Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

...находясь слишком далеко от предмета, и невозможно делать корректные оценки. ..
Ну, насколько я близко или далеко от предмета - это ещё вопрос. Да, в Сибири и на ДВ не был, но некоторое представление имеется. А вот в чём представление есть в несколько большем объеме - о способах подготовки материалов техническими специалистами АК для своего руководства, и дальнейшем употреблении , если не сказать превращении, этой информации. И это как раз оптимизма не добавляет.
 
... проблема малой авиации ( а, соответственно, и ее компонентов), существует, осознается сверху донизу...
Если по поводу ,,донизу" не сомневаюсь, то по поводу ,, сверху" - терзают сомнения. Не один год был, и если оно не только не решено, но с каждым годом всё усугубляется дальше и дальше... Значит решение этой проблемы как минимум не стоит в первой сотне приоритетов.
 
В том и проблема, что "низы не могут, а верхи - не хотят"(С) 😂
"Низам" нужны самолёты для работы на них, а "верхам" нужна хорошая отчётность, а не работа.
 
...Но, сложившаяся ситуация создает условия, позволяющая потенциальным инвесторам счесть риски продвижения двигателя приемлемыми, а монополию на созданное изделие реальной...
Очень на это хочется надеяться. Главное чтобы никто из упомянутых ,,осознающих сверху" не посчитал это лакомым кусочком, и не решил это направление прибрать к рукам, попутно устранив питающихся под ногами не пойми кого (которые как раз дело то и делают), чтобы освободить дорогу для магистрального финансирования нужного производителя (который если что и сможет - то обеспечить распил и откат).
 
Если по поводу ,,донизу" не сомневаюсь, то по поводу ,, сверху" - терзают сомнения. Не один год был, и если оно не только не решено, но с каждым годом всё усугубляется дальше и дальше... Значит решение этой проблемы как минимум не стоит в первой сотне приоритетов.
Все понятно: далее нет смысла дискутировать по причине полной несовместимости аргументации. Убеждать Вас в чем-либо, не вижу никакой мотивации - а Вы, соответственно, зря потратите время на возражения, особенно, если каждое из них пришлось бы обосновывать.
Со всяческим уважением. Как привык говорить издавна: "Правда жизни победит".
Главное чтобы никто из упомянутых ,,осознающих сверху" не посчитал это лакомым кусочком, и не решил это направление прибрать к рукам, попутно устранив питающихся под ногами не пойми кого (которые как раз дело то и делают), чтобы освободить дорогу для магистрального финансирования нужного производителя
Это, безусловно, произойдет - да и происходит, скорее всего: я и написал выше о телодвижениях. Но мои представления основаны на уверенности, что реальный выхлоп в виде готового к запуску в серию, мотора, ожидать не придется - и АПД-500 и АПД-200 были профинансированы. не скажу, в какой степени, но хватило бы и на отработку и на сертификацию Ритма.
 
Неповоротливости? Хотел бы я, чтобы дело было в этом, и только в этом.
Вы не поняли?
Даже в режиме максимального благоприятствия, все действия будут происходить со скоростью, сравнительно с которой, улитка покажется спринтером. Что уж говорить об ординарном.
Но проблема не рассасывается сама собой, и, ввиду возможного цугундера, альтернативный вариант может оказаться к месту, как яичко к Христову дню.
Не факт, конечно - но. если стараться избежать рисков, надо заниматься чем-либо другим. торговлей косметикой, например.
 
...позволяет рассчитывать, что реальная конструкция с реальными характеристиками, хоть не прорывная, но настоящая, существующая и ее можно пощупать, понюхать дым выхлопа и услышать звук звездного мотора.
Очень хотелось бы.
 

Вложения

  • 273219.jpg
    273219.jpg
    295,8 КБ · Просмотры: 49
1765268075757.png


Ну, концепцию мы, видимо, уже "обсосали" со всех сторон полностью:
это лёгкий двухмоторный подкосный цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси (колёсно-лыжно-поплавковым - на выбор!) с отечественными поршневыми двигателями РИТМ-7 от ИЭМЗ, максимально технологичный в производстве и достаточно экономичный в эксплуатации, с возможностью перевозить грузы как "внасып-навалом", так и на европоддонах, длинномеры до 6-ти м длиной, и эксплуатироваться с грунтовых/снежных взлётно-посадочных полос, где ранее десятилетиями летал старичок АН-2.

