Летающие крыло, бесхвостка

Насчет маневренности безхвосток хороший пример Мираж III, который неплохо себя показал в маневренных воздушных боях на Ближнем Востоке в противоборстве с МиГ-21
 
Чем Вы компенсируете пикирующий момент при выпуске закрылков? И нужны ли они вообще в данном случае

Закрылки очень нужны, поверьте. Вот я летал с Тимошевским на Sunny(бесхвостка-биплан) и, скажу, посадочная скорость там довольно немалая, чтобы как раз избежать "просаживания". В моем случае нужно просто выпустить закрылки и немного изменить кое-что. Только не спрашивайте меня как, придет время и узнаете.
 
Применение закрылков на чистом летающем крыле также проблематично, поскольку возникающий пикирующий момент парировать нечем 
Отчего ж нечем? Предкрылки например? Или отклоняемый носок со щитком, изменяющий кривизну профиля в пердней части  (это уже почти по Каспшику) 😉
Вот я летал с Тимошевским на Sunny(бесхвостка-биплан)
Это-тандем!
 

Вложения

  • Prints_-_Large_and_small_004_004.jpg
    Prints_-_Large_and_small_004_004.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 157
Эффект "просаживания" для летающего крыла неизбежен. Смягчить это можно за счет уменьшения потерь на балансировку, т.е добиться, чтобы в крейсерском полете отклонение элевонов (РВ) были равны нулю, за счет крутки крыла S-образных профилей и т.д.
О закрылках забудте, есть ли смысл делать дополнительное ПГО (ЗГО) и различные мероприятия как в большой авиации? Там это оправданно, для нас дополнительный гемморой, сведущий все усилия к нулю
 
Применение закрылков на чистом летающем крыле также проблематично, поскольку возникающий пикирующий момент парировать нечем 
Отчего ж нечем? Предкрылки например? Или отклоняемый носок со щитком, изменяющий кривизну профиля в пердней части  (это уже почти по Каспшику) 😉
Вот я летал с Тимошевским на Sunny(бесхвостка-биплан)
Это-тандем!
Согласен, отклоняемый носок уменьшит пикирующий момент, но закрылки при этом, для парирования, надо будет отклонять на очень небольшой угол. Подъем Су будет, но очень маленький. Если на утке можно добиться прироста Су до 0,2, то тут более 0,1 не получим. А это в принципе примерно равно +/- точности пилотирования пилота на глиссаде снижения
 
(это уже почти по Каспшику)

-у Каспшика другая "философия"=профиль сверху вогнутый,
чтобы над ним удерживался вихрь,чем больше тем больше Су...

-манёвронность бесхвостки БКБ1-А в ряды превосходит ону
у всех других планеров!

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0&t=23s
=разве что чайка может с ней соперничить!

https://www.youtube.com/watch?v=5vktfjNiPQM

ЗЫ=с предкрылком Болдырева Вы продолжаете ?
 
так повышенная манёвримость это показатель пониженной устойчивости---типичное поведение в полёте  для лк :craZy
 
Эффект "просаживания" для летающего крыла неизбежен. 

В виртуальном мире бесконечно жеских и прочных материалов эту задачу можно решить.

Например , компенсировать уменьшение подъемной силы в ожной части крыла увеличением в другой .
 

Вложения

  • compensated.jpg
    compensated.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 116
  • compensated2.jpg
    compensated2.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 117
Виртуальный самолетик при даче ручки на себя не просаживается совсем, т.к. пара элевонов у основания работает в противофазе с теми, что у законцовок и способна компенсировать потерю подъемной силы крыла. Однако, сопротивления при интенсивной работой рулем высоты оно добавляет раза в 3 больше, чем традиционный хвост.
 

Вложения

  • compensated3.jpg
    compensated3.jpg
    105 КБ · Просмотры: 109
А насчет миражей - у них как раз САУ управляет одновременно элевоном и передней кромкой. Падение подъемной силы в задней части крыла компенсируется ростом в передней.

На видео видны микропросадки перед набором и шевеление передней кромкой В ОБЕ СТОРОНЫ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=4AAesVkuHAU[/media]

Без САУ тут не обойтись , т.к в зависимости от скорости и угла атаки шевелить передней и задней крокой требуется по разному, чтобы избегать вспуханий/просадок.
 

Вложения

  • preview16-4.jpg
    preview16-4.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 117
так повышенная манёвримость это показатель пониженной устойчивости---типичное поведение в полёте  для лк :craZy

-это справедливо для "обычных" безхвосток...

-планер БКБ1-А обладал СТАТИЧЕСКОЙ устойчивостью
и управляемостью (независимой от скорости полёта).

можно им выполнять кувырки в обе стороны,
а манёвры без компенсации (как по рельсам!)

=при небольшом удлиннении (10) имел АК почти 30 !!!
 
хватит нести чушь---уже один пилот погиб---ваша хвалённая устойчивость не помогла при буксировке :STUPID
 
хватит нести чушь---уже один пилот погиб---ваша хвалённая устойчивость не помогла при буксировке :STUPID

-путаете следствие с причиной...

(сколько других пилотлов-испытателей погибло,а эти конструкции прижились и радуют пилотов,которые на них летают?)
 
именно малый запас устойчивости типичный для всех лк и приводит к расколбасу при буксировке----изучи институтский курс тау! будешь меньше глупостей писать !!! 😛
 
при буксировке-

-я не скажу про всю Одессу,
но расскажу как было=

=буксировочный трос стандартной длины,ВИЛЬГА с винтом большого диаметра,большая скорость буксировки...

