.е сейчас может быть несколько иначе.
Хотя... В авиаперевозках пакетированных грузах (ULD) граница между ,,лёгкими" и ,,тяжёлыми" находится где-то около 166 кг/куб.м. Правда, этот показатель может зависеть как от направления, так и от кучи других факторов (период года, регион и т.п.), а также не факт что он постоянен во времени. Но порядок понятен.
 
Сочувствую пилотам такого аппарата, сидящих в плоскости вращения воздушных винтов (да и по требованиям АП-23 это не прокатит).
Сочувствую технологам, которые будут под такое крыло оснастку и стапель (или матрицу в пластиковом варианте) готовить. Очень много ручного труда закладываете, соответственно и цена его вырастет.
Подкосы крыла тоже не совсем правильные (угол их установки крутоват. Проще бы сделать ОДИН Y-образный подкос как на ЯК-12А.
Дверца по всей видимости подъёмная (как на Л-410)?
Для студенческого курсовика ещё кое-как сгодится. Для ОКБ - даже в качестве аванпроекта - вряд ли.
Руление на одном двигателе даже с управляемой передней стойкой шасси вряд ли возможно....
Без обид pls!
Просто высказал личное мнение.
 
1. Я ни на кого никогда не обижаюсь.
2. Я по таким картинкам самолёты не строю.
3. Если взялись за проект двухмоторного самолёта, то за его летучесть нужно бороться с первых линий на листе.
4. При наличии соответствующего оборудования, в том числе обтяжного пресса усилием в 100тс, сделать эллиптическое крыло - не проблема.
Калинин справлялся, почему мы не справимся?
 
Тут есть небольшой недочёт - учитывается только классическая физика и совершенно не учитывается физика квантовая.
А законы квантовой физики гласят, что при достаточно большой энергии объект имеет вероятность туннелировать сквозь барьер (так что и столкновения не будет). Воооот....
Братиш, отсыпь
 
Уважаемые авиаторы!
Продолжая мысль по поводу грузов. Я понял, что нужен в первую очередь воздушный танкер.

Концепция такова. Если глянуть на карту - то Сибирь не так уж безлюдна и состоит из агломераций, в которых между посёлками редко больше 100 км. В каждой такой агломерации обычно имеется настоящий аэропорт, куда могут летать "настоящие" самолёты. Например, в Среднеколымском улусе это Среднеколымск (полоса 1800 м). Поступившие в аэропорт на условный склад OZON грузы дальше могут развозиться дронами по эстафете между посёлками, если только в промежуточных пунктах эстафеты есть топливо для заправки/зарядки дронов. Создать запас топлива - как раз задача воздушного танкера. Причём выполняться эта задача может зимой. Дело в том, что в Сибири полно полукилометровых озёр, на любом из которых несложно организовать сезонную ВПП.

map1a.jpg


Можно, конечно, возить топливо и бочками - но нужно учитывать, что танкер по сравнению с универсальным грузовиком (а тем более вертолётом) может быть гораздо компактнее и дешевле в эксплуатации. И, естественно, если думать на перспективу - то он должен быть беспилотным или опционально пилотируемым. Поэтому если речь о деле(!) - то никаких двухместных кабин и салонов во весь рост, как вы, уважаемые авиаторы, любите! 😉
 
1764159424604.png

Вот вам как раз эскизный набросок такого беспилотника-танкера, который попутно и грузы (те же металлические бочки с топливом на европоддонах) при нужде сможет перевозить 😊 И длинномеры в хлыстах по 3000 мм (стандартный размер).
Двухбалочный двухдвигательный подкосный высокоплан с поршневыми моторами "РИТМ-7", с неубирающимся шасси (по типу Физлера), с грузовой кабиной длиной 2700 мм, с передним поднимающимся коком и с задним подъёмным обтекателем. Очень технологичный (читай - достаточно дешёвый!) в производстве и удобный в его техническом обслуживании.
Сама идея....
 
Вот вам как раз эскизный набросок
На мой непрофессиональный взгляд.

Сильные моменты. Во-первых, шасси с передней стойкой очень подходит для ледовых площадок и к тому же позволяет объединить подкосы и задние стойки в единую систему, как на эскизе (милота!). Во-вторых, двухбалочная схема позволяет задуматься о производстве балок в виде углепластиковых* монококков по современной "алабугской" технологии. В-третьих, двухбалочная схема позволяет организовать рампу и разгрузку способом сброса с парашютами. Китайцы, напомню, предусмотрели такой вариант для SA750U - а для тайги и тундры "десантирование" груза может быть тем более актуально.
sa750u1.jpg

* - также "чёрными" в современном проекте КМК должны быть оперение и закрылки/элероны, для остальных частей может применяться металл.