А теперь тут уже пошёл трёп о состоянии нашей экономики, политической власти в стране и обсуждении её недостатков.
Думаю, что ветку пора прикрывать.

Может кто-то что-то другое предложит?
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 589043

Ну, концепцию мы, видимо, уже "обсосали" со всех сторон полностью:
это лёгкий двухмоторный подкосный цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси (колёсно-лыжно-поплавковым - на выбор!) с отечественными поршневыми двигателями РИТМ-7 от ИЭМЗ, максимально технологичный в производстве и достаточно экономичный в эксплуатации, с возможностью перевозить грузы как "внасып-навалом", так и на европоддонах, длинномеры до 6-ти м длиной, и эксплуатироваться с грунтовых/снежных взлётно-посадочных полос, где ранее десятилетиями летал старичок АН-2.

А теперь тут уже пошёл трёп о состоянии нашей экономики, политической власти в стране и обсуждении е недостатков.
Думаю, что ветку пора прикрывать.

Может кто-то что-то другое предложит?
Если концепция обговорена, тогда нужно писать ТЗ и делать первые расчеты?!
 
Для начала следовало бы выяснить кто всё это дело будет оплачивать.
На "ЭНТУЗАЗИЗМЕ" в наше время далеко не уедешь, прошли те времена, увы!

Есть одно ну очень смешное предложение - обратиться лично к Трутневу Юрию Петровичу с предложением ЛИЧНО профинансировать разработку, изготовление и облёт опытного образца в указанных ранее регионах, чтобы потом уже переложить начало производства на Госбюджет.
У Ю.П.Трутнева на это личных средств хватит - самый высокооплачиваемый министр в нашем правительстве (если судить по его налоговой декларации). Да к тому же сейчас и лично заинтересованный в развитии Дальневосточного региона, где он является официальным "смотрящим" от Президента 😂
 
Для начала следовало бы выяснить кто всё это дело будет оплачивать.
На "ЭНТУЗАЗИЗМЕ" в наше время далеко не уедешь, прошли те времена, увы!

С деньгами это любой дурак сделает.
А вы за свои делайте, и параметры самолёта резко другие будут.
 
С деньгами это любой дурак сделает.
А вы за свои делайте, и параметры самолёта резко другие будут.
Извини, Алексей!
Но твои пластиковые "мыльницы" для регулярной рейсовой работы в тех регионах долго не протянут. Даже не успеют окупить себя. Климат там не совсем тот и условия хранения авиатехники.
1765271090300.png

Да и технология изготовления из стеклопластика в полуподвале для завода не очень-то и подходит. А при её использовании на серийном авиазаводе цена пластиковых деталей самолётов возрастает выше металлических аналогов.
Ну и насчёт ОКБ - одно дело "энтузазисты" из студенческих КБ и самодельщики из полуподвалов, совсем другое - профессиональные инженеры-конструкторы с действующего серийного авиапроизводства, имеющие достаточный опыт работы, знающие цену своему труду.
Один мой бывший коллега по ОКБ "Аккорд", вернувшись в Россию после двухлетней работы по договору во Франции, сейчас ищет себе работу в России (не в Москве, заметь!) по своей основной профессии со стартовой зарплатой НЕ НИЖЕ 200 000 рублей в месяц.
 
Последнее редактирование:
Извини, Алексей!
Но твои пластиковые "мыльницы" для регулярной рейсовой работы в тех регионах долго не протянут. Даже не успеют окупить себя. Климат там не совсем тот и условия хранения авиатехники.
Посмотреть вложение 589044
Да и технология изготовления из стеклопластика в полуподвале для завода не очень-то и подходит. А при её использовании на серийном авиазаводе цена пластиковых деталей самолётов возрастает выше металлических аналогов.
Ну и насчёт ОКБ - одно дело "энтузазисты" из студенческих КБ и самодельщики из полуподвалов, совсем другое - профессиональные инженеры-конструкторы с действующего серийного авиапроизводства, имеющие достаточный опыт работы, знающие цену своему труду.
Один мой бывший коллега по ОКБ "Аккорд", вернувшись в Россию после двухлетней работы по договору во Франции, сейчас ищет себе работу в России (не в Москве, заметь!) по своей основной профессии со стартовой зарплатой НЕ НИЖЕ 200 000 рублей в месяц.

