Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Можно ссылку на статистику по грузоперевозкам на Аляске?
По моим данным у авиации на Аляске все очень плохо, а у поршневой авиации дела - вообще швах.
Фотки турбо-Беаверов припаркованных на пирсе живописной бухты в горной глуши Аляски не показательны, такая "рыбалку" стоит очень приличных денег и среднестатистический житель Аляски вряд ли себе может такое позволить.

Могу слетать практически в любую точку Европы за 30-40 евро. Можно, конечно, и 172 Цессну для этой цели нанять, но стоить это будет космических денег и кто сможет себе такое позволить, лично мне не понятно. Этот весь бред про "эксплуатируются как обычный легковых автомобиль, для перевозки людей и небольшого багажа" результат либо нулевой осведомленности, либо непомерной глупости, Вы уж простите за откровенность. Вы еще скажите, что у каждого "реднека" по самолету в гараже.

Тут многие рассуждают про Северную Авиацию на Аляске по некогда популярному сериалу Discovery "Flying Wild Alaska", согласен, красивая сказка, я тоже о таком мечтал. Это все напоминает 90-е, когда на ТВ крутили "Санту-Барбару", тогда некоторые думали, что заживут также, как только скинут советские оковы. Но суровая реальность оказалась намного прозаичнее и быстро расставила все на свои места.

"Богатые Тоже Плачут" (R)....
Можно ссылку на статистику по грузоперевозкам на Аляске?
По моим данным у авиации на Аляске все очень плохо, а у поршневой авиации дела - вообще швах.
Фотки турбо-Беаверов припаркованных на пирсе живописной бухты в горной глуши Аляски не показательны, такая "рыбалку" стоит очень приличных денег и среднестатистический житель Аляски вряд ли себе может такое позволить.

Могу слетать практически в любую точку Европы за 30-40 евро. Можно, конечно, и 172 Цессну для этой цели нанять, но стоить это будет космических денег и кто сможет себе такое позволить, лично мне не понятно. Этот весь бред про "эксплуатируются как обычный легковых автомобиль, для перевозки людей и небольшого багажа" результат либо нулевой осведомленности, либо непомерной глупости, Вы уж простите за откровенность. Вы еще скажите, что у каждого "реднека" по самолету в гараже.

Тут многие рассуждают про Северную Авиацию на Аляске по некогда популярному сериалу Discovery "Flying Wild Alaska", согласен, красивая сказка, я тоже о таком мечтал. Это все напоминает 90-е, когда на ТВ крутили "Санту-Барбару", тогда некоторые думали, что заживут также, как только скинут советские оковы. Но суровая реальность оказалась намного прозаичнее и быстро расставила все на свои места.

"Богатые Тоже Плачут" (R)....
Ваши пространные рассуждения строятся на том , что Вы можете слетать в любую точку Европы за 40 евро. Не вижу никакой связи с Аляской. Дальше даже не вникал
 
Alex_520, не нужно рассказывать сказки про времена СССР. Вы ещё времена Крякутного вспомните. Сейчас работают только те рейсы, где есть загрузка. Но, естественно, при наличии дотаций.
 
"... ОАК будет способствовать развитию малой авиации ⭐

Сегодня на прошедшем в ОАК совещании Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле по авиационной промышленности принято решение о создании специальной рабочей группы по развитию малой авиации.

Для России с её огромными территориями малая авиация – это не просто вид транспорта. Это зачастую единственный способ обеспечить логистику целых регионов. Кроме того, малая авиация во всем мире – фундамент всей отрасли, кузница кадров и точка притяжения для молодёжи.

«Легкая авиация – важная часть единого авиационного и авиастроительного комплекса страны. Мы считаем, что развитая технологическая инфраструктура, инженерные компетенции и производственные мощности авиастроительных завод ОАК Госкорпорации Ростех могут быть полезны инженерным командам разработчиков малых летательных аппаратов, которые появились в нашей стране за последние годы.

Речь может идти о поддержке разработки, включая цифровые инструменты, отработанные ОАК, а также о производственных мощностях, которые можно использовать.

Кроме того, при участии корпорации могут проводиться испытания, сертификация и формирование базы унифицированных технических решений. Совместная работа позволит сформировать системный комплекс действий, направленных на развитие отрасли», - отметил глава Экспертного совета по авиационной промышленности, генеральный директор ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех, член Бюро СоюзМаш Вадим Бадеха.

В заседании приняли участие представители профильных ассоциаций, разработчиков и производителей авиационной техники легкого класса, а также эксперты отрасли.

🛫 Первым шагом станет оценка рынка легкой авиации, включая количественную оценку и определение наиболее перспективных сегментов, среди которых выделяется подготовка пилотов, сельскохозяйственные работы, спортивные соревнования, пассажирские перевозки.

📑Участники встречи отметили высокую значимость блока сертификации для легкой авиации, как в части нормативной базы, методик, процедур, объемов испытаний, так и в части необходимого материально-технического обеспечения проведения соответствующих работ для легких летательных аппаратов.

В частности, был отмечен позитивный мировой опыт внедрения механизмов диверсифицированной сертификации, позволяющий упростить путь легкого летательного аппарата на рынок.

🔛Для участников отрасли также крайне важна техническая составляющая – наличие доступных комплектующих с достаточной степенью унификации. Укреплению технической базы легкой авиации может способствовать использование решений, созданных в ходе реализации программ импортозамещения систем и агрегатов для «большой авиации». ..."

Короче говоря, очередная попытка ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех застолбить в Госбюджете определённую сумму для традиционного распила Госбюджета. 😂
 
Alex_520, не нужно рассказывать сказки про времена СССР. Вы ещё времена Крякутного вспомните. Сейчас работают только те рейсы, где есть загрузка. Но, естественно, при наличии дотаций.
Если авиакомпания станет отменять свои регулярные рейсы по расписанию при их недостаточной загрузке, то пассажиров (в качестве регулярной рейсовой загрузки) на эти рейсы она никогда не наберёт. Опыт работы линейным извозчиком на протяжении 20 лет мне об этом говорит. Когда наша авиакомпания в конце 90-х годов заводила в расписание очередной новый рейс по новому маршруту, то практически первые 4 - 5 месяцев работы эти рейсы были убыточными для компании (даже после предварительного изучения ею пассажиропотока на данном направлении). Стабилизация загрузки приходила лишь через полгода работы на данном рейсе.
Пассажиров ещё надо приучить к тому, что лететь прямым рейсовым самолётом для него окажется таки выгоднее, чем скакать на перекладных, добираясь до пункта назначения. При регулярной отмене рейса по загрузке требуемый пассажиропоток на него не набрать, увы!

К нам в Пермь год назад регулярно по расписанию пробовала летать на "Цессне Караван" одна авиакомпания из Казани. Полгода не продержалась, закрыла свои полёты. Хотя пассажиропоток на этом направлении регулярно накатанный. Просто они частенько рейсы свои отменяли по недозагрузке. И пассажир ушёл от них к конкурентам...
 
Последнее редактирование:
"... ОАК будет способствовать развитию малой авиации ⭐

Сегодня на прошедшем в ОАК совещании Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле по авиационной промышленности принято решение о создании специальной рабочей группы по развитию малой авиации.

Для России с её огромными территориями малая авиация – это не просто вид транспорта. Это зачастую единственный способ обеспечить логистику целых регионов. Кроме того, малая авиация во всем мире – фундамент всей отрасли, кузница кадров и точка притяжения для молодёжи.

«Легкая авиация – важная часть единого авиационного и авиастроительного комплекса страны. Мы считаем, что развитая технологическая инфраструктура, инженерные компетенции и производственные мощности авиастроительных завод ОАК Госкорпорации Ростех могут быть полезны инженерным командам разработчиков малых летательных аппаратов, которые появились в нашей стране за последние годы.

Речь может идти о поддержке разработки, включая цифровые инструменты, отработанные ОАК, а также о производственных мощностях, которые можно использовать.

Кроме того, при участии корпорации могут проводиться испытания, сертификация и формирование базы унифицированных технических решений. Совместная работа позволит сформировать системный комплекс действий, направленных на развитие отрасли», - отметил глава Экспертного совета по авиационной промышленности, генеральный директор ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех, член Бюро СоюзМаш Вадим Бадеха.

В заседании приняли участие представители профильных ассоциаций, разработчиков и производителей авиационной техники легкого класса, а также эксперты отрасли.

🛫 Первым шагом станет оценка рынка легкой авиации, включая количественную оценку и определение наиболее перспективных сегментов, среди которых выделяется подготовка пилотов, сельскохозяйственные работы, спортивные соревнования, пассажирские перевозки.

📑Участники встречи отметили высокую значимость блока сертификации для легкой авиации, как в части нормативной базы, методик, процедур, объемов испытаний, так и в части необходимого материально-технического обеспечения проведения соответствующих работ для легких летательных аппаратов.

В частности, был отмечен позитивный мировой опыт внедрения механизмов диверсифицированной сертификации, позволяющий упростить путь легкого летательного аппарата на рынок.

