Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

1764499588844.png

Вот прикидочный эскиз первого приближения "однофюзеляжного" лёгкого грузового двухмоторника "по мотивам" британского Short Skyvan 3 и нашего "аккордеона". С прикидочной максимальной коммерческой загрузкой в 800 кг.

Шасси как на "Бригадире", консоли длиной по 6,0 м (стыкуются к центроплану по краю мотогондол), двигатели РИТМ-7 (по 230 л.с. на взлётном режиме), ширина фюзеляжа 2,0 м, высота фюзеляжа 2,0 м, задний люк как на Skyvan 3, удлинение крыла порядка 9,8, взлётную массу постараться не более 2720 кг сделать, тогда нагрузка на крыло составит всего 86 кг/ кв.м, а нагрузка на мощность порядка 5,913 кг/л.с. Высота пола кабины от уровня земли - 1,0 м (как у кузова бортовой "Газели").
Размер грузовой кабины - 2700х1900х1800. Грузи что хочешь - как минимум четыре европоддона входят и зазоры по бокам приличные остаются...
Технология изготовления - плоские панели одинарной кривизны. Носовой обтекатель, коки воздушный винтов и обтекатель стыков элементов конструкции - стеклопластик, всё остальное дюраль. Сварки самый минимум, остальное - клёпка, гибка и штамповка.
Крыло прямое, без сужения, подкосное. Механизация - выдвижной закрылок Фаулера на выносных кронштейнах снизу (от подкоса до подкоса).
Всё остальное уже считается прочнистами и конструкторами...
Крейсерская скорость - до 250 км/час, фактически - как у того же АН-2. Для грузовика многоцелевого скорость - не самый важный фактор. Для перевозки 9 пассажиров с хорошим комфортом на расстояние до 500 - 600 км вполне ещё сгодится. Птлот один, вторая табуретка и второй штурвал - для проверяющего, пилота-инструктора или летнаба (при работах по ПАНХ).
Вт как-то так, примерно, я представляю сравнительно дешёвый лёгкий двухмоторник для работы в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 
Ноги у тех проектов растут похоже отсюда
.https://ru.wikipedia.org/wiki/Arado_Ar_232

images
99% вероятности того, что с таким шасси этот "Арадо" не очень любил боковой ветер на взлёте и на посадке.
 
...Размер грузовой кабины - 2700х1900х1800. Грузи что хочешь...
...для работы в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Когда заходит речь про труднодоступные северные районы, то грузом по которому стоит ровняться, вижу снегоход 🙂
Это не груз первой необходимости, но снегоходы становятся всё востребованней. Поэтому я делю транспортные самолёты на два класса:
1) которые могут доставить снегоход
2) которые не могут доставить снегоход
В грузовой кабине длиной 2,7 метра можно перевезти максимум "Буран", который стремительно теряет популярность.
Распространённые современные утилитарные и туристические снегоходы имеют длину 3,3...3,7 метра.
 
Чтобы подтянуть молодых ребят, нужно максимально вводить новые технологии - ЧПУ, лазерная и гдрообразивная резка, 3D печать, новые методы сварки, много электроники и т. П. В стране есть незагруженные производства с достаточно современными станками и технологиями. Нужно проектировать под технологию, понимая её развитие. Тут у молодёжи есть интерес, они сейчас сами в Бауманке пытаются проектировать и строить станки, к примеру 3Dпечпти металлом. И я иногда даже удивляюсь их самостоятельности в этом. Ручной труд они мало воспринимают и не интересуются им. Если есть какие-то мысли по технологии, давайте в студию.
 
Ещё одна важная тема, которая нами не затронута - быстровозводимый аэродромы, аэропорты. А возможно даже мобильные аэродромы, которые можно переносить в зависимости от потребности места базирования.

i (47).jpeg


31torbeevo.jpeg


583x370_1_d3bdf49a3ed6b830a398a4a1312790e8@583x370_0xL26JgxTE_7961401632235710488.jpg.webp
 
Посмотреть вложение 588071
Вот прикидочный эскиз первого приближения "однофюзеляжного" лёгкого грузового двухмоторника "по мотивам" британского Short Skyvan 3 и нашего "аккордеона". С прикидочной максимальной коммерческой загрузкой в 800 кг.

Шасси как на "Бригадире", консоли длиной по 6,0 м (стыкуются к центроплану по краю мотогондол), двигатели РИТМ-7 (по 230 л.с. на взлётном режиме), ширина фюзеляжа 2,0 м, высота фюзеляжа 2,0 м, задний люк как на Skyvan 3, удлинение крыла порядка 9,8, взлётную массу постараться не более 2720 кг сделать, тогда нагрузка на крыло составит всего 86 кг/ кв.м, а нагрузка на мощность порядка 5,913 кг/л.с. Высота пола кабины от уровня земли - 1,0 м (как у кузова бортовой "Газели").
Размер грузовой кабины - 2700х1900х1800. Грузи что хочешь - как минимум четыре европоддона входят и зазоры по бокам приличные остаются...
Технология изготовления - плоские панели одинарной кривизны. Носовой обтекатель, коки воздушный винтов и обтекатель стыков элементов конструкции - стеклопластик, всё остальное дюраль. Сварки самый минимум, остальное - клёпка, гибка и штамповка.
Крыло прямое, без сужения, подкосное. Механизация - выдвижной закрылок Фаулера на выносных кронштейнах снизу (от подкоса до подкоса).
Всё остальное уже считается прочнистами и конструкторами...
Крейсерская скорость - до 250 км/час, фактически - как у того же АН-2. Для грузовика многоцелевого скорость - не самый важный фактор. Для перевозки 9 пассажиров с хорошим комфортом на расстояние до 500 - 600 км вполне ещё сгодится. Птлот один, вторая табуретка и второй штурвал - для проверяющего, пилота-инструктора или летнаба (при работах по ПАНХ).
Вт как-то так, примерно, я представляю сравнительно дешёвый лёгкий двухмоторник для работы в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Двухмоторный самолёт на химии под вопросом.... При отказе двигателя на одномоторном сельхозсамолёте меньше вероятность наломать дров... Всё происходит на малой высоте, времени для реакции нет.
У Эдуарда Борисовича есть опыт по сельхозсамолёту Ёжик. Поделится надеюсь. Я принимал участие в его постройке.
Свободу Борисычу!
 
Ручной труд они мало воспринимают и не интересуются им. Если есть какие-то мысли по технологии, давайте в студию.
Всё новое - хорошо забытое старое! Были советские формовочные пресса с резиновыми грушами, падающие пресса, ПГР-ы всякие, пресс-формеры немецкие и т.д. и т.п. Что сейчас ваши студенты знают про такие станки и технологии? Да и от ручного труда никуда не деться - роботы ещё не очень хотят вкалывать за нас. )
На одном ЧПУ далеко не уедешь. ЧПУ - это повторяемость критериев качества, а не скорость производства.
 
Когда заходит речь про труднодоступные северные районы, то грузом по которому стоит ровняться, вижу снегоход 🙂
Это не груз первой необходимости, но снегоходы становятся всё востребованней. Поэтому я делю транспортные самолёты на два класса:
1) которые могут доставить снегоход
2) которые не могут доставить снегоход
В грузовой кабине длиной 2,7 метра можно перевезти максимум "Буран", который стремительно теряет популярность.
Распространённые современные утилитарные и туристические снегоходы имеют длину 3,3...3,7 метра.
Длина грузовой кабины 2700 мм - это по уровню плоского пола, с учётом зазоров по 150 мм с каждой стороны от груза для загрузки трёх-четырёх европоддонов. Снегоход будет можно загрузить учитывая заднюю крышку грузового люка (если сделать её ломающейся при подъёме пополам, как на АН-24РТ) в десантном варианте. Или опускающейся на грунт как рампа у АН-26. Не проблема.
Двухмоторный самолёт на химии под вопросом.... При отказе двигателя на одномоторном сельхозсамолёте меньше вероятность наломать дров... Всё происходит на малой высоте, времени для реакции нет.
У Эдуарда Борисовича есть опыт по сельхозсамолёту Ёжик. Поделится надеюсь. Я принимал участие в его постройке.
Свободу Борисычу!
А я что-то про АХР на двухмоторном писал разве?
Для этого во всем мире производят одномоторные - тот же "Фермер" от МВЕН-а, или "Ёжик" из Истры. Они всегда будут востребованы. А двухмоторник - это в первую очередь грузо-пассажирский, десантный и патрульный самолёт. У которого совсем другие задачи и характеристики.
 
Последнее редактирование:
Всё новое - хорошо забытое старое! Были советские формовочные пресса с резиновыми грушами, падающие пресса, ПГР-ы всякие, пресс-формеры немецкие и т.д. и т.п. Что сейчас ваши студенты знают про такие станки и технологии? Да и от ручного труда никуда не деться - роботы ещё не очень хотят вкалывать за нас. )
На одном ЧПУ далеко не уедешь. ЧПУ - это повторяемость критериев качества, а не скорость производства.
Вот на эту тему и устроим Вашу встречу с студентами. Но нужны картинки, презентация для восприятия. Сможете? Пишите в личку.
 
Если есть какие-то мысли по технологии, давайте в студию
У А С Пушкина, в "Сказке о рыбаке и рыбке" прекрасно описано про "новые технологии" и не желание работать руками.
Кто не умеет работать руками, никогда не научится работать головой... Трудовое воспитание в школе. Идеологическая работа в этом направлении. Хорошие напильники, хорошие рубанки и стамески. Хорошие молотки и пилы ножёвки - вот лекарство от "невосприимчивости" к ручному труду.
Тот ручной инструмент, который производится сегодня и продается в магазинах, больше "заточен" под то, чтобы продать, а не чтобы им было удобно работать.

Мир, в котором мы живём, в своей основе, функционирует по Законам Ньютона, а не по Виннеру...

Доля ручного труда в мелкосерийном машиностроении была и остаётся достаточно большой.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх