Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
И если быть буквоедом, то на рисунке надо было изображать не подъемную силу, а полную аэродинамическую силу которая всегда отклонена назад от перпендикуляра к направлению обдува.Думал и так ясно видно - для невнимательных дорисовал проекцию...
Когда суммарный вектор скорости обдува будет приближаться к направлению полета, то тогда вектор полной аэродинамической силы будет приближаться к перпендикуляру к направлению полета и далее отклонятся назад.
А если учесть, что полная аэродинамическая сила включает в себя сопротивление, то появятся моменты времени, когда тяга машущего крыла будет иметь не силу тяги, а силу сопротивления, что снижает тот самый КПД.
Вот этого я не знаю.Как мы знаем, для винта/ротора часть площади лопасти - у комля и у края не участвует в создании тяги...
Только не говорите, что на обоих концах лопасти присутствует перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю.
Нарисуйте треугольник скоростей обдувающего воздуха в этих сечениях и успокойтесь, там нет перетекания.
Но я не пойму, почему Вас не беспокоят те же якобы проблемы на концах машущего крыла?
Они то (проблемы) почему не будут присутствовать у машущего крыла?
К сведению!КПД фиксированного крыла - эффективность преобразования энергии ЛА в работу подъемной силы...
КПД это безразмерная величина и относится она к соотношению полезной энергии к подведенной энергии.
Поэтому никак нельзя пристраивать КПД к преобразованию энергии в силу.
Этот показатель применим к удельной тяге, а не к КПД.
Нет не так.Нет никаких оснований предполагать что эффективность преобразования энергии машущего крыла в тягу будет ниже... Не так ли?
Если в каком либо процессе появляются дополнительные потери, то результирующий КПД всегда будет ниже.
Вы наверное наслышались каких то слухов про резонанс.Например мы знаем что КПД колебательного контура настроенного в резонанс может быть очень высок...
Просвещу Вас в этом вопросе.
Всякое резонансное явление характеризуется добротностью, а не КПД.
Добротность это отношение энергии запасаемой в резонансной системе (она там должна оставаться постоянно и не растрачиваться) к энергии потерь, которые утекают из резонансной системы.
Например, при добротности контура равной 50 потери составляют 2%.
Вот этими двумя процентами резонансная система взаимодействует с окружающей средой.
В случае машущего крыла нас интересует именно та часть энергии которая будет уходить в окружающую среду.
А если энергия уходит из резонансной системы, то её следует пополнять от внешнего источника энергии.
В идеале, без побочных потерь, такая перекачка энергии будет иметь 100 % КПД.
Но в машущем крыле никто не отменял те потери уходящие мимо создания тяги и которые портят КПД системы.
И эти потери значимо больше потерь для лопастей.