🔛Для участников отрасли также крайне важна техническая составляющая – наличие доступных комплектующих с достаточной степенью унификации. Укреплению технической базы легкой авиации может способствовать использование решений, созданных в ходе реализации программ импортозамещения систем и агрегатов для «большой авиации». ..."

Короче говоря, очередная попытка ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех застолбить в Госбюджете определённую сумму для традиционного распила Госбюджета. 😂

Кто-нибудь может привести примеры унифицированных технических решений или унифицированных комплектующих для большой и малой авиации?
 
Политэкономия говорит, что Россия не сможет повторить путь США и прочих колониальных империй, по причине того, что грабить весь мир и жировать на этом мы не умеем.

Поэтому - у нас свой путь.

И начинать нужно с малого.
И создать свой Цех.
И копить СВОЙ цеховой капиталл.
И дальше, опираясь на собственные силы не спеша развиваться.

Перепрыгнуть необходимые этапы эволюционного развития не получится.

Казус с "Байкалом" - тому пример.
 
Кто-нибудь может привести примеры унифицированных технических решений или унифицированных комплектующих для большой и малой авиации?
Технологии клёпки, прессования резиной и инфузии. Изделия: кресла-ремни, авионика-датчики, кнопки-рычаги, остекление, санузел, профили алюминиевые итп
 
У Сергея Сахарова был неплохой самолёт из нижних крыльев от АН - 2.
Но, фюзеляж был сильно раздут по требованиям парашютистов.
Отправил ему запрос по ЛТХ.
У него самого электронных фотографий нет.
Есть только бумажные фото.
Обещал прислать.
Если есть у кого нибудь, поделитесь.
 
У Сергея Сахарова был неплохой самолёт из нижних крыльев от АН - 2.
0_a30da_8784a095_XL.jpg


https://pkk-avia.livejournal.com/46617.html
 
У Сергея Сахарова был неплохой самолёт из нижних крыльев от АН - 2.
Но, фюзеляж был сильно раздут по требованиям парашютистов.
Отправил ему запрос по ЛТХ.
У него самого электронных фотографий нет.
Есть только бумажные фото.
Обещал прислать.
Если есть у кого нибудь, поделитесь.
Попадались фото самолётов с нижним крыльями АН2, оперением Вильги, сварной фермой фюзеляжа, Вальтером 6кой. Но то не наши методы. Самоделки.
Единственное, как демонстратор Ритма будет интересно.
 
Alex_520, да, на этот раз соглашусь с Вами - по причине недозагрузки и убыточности в 90-е и нулевые отменялись и исключались из расписания масса рейсов на МВЛ. Да, некоторые авиакомпании пытались открыть новые маршруты. Не всегда удачно. И одна из причин этого в том, что дотации авиаперевозок не бездонная бочка, из которой деньгами можно бесконтрольно швыряться направо и налево. Лимит денежных средств на дотации авиаперевозок имеет ограничения, за которые при всём желании выйти не получится. Только крайние 10 - 15 лет все условия для выполнения регулярных авиарейсов по маршрутам, где обеспечивается загрузка хотя бы на 50%, более - менее сбалансировались.
 
Эдуард Борисович, Вы что-то очень умное написали насчёт политэкономии и своего пути развития АОН. Позвольте с Вами категорически не согласиться. Российская АОН развивается (каким образом и какими темпами вопрос десятый) при влиянии, я бы сказал сказал определяющем влиянии, АОН США и Европы. Есть подозрения, что санкции скоро будут смягчены, а может и вовсе отменены. И тогда на Российский рынок хлынут и Цессны, и Пайперы, и Бичкрафты, и Моули, и Лайкоминги за вменяемые деньги. Вы уверены, то Ваши проекты будут способны с ними конкурировать?
 
Эдуард Борисович, Вы что-то очень умное написали насчёт политэкономии и своего пути развития АОН. Позвольте с Вами категорически не согласиться. Российская АОН развивается (каким образом и какими темпами вопрос десятый) при влиянии, я бы сказал сказал определяющем влиянии, АОН США и Европы. Есть подозрения, что санкции скоро будут смягчены, а может и вовсе отменены. И тогда на Российский рынок хлынут и Цессны, и Пайперы, и Бичкрафты, и Моули, и Лайкоминги за вменяемые деньги. Вы уверены, то Ваши проекты будут способны с ними конкурировать?
Все элиты в канун Новых годов талдычили, что мир будет иным. Зайти в "прежнюю реку" будет невозможно...
Санкции станут нормой. Мы импортозамещаемся, они находят иных поставщиков энергоресурсов, сырья и пр.
Короче, Бабенко прав: надо создавать дееспособные ячейки созидателей в регионах. Им выстраиваться в цепочки производств конкурентоспособных изделий, желательно и на экспорт.

Ну, а по теме Алексея. Достоверная, оперативная информация по затронутым им вопросам может быть получена только большим приложением усилий коллектива хорошо мотивированных на качественную работу. А это - проблема...
 
Можно ссылку на статистику по грузоперевозкам на Аляске?
По моим данным у авиации на Аляске все очень плохо, а у поршневой авиации дела - вообще швах.
Фотки турбо-Беаверов припаркованных на пирсе живописной бухты в горной глуши Аляски не показательны, такая "рыбалку" стоит очень приличных денег и среднестатистический житель Аляски вряд ли себе может такое позволить.

Могу слетать практически в любую точку Европы за 30-40 евро. Можно, конечно, и 172 Цессну для этой цели нанять, но стоить это будет космических денег и кто сможет себе такое позволить, лично мне не понятно. Этот весь бред про "эксплуатируются как обычный легковых автомобиль, для перевозки людей и небольшого багажа" результат либо нулевой осведомленности, либо непомерной глупости, Вы уж простите за откровенность. Вы еще скажите, что у каждого "реднека" по самолету в гараже.

Тут многие рассуждают про Северную Авиацию на Аляске по некогда популярному сериалу Discovery "Flying Wild Alaska", согласен, красивая сказка, я тоже о таком мечтал. Это все напоминает 90-е, когда на ТВ крутили "Санту-Барбару", тогда некоторые думали, что заживут также, как только скинут советские оковы. Но суровая реальность оказалась намного прозаичнее и быстро расставила все на свои места.

"Богатые Тоже Плачут" (R)....
ЭйрТакси на Аляске - это больше про любительскую рыбалку/охоту. Не для местных реднеков, а для туристов со всего мира. Цены шесть лет назад были от $300 (РА-18) до $700 (Cessna 206) за 1 час полёта. Надо понимать, что оплачивается время "туда-обратно", то есть "шеф, два счётчика". В горы подороже. И страшнее.
 
Так, вы что - всерьез хотите убедить хоть кого-то, в развитости канадских дорог; или просто не можете допустить, что в цивилищованной, толерантной Канаде, хоть что-то может быть не самым лучшим? Похоже. Ваши перечисления крайне далеки от истины: фактически, приведенная картинка показывает хоть сколько-нибудь, приличные шоссейные дороги: не зря вы оговорочку на счет качества сделали.
Потому и живут там единицы, что никакой инфраструктуры и близко нет и не намечается. И, напомню, что свое замечание сделал в ответ на то, что в однобортных камзолах сейчас не воюют
Только население этих территорий год от года увеличивается.
 
Только население этих территорий год от года увеличивается.
Ну и??? Так, в Индии население увеличивается еще быстрее: дохловатый аргумент. Вы, кажется, топили за развиттую дорожную и аэродромную сеть Канады: цитируемая строка ничего не доказывает...впрочем, как и не опровергает. Сами-то, дальше Торонто, что видели - хоть Саскачеван? И что, магистрали там; и бетонные ВПП в каждом селении? А севернее прерий?
 
Последнее редактирование:
Вы или крестик снимите, или трусы наденьте - запутались совсем.
Хотя бы, понятие "аэродромная сеть" конкретизируйте - нету там никакой сети к северу от прерий: называть площадки аэродромами равносильно сравнению с пальцем сами знаете, чего.
Ну, в Нунавуте каждое селение (включая Гризли Фьорд где меньше 150 жителей) имеет свою круглогодичную гравийную ВПП, здание при ней и разнообразное оборудование для безопасности полëтов.
Все аэропорты принадлежат правительству территории. Самое главное - регулярные рейсы Канадиен Норз и чартеры других канадских авиакомпаний (Баффало эйрлайнз - практически всё карго). Самолëты на разных маршрутах разные, сообразно потоку. До 2023 года был анекдотический регулярный рейс Боинг 737-200 в Кембридж-бей (население менее 2000 человек). Теперь туда летает АТR-42.
Зачем это всë делается, никто не знает. 90% бюджета территории - дотации. Раньше хоть никель добывали, но со временем себестоимость добычи превзошла рыночную стоимость металла, а глобальное потепление не позволило вывезти с рудника последние партии добытого. С алмазами и ураном тоже не задалось. Известно, что много нефти и газа, но пока они не кончились в остальном мире, невыгодно. Теперь только золото и туризм (летом там офигенно красиво и необычно) . А ещё там полярных медведей немногим меньше, чем людей.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Назад
Вверх