Слабые моменты. Это не нишевый танкер, а типичный универсал. У танкера, на мой взгляд, обшивка фюзеля или крыла должна быть стенкой цистерны/бака**. И это не опционально пилотируемый аппарат, а в лучшем случае опционально беспилотный. И двигателя "Ритм" в природе пока нет, а ведь концепция беспилотника хороша, кроме прочего, тем, что позволяет применить 3-4 имеющихся дешёвых мотора (хоть авиаконверсий, хоть "демобилизованных" дрономоторов) вместо двух настоящих авиационных движков.
**-как вариант, гибкий бак в кессоне или фюзеле, когда мешок отвечает за герметичность, а обшивка - за прочность.

/И вообще, вопрос к профессионалам: каких послаблений по части сертификации может ожидать разработчик/производитель беспилотника?
//И ещё мысль: если разрабатывается универсальный грузовик-беспилотник - то ИМХО сброс груза с парашютом это мастхэв, ибо в тайге даже опытному пилоту с соколиным глазом лишний раз садиться стрёмно.
 
Последнее редактирование:
1.....
4. При наличии соответствующего оборудования, в том числе обтяжного пресса усилием в 100тс, сделать эллиптическое крыло - не проблема.
Калинин справлялся, почему мы не справимся?

Конструктор – опередивший время​

В 1958 году в английском журнале «Эйр пикториэл» вышла статья с фотографией самолёта К-12, под которой было написано: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолётов».

Из журнала «Техника Молодёжи» №1 за 1989 год. Статья «Жар птица» про самолёт авиаконструктора Константина Калинина. 18 августа 1937 года, один из вариантов К-12 был продемонстрирован на воздушном параде в Тушино. Он был раскрашен под «Жар-Птицу» и произвёл фурор своей окраской, и фантастическими манёврами в воздухе.
1764162964920.png


349652_original.jpg
 
Вот вам как раз эскизный набросок такого беспилотника-танкера,
Три фюзеляжа, и три из них имеют повышенное сопротивление.
Два боковых - так как находятся в скоростном потоке от винтов, а центральный - имеет плохой коэффициент формы.
Качество больше 10 не будет.

Для двухмоторного самолёта это очень мало.

Вот Владимир Николаевич показал пример самолета почти без фюзеляжа.
Что более интересно.
 
Уважаемые авиаторы!
Продолжая мысль по поводу грузов. Я понял, что нужен в первую очередь воздушный танкер.

Концепция такова. Если глянуть на карту - то Сибирь не так уж безлюдна и состоит из агломераций, в которых между посёлками редко больше 100 км. В каждой такой агломерации обычно имеется настоящий аэропорт, куда могут летать "настоящие" самолёты. Например, в Среднеколымском улусе это Среднеколымск (полоса 1800 м). Поступившие в аэропорт на условный склад OZON грузы дальше могут развозиться дронами по эстафете между посёлками, если только в промежуточных пунктах эстафеты есть топливо для заправки/зарядки дронов. Создать запас топлива - как раз задача воздушного танкера. Причём выполняться эта задача может зимой. Дело в том, что в Сибири полно полукилометровых озёр, на любом из которых несложно организовать сезонную ВПП.

Посмотреть вложение 587724

Можно, конечно, возить топливо и бочками - но нужно учитывать, что танкер по сравнению с универсальным грузовиком (а тем более вертолётом) может быть гораздо компактнее и дешевле в эксплуатации. И, естественно, если думать на перспективу - то он должен быть беспилотным или опционально пилотируемым. Поэтому если речь о деле(!) - то никаких двухместных кабин и салонов во весь рост, как вы, уважаемые авиаторы, любите! 😉
Daredevil ! Вы не глядя попали в 10, а может и в сотню! Как Вас, так угораздило-то прям попасть в Яблочко?! Я родом из Среднеколымска. Хорошо знаю этот район, потому, как здесь родился и вырос! Было 9-ть грунтовых площадок по 9 населённым пунктам, куда летали самолеты Ан-2 и вертолеты. На сегодня площадки заросли кустами и деревьями и летает, только вертолет Ми-8. Самолеты Ан-2, какие списали, а какие находятся на хранении и то не у нас! На базовый аэродром летают рейсовые самолеты из Якутска 4 раза в неделю.

Выходишь из рейсового самолета зима и - 40*С и пипец ... называется приехали, а дальше на машинах и снегоходах Буран разъезжается народ по 9-ти населённым поселкам и всё это по зимникам по реке Колыма и старым тракторным зимним дорогам, которые сплошь проходят через озера и маленькие меж-озерные части суши-земли с кустарниками и деревьями. В общем страна озер. Летом же движение, только по воде или по воздуху.

Найти, более или менее пригодную земную сухую поверхность для того, чтобы посадить маленький самолет с КВП не представляется возможным. На береговую часть земли можно приземлиться, только на вертолёте, а про приземление самолета и даже не мечтайте! Могу многое рассказать о моём Родном крае, как-то, так!

Во всех 9-ти поселках проживает 3841 человек и и то не совсем точно, может и больше, надо в документы по переписи смотреть! Топливо забрасывается в поселки по зимникам на бензовозах.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх