Летающие крыло, бесхвостка

США.
 

Вложения

  • s-1.jpg
    s-1.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 135
  • s-2.jpg
    s-2.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 127
+
 

Вложения

  • f-3x.jpg
    f-3x.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 118
  • f-3.jpg
    f-3.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 115
  • f-4.jpg
    f-4.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 133
The World's Sailplanes Die Segelflugzeuge der Welt Les planeurs du monde, Volume 2 .
 

Вложения

  • index_001.jpeg
    index_001.jpeg
    2,7 КБ · Просмотры: 125
Здравствуйте.
Почитал данный раздел, интересно. Вспомнились годы обучения в МАИ (1 факультет). :~).
Так вот прочитав ни усмотрел ни одной бесхвостки или летающего крыла , все старая добрая классическая схема или утки. В чем причина? Отчего данная схема столь нелюбима самодельщиками в малой авиации?

Хотелось-бы, чтоб тут был раздел про данную аэродинамическую компоновку, даже хотя бы для информации. Сам еще в авиамодельной юности, делал ЛК, с тех пор просто влюблен в данную схему, прекрасно зная и осознавая все ее недостатки :🙂
Тут хотябы освоить пилотаж с хвостовым опирением... А на бесхвостки ещё трудне, да-да, только не лгите сами себе, что на ней летать просто, непросто таки, он слабоустойчив по тангажу, и летать на нём нужно с навыками, а тут большенство пилотов их неимеют.
 
непросто таки, он слабоустойчив по тангажу,

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0

http://www.flyingtv.pl/film,lotnictwo62,filmy-0,ile-10,samolot-476.html

-biezhvostki byvajut raznyje,
takzhe svierhstabilnyje !

https://www.youtube.com/watch?v=cQ94RfFAng0

ЗЫ=кувырки на безхвостке БКБ1-А выполнялись вплоть до посадки !
\планер имел разрешение на выполнение пилотажа БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ !!!\
 
Видео интересное, но это всё планера. Видео моторных полетов есть?

-nie silno ponial vopros...

-jest tolko video rulienija apparata Kaspera=KC-200:

https://www.youtube.com/watch?v=VwbtaX8k8CE

-a takzhe mnogo filmov s "triapitshnymi KASPERWINGami=

https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk

https://www.youtube.com/watch?v=MPOzzzitGu0
 
Врядли видео удачно летающей модели ВКВ-1 может свидетельствовать об устойчивости данного типа. Нынче у авиамоделистов летают любые безобразия-безхвостки из потолочной плитки. Вот если бы эта модель демонстрировала управлякемое парашютирование... :🙂
А вот осенняя катастрофа раритетного ВКВ вызывает определённые  подозрения, ибо там присутствуют признаки неустойчивости по перегрузке! 🙁 
 
А вот осенняя катастрофа раритетного ВКВ вызывает определённыеподозрения, ибо там присутствуют признаки неустойчивости по перегрузке!

-zavtra otvietshu...\dielo sierioznoje,pogib Liotshik-ispytatiel!\

http://dlapilota.pl/wiadomosci/pkbwl/raport-wstepny-z-wypadku-szybowca-bekas-1a

=предварительый рапорт Комисии =словесный "видеоролик"
с 22-секундного полёта...

-днём раньше я видел несколько буксировок за автомобилем
=безупречные!

-при буксировке на стандартном тросу за ВИЛЬГой планер
три раза сходил сильно с курса,сильно ударился левым концом
крыла и носом об ВП\оторвана часть стабилизатора и носовая
лыжа\,пилот решил продолжать полёт и отцепился только после отрыва правого крыла=наступила продольная авторотация,последний удар пказался с малой скоростью!

=Пилот встал на ноги,сел, и вкратце умер\внутренние повреждения=спасатели не смогли помочь!\
 
-при буксировке на стандартном тросу за ВИЛЬГой планертри раза сходил сильно с курса,сильно ударился левым концомкрыла и носом об ВП
Вы извините, Генрик; при всем уважении - но это ли не говорит о недостаточной (мягко говоря) устойчивости аппарата? Сравнивая прилагаемые на управление, телодвижения КАИ-12 и Бланика, могу сказать с уверенностью - земля и небо. Думаю, сравнивая КАИ-12 и Ваш планер, разница была бы еще во много раз выше.
 
но это ли не говорит о недостаточной (мягко говоря) устойчивости аппарата? 

-моё понимание этого вопроса=у бесхвостых планеров Каспера все элементы управления на концах крыльев...

=в случае БЭКАСа это больше 6м от центра=боюсь,что мощная струя за пропеллером ВИЛЬГИ больше воздействовала на неуправляемую центральную часть крыла,а рули имели скорость поменьше...

\при субботней буксировке за машиной и судья по старым фильмам буксировки за маломощным самолётом проблем с устойчивостью планера не было видно!\

http://www.flyingtv.pl/film,lotnictwo62,filmy-0,ile-10,samolot-476.html
 
по старым фильмам буксировки за маломощным самолётом проблем с устойчивостью планера не было видно

   На одноколёсном велосипеде тоже некоторые очень устойчиво передвигаются!  😉

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0

=мне этот летун больше напоминает снаряд-тележку который движется по кривым рельсам атракциона чем одноколёсный велик...

ЗЫ=у БКБ1-А стабильность была СТАТИЧЕСКОЙ,а не динамической,как у большинства творений человека!

ЗЫ2=были успешные попытки летать динамически,как альбатросы=посмотрите вторую половину ролика=

https://www.youtube.com/watch?v=xlPI0AOj5MI

\а немецкий пилот летал таким манером ок. 10 минут!\
 
в случае БЭКАСа это больше 6м от центра=боюсь,что мощная струя за пропеллером ВИЛЬГИ больше воздействовала на неуправляемую центральную часть крыла,а рули имели скорость поменьше...
...А в итоге - то, что я говорил: локальные воздействия парируются из рук вон.
В давние времена, когда я летал в Маевском АТСК, у нас на аэродроме в Алферьево поднимали планер-бесхвостку по схеме Пьецуха с управление ушами на концах крыла - на лебедке планер поднимался в воздух и летал успешно, но при попытке буксировки Як-12-м его размотало вскоре после взлета и отцепка произведена менее, чем на 50-метровой высоте.
 
его размотало вскоре после взлета и отцепка произведена менее, чем на 50-метровой высоте. 

-скорее всего тут был подобный случай,
только пилот решил,что сможет с ним справится и вовремья не отцепился !

-такого типа безхвостки должны буксироваться на длинном тросу или маломощным буксировщиком...
 
...и с разрывным звеном,которым сейчас комплектуются сертифицированные тросы.
@ henryk
Ну вот вы и согласились, что проблема с устойчивостью у этой безхвостки была!
 
Назад
Вверх