Летающие крыло, бесхвостка

Вот немецкие Хортены, одни из удачных
 

Вложения

  • 1_298.jpg
    1_298.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 130
В Америке некто Митчел соорудил из дерева и пенопласта такую вот конструкцию с 22-х сильным мотором шуршал 75 миль в час...
Прикольно, что у него еще и шасси убирающиеся.

Пы.Сы. первый его U-2 был, вообще с мотором 10 л.с.
 

Вложения

  • 11_044.jpg
    11_044.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 162
ХАИ-3 первый в мире транспортный(пассажирский) самолет -летающее крыло
Да, в нетрадиционной пассажирской и транспортной авиации совок приуспел. Бомбардировщиков то-же настроил, но летали они... мягко говоря хреново.
 
этот Митчелл еще 30 лет тому назад сделал такой самолетик с мотором в 12лс ,который и сейчас повторить не грех,но чертежей не могу найти
 

Вложения

  • mitchell_001.jpg
    mitchell_001.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 127
этот Митчелл еще 30 лет тому назад...
Я за ним с 1976 года наблюдаю, описаний его конструкций в периодике проскакивали, а вот чертежики не рекламирует 🙁
 
Вообще,расположение кабины в крыле и фонаря сверху,даёт такой ограниченный обзор вниз,что вряд ли целесообразно.
Вот Шторьх по этому прилепил вниз гондолу, правда она создавала немалое сопротивление, вообще это крыло было очень неустойчивым по курсу, он потом концевые шайбы к нему приделал, стал поменьше рыскать.
 

Вложения

  • 12_038.jpg
    12_038.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 142
этот Митчелл еще 30 лет тому назад...
Я за ним с 1976 года наблюдаю, описаний его конструкций в периодике проскакивали, а вот чертежики не рекламирует 🙁

А вот тут я могу встрять и кое-что добавить. Чертежи существуют и до сих пор продаются. И на U-2 и на В-10.

Несколько лет назад я тоже сильно интересовался летающими крыльями. Все что я слышал и читал от энтузиастов летающих крыльев было настолько убедительным и, на мой взгляд, логичным, что и я увлекся этой темой. Но еще тогда я прочитал одно интересное высказывание от оппонента этой темы. Оно звучало примерно так:

"Если все это действительно так хорошо, то почему до сих пор такие самолеты не заполонили небо?"

Хороший вопрос, не правда ли?

Я начал с Джима Марски - купил чертежи его "Монарха". Я вообще-то паритель по натуре, бывший парапланерист. Потом я даже был у него дома, когда меня занесло по другим летным делам в Огайо. К тому времени он уже расстался со своим партнером-инвестором и этот партнер под горячуюю руку вывалил на Марски кучу грязи в интернете. Но там проскочила очень интересная негативная информация. В итоге чертежи до сих пор лежат у меня в шкафу.

Потом я наткнулся на инфу про Дона Митчелла. Интересный товарищ. Его В-10 не что иное, как первый дельтаплан-жесткокрыл. Это на мой взгляд, конечно. Я не знаю историю дельтапланеризма так хорошо, хотя и подлетывал на них  свое время тоже. Так вот, если мне не изменяет память, то где-то в 1975 году Дон Митчелл по просьбе одного доктора-дельтапланериста разработал и построил ему жесткое деревянное крыло для соревнований. Результат был настолько хорош, что через пару лет такие аппараты выделили в отдельный класс, так как у обычных дельтапланов не было никаких шансов на победу. Ну а дальше почти стандартный путь - сначала решили пришпандорить маленький моторчик, потом маленькую тележку и в итоге получился легкий мотопланер с качеством 16, который теперь по всем параметрам легко укладывается в класс ультралайтов.

Следующим этапом был U-2. Это была попытка получить аппарат с качеством более 20-ти. Тут недавно была ветка про трубчатые тряпколеты с фотографией "Скаута", висящего под потолком в музее. Так вот сразу за ним висит этот самый U-2. Я его сразу узнал, мне приходилось бывать в этом музее. Тут его фотка с другого ракурса из Wikipedia.

