Летающие крыло, бесхвостка

Ну вот вы и согласились, что проблема с устойчивостью у этой безхвостки была! 

=точнее,с управляемостью при буксировке в потоке винта...

=устойчивость крыльев Каспера=статическая,почти не зависит от скорости...

ЗЫ=при буксировке за машиной БЭКАС был управляем уже
с 20 км/ч,а отрывался свободно при 40 км/час!
 
=точнее,с управляемостью при буксировке в потоке винта..
Э, нет, Генрик.
Разве имеется информация о том, что аппарат имел недостаточную реакцию на отклонение рулей - по крайней мере, об этом нигде ни слова не сказано; наоборот, полет в возмущенном потоке ( в данном случае, от винта, но могла быть и просто турбулентность) был неустойчивым и наблюдались самопроизвольные отклонения от линии полета, тогда, как устойчивый самолет после воздействия случайных возмущений сам должен возвращаться к исходному режиму, а  постоянно действующее возмущение парируется рулями и аппарат остается сбалансированным.
 
но могла быть и просто турбулентность)

-ветер был стабильный,вдоль ВПП,по линии буксировки.

-может я выразился неясно=скорость потока омывающего крыло
в центральной части больше чем на концах крыльев,поэтому элементы управления\рули и элевоны\ относительно мало эффективны="рулит" центроплан...
 
-может я выразился неясно=скорость потока омывающего крыло
в центральной части больше чем на концах крыльев,поэтому элементы управления\рули и элевоны\ относительно мало эффективны="рулит" центроплан...
Для понятия устойчивости совершенно фиолетова природа возмущения и его распределение вдоль размаха, длины, или высоты. В любом случае, после возмущения самолет должен возвращаться к исходному режиму.
То, что Вы говорите было бы актуально, если бы все перемещения планера вписывались бы в спутную струю - очень небольшую: на буксировке, кстати, планер всегда вне спутной струи, проходящей ниже.
 
на буксировке, кстати, планер всегда вне спутной струи, проходящей ниже. 

-этот роковой "полёт" происходил на высоте меньше 10м,
планер не вышел выше буксировщика...и спутной струи.
Генрик, давай не будем хвататься за соломинку - в струе требование устойчивости сохраняется. Планер достаточной степени устойчивости не имел и поэтому, при штатном взлете опытного летчика, не в результате его катастрофической ошибки, попал в режим, из которого выйти было невозможно, либо требовало исключительной квалификации пилота.
Так быть не должно.
Мое мнение - излишнее доверие к понравившейся схеме/ конструкции/теории,- без критического осмысления ВСЕХ возможных последствий. Увы, Генрик, все Ваши посты касательно этого планера были излишне комплиментарны и критика отметалась в порога - поэтому, в частности, я воздержался от комментариев, дабы сохранить добрые отношения.
 
излишнее доверие к понравившейся схеме/ конструкции/теории,- без критического осмысления ВСЕХ возможных последствий. 

-схема мне\авиалюбителю\ понравилась,но не только мне!
\она раньше летала много,интересно и успешно...\

-про ВСЕХ Вы правы=организация облётов вызывала некоторые сомнения,а также узел крепления лонжерона...но=
ведь планер проектировал и рассчитивал авиаинженер!

ЗЫ=критика никогда не лишняя,я лично только СПАСИБО скажу!!!
 
@ henryk
Но катастрофа не означает несостоятельности крыла Каспера вообще. Она заслуживает пристального экспериментального изучения и думаю, может быть использована на хвостатых аппаратах и утках. 🙂
 
не означает несостоятельности крыла Каспера вообще. Она заслуживает пристального экспериментального изучения

-вероятно копия планера БЭКАС будет построена по новой...
\возможно с улучшением некоторых узлов\.

http://bkb.koendu.pl/doc/Flight%20Testing%20the%20Bekas%20N_Witold%20Kasper.pdf

=dazhe Kasper pishet o trudnostiah pri buksirovkie
v piervom poliotie \poslie ustranil pritshinu...\
 
Arup S-2 1926
Летал на 35 л.с лучше современных CТОЛов
https://www.youtube.com/watch?v=Nxz1UF67EQI
 

Вложения

  • arup_s_2.jpg
    arup_s_2.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 142
Кому не тяжело напомнить ссылку, где изготавливается летающее крыло из обычного листа А4
Мануала и чертежей к сожалению нет. Только фотографии постройки.
 

Вложения

  • 18c2105aef0869c58595204ba766a944.jpg
    18c2105aef0869c58595204ba766a944.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 109
Спасибо, но это немножко не то.
Было видео сворачивания крыла Касперса из обычного листа.
Нужно для школьного кружка
 
Пофантазировал 😀  Ради центровки кабину конечно надо еще вперед выдвинуть, но лень исправлять. В клетке 20 см
 

Вложения

  • grid1024x76zhzh8_L_Dark.gif
    grid1024x76zhzh8_L_Dark.gif
    36,4 КБ · Просмотры: 139
Охх, в нарисованном увидел мотивы фасетмобиля FMX-4.
У меня есть живая, подлетывающая моделька, чуть модифицированная.
А по поводу нарисованной бесхвостки - я, конечно, не авиаспец, так любитель, - но по своему опыту работы с фасетмобильными радиомоделями - малы запасы управляемости и стабильности.
То есть - таким самолетами сможет управлять только очень опытный пилот.
Посему сейчас на свою радиомодель просматриваю микропроцессорную плату и твердотельные гироскопические элементы.
 

Вложения

  • gravilet1.jpg
    gravilet1.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 131
А по поводу нарисованной бесхвостки - я, конечно, не авиаспец, так любитель, - но по своему опыту работы с фасетмобильными радиомоделями - малы запасы управляемости и стабильности
Это поможет
 

Вложения

  • image012_005.jpg
    image012_005.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 131
Вопрос в способах достижения стабильности.
Можно профилем, можно управлением с обратной связью. Мне понятней последнее
 
Вопрос в способах достижения стабильности.
Можно профилем, можно управлением с обратной связью. Мне понятней последнее

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0

https://www.youtube.com/watch?v=ldU-A5_35wc

=BKB1-A,BEKAS-N    NACA8-H-12...
 
Назад
Вверх