=бесхвостка БЭКАС,которая отрывалась на буксире за автомашиной при скорости меньше 40 км/ч,
у ней элевоны и рули на концах крыльев размахом 15 м
(в центре нет элементов управления)...

-центоплат обдувался закрученным потоком от винта,а на рулевых элементах скорость потока поменьше и их эффективность оказалась недостаточна,планер отклонился влево,потом сильнее вправо,ещё сильнее влево и зацепился левой законцовкой крыла и полозьем(оно оторвалось,пробороздив траву аэродрома)

-пилот-испытатель "самолётный",давно не буксировался...
 
расскажу как было=

=буксировочный трос стандартной длины,ВИЛЬГА с винтом большого диаметра,большая скорость буксировки...

=бесхвостка БЭКАС,которая отрывалась на буксире за автомашиной при скорости меньше 40 км/ч,
у ней элевоны и рули на концах крыльев размахом 15 м
(в центре нет элементов управления)...

-центоплат обдувался закрученным потоком от винта,а на рулевых элементах скорость потока поменьше и их эффективность оказалась недостаточна,планер отклонился влево,потом сильнее вправо,ещё сильнее влево и зацепился левой законцовкой крыла и полозьем(оно оторвалось,пробороздив траву аэродрома)

-пилот-испытатель "самолётный",давно не буксировался...
Ну да, и еще трос был, как я помню из предыдущих рассказов, без слабого звена, наличие котрого по правилам буксировки является обязательным условием, и поэтому планер после удара о землю еще тащило волоком по полосе.

Вот и имеем:

1. Нестандартый летающий аппарат.
2. Трос без слабого звена.
3. Слишком большая скорость буксировки.
4. Неподготовленный должным образом для буксировки пилот.

Все вместе это называется раздолбайство, полет по принципу "авось получится". Ан нет, не получилось... И человека нет...
 
Мираж 2000, это уже разработка, ровестница F-16, F-18, Viggen SAAB 37, на этих самолетах действительно широко применялись в системе управления САУ, не в качестве автопилота, но и для повышения маневренности. Кстати они и участвовали в Европейском конкурсе легкого истребителя, где победил F-16. Так называемая "сделка века".
А модернизация старого Мираж III, он же и Мираж 5, в конце концов свелась к установке ПГО (Израильский Кфир, Нешер, и т.д.)
 

=диагноз правильный!

-при первом ударе (датчик показал минус 4 "ЖЭ") лонжерон повредился в точке максимального момента,пилот скорее всего
этого не заметил,по радио крикнул=лечу дальше=
и при резком подьёме правое крыло отломалось...

=аппарат сделал виток вращения на авторотации и упал с небольшой скоростью с высоты меньше 10 м!

(рассказываю по записи из сотового).

=пилот встал в кабине на ноги,без видимых повреждений,
но скончался от внутренних...

ЗЫ=Витольд Каспэр и его Коллеги выполнили на таких планерах
большое множество буксировок и только две были "некрасивыми",а в одной неопытный пилот даже поднял хвост буксировщику...это были маломощные авиетки!
 
расскажу как было=

=буксировочный трос стандартной длины,ВИЛЬГА с винтом большого диаметра,большая скорость буксировки...

=бесхвостка БЭКАС,которая отрывалась на буксире за автомашиной при скорости меньше 40 км/ч,
у ней элевоны и рули на концах крыльев размахом 15 м
(в центре нет элементов управления)...

-центоплат обдувался закрученным потоком от винта,а на рулевых элементах скорость потока поменьше и их эффективность оказалась недостаточна,планер отклонился влево,потом сильнее вправо,ещё сильнее влево и зацепился левой законцовкой крыла и полозьем(оно оторвалось,пробороздив траву аэродрома)

-пилот-испытатель "самолётный",давно не буксировался...
Ну да, и еще трос был, как я помню из предыдущих рассказов, без слабого звена, наличие котрого по правилам буксировки является обязательным условием, и поэтому планер после удара о землю еще тащило волоком по полосе.

Вот и имеем:

1. Нестандартый летающий аппарат.
2. Трос без слабого звена.
3. Слишком большая скорость буксировки.
4. Неподготовленный должным образом для буксировки пилот.

Все вместе это называется раздолбайство, полет по принципу "авось получится". Ан нет, не получилось... И человека нет...
Но какое это имеет отношение к аппарату,здесь человеческий фактор.Дельтапланы вообще не аппарат с нормальным управлением точнее,аппарат с не нормальным управлением,да и еще с тонкой настройкой и балансировкой,подвержен кувыркам и по мелочам и иже с ним его потомки- мотодельты,а один из самых массовых схем в малой авиации,который требует немного другого подхода.Что говорить,если сейчас активно строят Блох и во всем мире их летает неисчислимо,хотя это "опасная схема"30-х годов или утки .Кстати наш дорогой Арго не такая уж классная классика для некоторых наших пилотов,где то даже опасная,но ничего строят и строить будут...
Слышал ,еще в 80-х ,когда работал в клубе,что кто то построил ЛК из планера Бро 11,перевернув элероны вверх ногами и оставив тот же привод на элероны, сняв стабилизатор ,вроде летала,правда как летала???в клубе хотели замутить такую Брошку,тогда у нас все самоделки строились с крыльями  Брошки...Итересно, кто что знает про такой аппарат.?Скорее это по мотивам бесхвостки Калинина, Бок 5 и типа Пионеров,где вместо S-образного профиля стоят стандартный профиль и для стабилизации перевернутый обычный профиль.
 
всего 4 же перегрузка и лонжерон сломался---из какого г-на вы строили планер :'( хотя бы провели статические  испытания на прочность на земле,прежде чем лететь---безграмотные 😱
 
Назад
Вверх