Если говорится, что какой-то предмет излишне жёсткий, то это значит, что он недостаточно эластичный.
Понимаете?
Понимаю, отлично понимаю.
Вот, например, у сплава В95 заметно больше сигма текучести, а относительное удлинение значительно меньше чем у сплава Д16Т.
Другими словами сплав В95 более жесткий.
Но это не значит, что он не гнется. При приложении знакопеременных нагрузок к детали из сплава В95 она разрушается значительно быстрее, чем если бы та деталь была изготовлена из Д16Т.
У сплава В95 относительное удлинение значительно меньше чем у сплава Д16Т.
В горизонтальном полете на лопасть действует переменная подъемная сила которая старается изогнуть лопасть.
Можно лопасть закрепить к втулке свободно с помощью трехосевого узла крепления. Тогда лопасть будет испытывать значительно меньшие изгибающие усилия.
Можно лопасть закрепить к втулке условно жестко с помощью торсиона.
Но и тогда лопасть будет испытывать изгибающие усилия, хотя большая их часть придется на торсион.
Но можно и тупо закрепить лопасть к втулке, как обычно делают у автожиров.
И даже у автожиров лопасть будет испытывать переменные изгибающие нагрузки от непостоянной подъемной силы в полете.
Поэтому совершенно безразлично что будет разрушено в полете от воздействия переменных нагрузок то ли сама лопасть, то ли торсион, то ли корень лопасти.
К чему это я?
Дело в том, что при косой обдувке на наступающей лопасти подъемная сила больше чем на отступающей.
Это приводит к завалу конуса вращения ротора.
В соосных вертолетах это грозит перехлестом лопастей.
Поэтому в той конструкции прототипа рекордного вертолета,
который всё таки летал с рекордной скоростью, лопасти были закреплены жестко к втулке и имели очень большую жесткость на изгиб.
Дополнительно в той конструкции применили раздельные автоматы перекоса на каждый несущий винт.
Но это не сильно решило проблему разрушающих сил на лопасти.
Как ни крути эти лопасти, как ни управляй раздельно углами атаки лопастей, но на наступающей лопасти подъемная сила будет больше чем на отступающей особенно при таких больших скоростях полета. И как многие догадались это снижает ресурс лопастей.
Для того, чтоб зафиксировать рекорд скорости ресурсом лопастей можно и пожертвовать, ведь цель состоит в том, чтоб разок достичь рекордной скорости, а не ради длительных полетов на такой скорости.
И даже снижение скорости вращения роторов, что дополнительно применили в том прототипе летающего вертолета не сильно спасает от разрушения лопасти несущих винтов.
Вот в этом и кроется головная боль того скоростного вертолета.