Есть интересный факт о U-2, про который мало кто знает - в середине восьмидесятых годов на нем был установлен мировой рекорд для малых самолетов. Точно не помню какой, что-то там по скорости на какой-то высоте. Самое интересное, что был побит русский рекорд, установленный на самолете с двигателем мощностью в 360 лошадей. На U-2 же стоял двухтактный одноцилиндровый мотор в 22 л.с.! На фотке не тот рекордный самолет, но такой же.

Ну, хватит наверное... Если интересно, то могу завтра продолжить, а сейчас я спать пошел.
 

Вложения

  • Mitchell_U-2_Superwing.jpg
    Mitchell_U-2_Superwing.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 162
Если интересно, то могу завтра продолжить
Очень интересно! В любом случае, не знаю, как кому, а мне  когда узнаешь новое про интересное, спасибо. 😀

Ну тогда держи для затравки фотки идеального, как мне тогда казалось, самодельного летающего крыла 😉
 

Вложения

  • Wolfgang_Uhl_s_U-2.jpg
    Wolfgang_Uhl_s_U-2.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 167
  • Wolfgang_Uhl_s_U-2_2.jpg
    Wolfgang_Uhl_s_U-2_2.jpg
    80,7 КБ · Просмотры: 171
Дмитрий, про Свифт еще раз вспомнилось... Про старт не знаю, однако.
С обзором у него почти нет проблем, а моторчик может быть маленький.

Фантазия:  если его крыло сделать как у freewing Спратта (свободноe на шарнире, управляемое рукой непосредственно), то можно бы, наверное,  отказаться от филигранного изготовления закрылков/элеронов, - упростить крыло?
 

Вложения

  • Swift_001.JPG
    Swift_001.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 130
  • swift-1Elektro_001.jpg
    swift-1Elektro_001.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 155
Искать этот центр масс эмпирически. Мои попытки сделать устойчиво парящий планерок привели к тому что с расширенным центропланом и стреловидностью, казалось-бы хорошо летящая модель вдруг резко пикировала... и вдрова. Я-же давай городить новый, технологию для множества попыток выбрал быстровыполнимую - клеил всё из потолочных полистирольных панелей (600х600 при толщине 3мм) и китайского клея "Драгон", быстро и красиво. Выковыриваю сервомоторы из разбитого и вклеиваю в новый... таким образом пришел к тому планерочку, что я изобразил ранее, затем- таки давай этот Ц.Т. пытаться двигать взад-вперед, таким образом вместе с шевелящимися плоскостями по центроплану совались и привода... падать резко перестал, но появилась другая проблема - куча лишних железок и пласмассок внутри...
Думаю,такие попытки обречены на неуспех,из-за халтурного подхода .Моделируя лишь форму в плане, вы забыли,что у похожих,но разных профилей [highlight]очень по разному перемещается ЦД при изменении угла атаки.[/highlight]  В результате-вдруг БАЦ! Думаю,нужно по возможности точно воспроизводить профиль и крутку. Кроме того делать турбулизатор на носике,ибо это МОЖЕТ серьёзно влиять на характер обтекания и моментные характеристики профиля.
Однажды я наглядно в этом убедился! 😉
 
http://www.youtube.com/watch?v=vV-Z1HbP4Ng&feature=grec

http://books.google.pl/books?id=33fBLs7FhQ8C&printsec=frontcover&dq=%22schwanzlose+flugzeuge%22&source=bl&ots=OaBEHaFdZj&sig=S2vRo5fZyw3pMnankzt0d5v6Yjc&hl=pl&ei=u-CfS66CD4WMmwPZz4TVDA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CAsQ6AEwAA#v=onepage&q=&f=false

http://www.google.pl/search?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Apl%3Aofficial&channel=s&hl=pl&source=hp&q=%22schwanzlose+flugzeuge%22&lr=&btnG=Szukaj+w+Google

-[ch1080] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075][ch1080][ch1077] [ch1080][ch1089][ch1090][ch1086][ch1095][ch1085][ch1080][ch1082][ch1080]...
 
Назад
Вверх