quote author=101A1A5B0 link=1200089796/178#178 date=1268842756]из-за халтурного подхода .Моделируя лишь форму в плане [/quote]
Обижаете... форма в плане имеет, как минимум 50% значения для данного типа ЛА. Что-же касается профиля, то подбор происходил весьма тщательно, в частности, для центроплана был применен S-образный профиль и почти симметричный для стабилизирующих поверхностей, но и тут не всё так просто... профилю СП придавалась как аэродинамическая так и геометрическая крутка. Хотя, как может показаться для данной (относительно малой) размерности модели (полный размах порядка 1650мм) форма профиля имеет мало значения...
дужка профиля с успехом заменяется формой его средней линии
позволю себе с Вами не во всём согласиться. Отработку формы профиля стабилизирующих крылышек пришлось проводить как теоретически, так и править на макете из потолочной плитки, вот здесь и попотели. Дело в том что, для приведения в порядок полной аэродинамической силы пришлось манипулировать не только коэфициентами но и выверять центр давления, а как известно, центр давления симметричного профиля постоянный и не меняется в зависимости от угла атаки, используя аэродинамическую крутку получаем по САХ несимметричный (двояко выпуклый) профиль при в котором ЦД при увеличении угла атаки смещается вперед, а вот в корне СП и по центроплану S-образный профиль ведет себя наоборот, ЦД при увеличении угла смещается назад, манипулируя этими вот понятиями удалось таки стабилизировать аппарат на достаточно разных режимах полета. Что-же касается разных турбулизторов, так вот, они там до одного места... а вот законцовки (концевые шайбы) которые я в дальнейшем заменил килями, довольно большой относительной площади, поскольку при малом плече относительно ЦТ аппарата, это оказалось необходимо и значительно стабилизировало путевую устойчивость.
P.S. Что касательно формы модели в плане, важность ее определяется влиянием распределения подъемной силы на устойчивость ЛК.
😉