Летающие крыло, бесхвостка

Продолжу о Verhees Delta. На этих фотографиях он уже с Хиртом 60 л.с., изменился фонарь и убран радиатор с нижней поверхности правой плоскости. Видны окна в нижней части центроплана, там же и багажный отсек - виден багаж  🙂 . Что-то мне этот самолетик нравится все больше и больше. Полный комплект чертежей кстати 400 евров.
 

Вложения

  • 0643255.jpg
    0643255.jpg
    77,8 КБ · Просмотры: 108
  • 0878358.jpg
    0878358.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 119
1944 год. планер Липпиша.
 

Вложения

  • dm1_2.jpg
    dm1_2.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 101
  • dm1_1.jpg
    dm1_1.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 110
По ссылке что я давал выше есть отзыв пилота как об аппарате очень устойчивом как на земле так и в воздухе, управление доступно даже пилоту с небольшим налетом. Взлет и посадка тоже без особых проблем. Меня удивила реакция на руль направления - самолет поворачивает в обратную сторону - кто объяснит почему? Так что при полете педали используют лишь для компенсации момента воздушного винта. Свал испраляют тоже элевонами.
З.Ы. интересный все-таки аппаратик.
 
Стреловидность очень большая, черезмерная путевая устойчивость, я так думаю, столкнулся с этим на модельках... :IMHO
С уважением.
Интересно а почему разработчик не применил s-образный профиль крыла, он по "несущей" будет?
 
Да не совсем мизерный при грамотном проектировании, модельки(крылья) летают от17 проц.(но дубина дубиной, как оставил так и летит) и до 33(просто "мандовоха", дальше уже не хватает реакции, вобщем боксером надо быть), про крутку может и есть, но с симметричным профилем вроде и не надо-балансировочные потери меньше гораздо...
С уважением.
 
но с симметричным профилем вроде и не надо-балансировочные потери меньше гораздо...
крутка, пусть и меньше, все равно нужна и при симметричном профиле, иначе будет нейтральная устойчивость-задрался нос случайно, да так и останется задратым, если ручку не отдашь, да и ручкой по тангажу всегда придется работать туда сюда-увеличил угол атаки и тут же на нейтраль возвращать
 
Крутку делают для уменьшения индуктивного сопротивления, устойчивость по альфа обеспечивают др.способами.
С уважением.
Устойчивость подразделяют на статическую и динамическую...А вы какую имели в виду?
 
И, что бы на Л.К. как то увеличить эту самую по альфа делают стреловидное крыло.
 
Крутку делают для уменьшения индуктивного сопротивления, устойчивость по альфа обеспечивают др.способами.
На летающих крыльях для продольной устойчивости делают S образный профиль при прямых крыльях и крутку при стреловидных

Устойчивость
1) нейтральная-если сдвинуть шарик, то ему все равно где стоять
2)Статистичекая-если сдвинуть шарик, то он  останавливается в заданной точке
2)Динамическая-если сдвинуть шарик, то он скатывается  куда то
 

Вложения

  • color_white_6cbd260c660c3cc19500a89680ced7df_548.jpg
    color_white_6cbd260c660c3cc19500a89680ced7df_548.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 95
Чуть чуть все не так, ну да ладно, крутка не стреловидных еще нужна для улучшения срывных характеристик, картинка которую вы привели показывает только один вид устойчивости, статический, первый рис. статич. нейтрален, второй устойчив, третий неустойчив, s-образный профиль применяют для уменьшения М зет крыла от альфа-стабилика то нету. 😉
С уважением.
 
s-образный профиль применяют для уменьшения М зет крыла от альфа-стабилика то нету. Подмигивание
У S образных центр давления при принудительном  например увеличении угла атаки ползет назад, тем самым увеличивая устойчивость . Крыло при этом получается статистически устойчивым 😉
При положительной  стреловиднности крутят законцовки(отрицательно), чтоб они создавали восстанавливающий момент
 
s-образный профиль применяют для уменьшения М зет крыла от альфа-стабилика то нету.
У S-образных профилей Mzo даже не то,что уменьшается (безмоментных профилей навалом и совсем не  S-образных - все симметричные,да и NACA 230 серии близок),а меняет знак - поэтому крыло с таким профилем может быть устойчиво само по себе,без стреловидности.Попробуйте сделать бумажную модельку бесхвостки с прямым крылом,сделав ему S-образный профиль,сцентруйте на 25% и пустите в перевернутом положении - моделька бодро полупетлей или полубочкой перевернется и далее планирует вполне устойчиво.
 
Ну я типа того и хотел сказать, только доводы мои не "пляшуть".
С уважением.
 
Центр давления никуда не ползет(до М более 0,4), а есть такая штука как аэродинамический фокус, им и принято оперировать....
 
а есть такая штука как аэродинамический фокус,
Вот бы встретить хоть одного, кто проще объяснит что такое фокус школьнику(почему так себя фокус ведет, а не что это) . Ибо поговорка есть, дословно: ни один ученый не ученый если не сможет объяснить самою сложное-обычному школьнику
 
Назад
Вверх