Ну хоть маленький самолёт сделайте, покажите что можете.

Большие КБ бе-103 только сделать могут, увы.
 
Алексей!
У меня есть небольшой опыт реальной работы на маленьком частном ОКБ при большом авиационном заводе. В котором трудились всего 14 человек (от Генерального директора до уборщицы) и которые всего за семь месяцев с первой линии на чертеже монитора до первого полёта сделали вот этот самолётик. На голом энтузиазме и на обрезках того, что в цехе валялось после раскроя по углам.
1765273830040.png
1765275502768.png

Но эти энтузиасты работали с 7-00 до 21-00 ежедневно по шесть дней в неделю за 150-200 долларов в месяц, потому что по месту основной работы на авиазаводе задержки по зарплате были по три-четыре месяца, а у нас им за подработку платили регулярно и вовремя. Но те времена прошли, к счастью!
И те, кто этот самолёт проектировал и строил, сегодня трудятся там, где они востребованы и неплохо оплачиваемы - в Эверетте на Боинге, в Тулузе и в Меце на Эйрбас Индастри, в Бразилии на Эмбраере. Некоторые остались в России и трудятся в Москве на ОКБ Сухого...

Собрать сейчас такое ОКБ всё ещё можно. Но уже придётся им платить "по-взрослому". И те же 12 - 15 человек за девять месяцев смогут спроектировать и построить новый самолёт, соответствующий требованиям АП-23 и по технологиям, принятым на авиационном производстве конкретного авиазавода.
Для удешевления его производства этот завод может быть не в России, а в союзной Беларуси. Недаром же "Батька" проект создания "Освея" затащил к себе, чтобы обеспечить работой своих сограждан, чтобы они не уезжали на заработки на Запад.

Вот как-то так пока...
 
Последнее редактирование:
Ну, концепцию мы, видимо, уже "обсосали" со всех сторон полностью:
это лёгкий двухмоторный подкосный цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси (колёсно-лыжно-поплавковым - на выбор!) с отечественными поршневыми двигателями РИТМ-7 от ИЭМЗ, максимально технологичный в производстве и достаточно экономичный в эксплуатации, с возможностью перевозить грузы как "внасып-навалом", так и на европоддонах, длинномеры до 6-ти м длиной, и эксплуатироваться с грунтовых/снежных взлётно-посадочных полос, где ранее десятилетиями летал старичок АН-2.

Хм. А чем эта концепция отличается от самолёта Ан-14 "Пчелка"? Который много и хорошо летал.
У него есть недостатки? Так вот над ними и поработать конструкторам может быть?
Ан-14 есть летающий и нелетающий экземпляр. Есть, кстати, полный комплект чертежей Ан-14.

Есть ли на этой ветке хоть одно техническое предложение, которого не было 7-8 лет назад (перед созданием Байкал-2) или 10-12 лет назад (перед созданием композитного Байкал-1) или 15-17 лет назад (перед созданием ТВС-2МС) на этом и др. авиафорумах? На мой взгляд - нет. В чем прогресс? Где учет/анализ навороченных ошибок? Где анализ конструкции и ЛТХ Аккорд-201? Где анализ конструкции и ЛТХ ЛМС-901 (Байкал-2)? Ходим по кругу с памятью рыбки Дори? Кстати, опыт создания новых легких самолётов под руководством летчика тоже ведь был. Результат всем известен.
 

АН-14 сегодня восстанавливать нет экономического смысла. Это уже позавчерашний день. После его приведения к требованиям АП-23 он не полегчает, а потяжелеет. И весовая отдача его упадёт. И технология его производства сегодня будет стоить дорого, увы! То есть об экономике производства и эксплуатации опять придётся забыть... Моё личное мнение, не навязываю... Да и двигатели для него уже давно не выпускаются, хотя на хранении их ещё достаточно много, если поискать..
Анализ конструкции, плюсов и минусов того же "аккордеона" (делавшегося в одном месте и силами одного частного ОКБ) и ЛМС-901 (делавшегося в четырёх разных местах силами трёх ОКБ) можно конечно же провести.
Но опять же - КТО за этот анализ заплатит?
Специалисты стоят дорого, а кабинетные начальники из околовластных структур не очень любят привлекать к работе независимых экспертов со стороны.
Вот в чём вопрос, по моему...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх