Малые ГТД общего назначения

Редуктор и соответственно картер, из "восьмой КПП"?
Нет, к ВАЗ отношения не имеет. Абсолютно другие шестерни.
Общее только сопромат.
Вас смутил наверно выходной вал, с выходом на две стороны. Но это только внешне похоже. У Ваз вместо него две полооси с Шрусами и деференциал главной пары.
Тут же неразрезной вал на шестерне с внутренним зацеплением. Такой вал нужен для того чтобы использовать двигатель как Толкающим так и в Тянущем варианте.
Вал располагается сверху над самим двигателем. Для наземного использования не очень, но для АэроВарианта самый то.
 
Последнее редактирование:
Несколько лет назад рассматривал возможность создания ГТД с редуктором на основе КПП 2108 , отношения от 13.3 до 17. Мощность 60-80 кВт, обороты на выходе 2500 мин-1.
Было два варианта::
Одновальный ГТД, двухступенчатый ЦБ компрессор, консольное расположение второго компрессора и радиальной турбины. При n=5-7 и расходе 0.4-0.5кг/с, диаметр компрессора получается более D170мм - что очень много, переразмер, много трения в компрессоре.
Двухвальный ГДТ, одноступенчатый компрессор, осевая турбина газогенератора, 0.5кг/с с рекуператором, силовая турбина консольная. Это вариант мне больше нравился.
 
Вот получил ответ из Пензы по РК компрессора. Цена текущая.
Мы можем поставить Вам колесо компрессора 1802.06.201 для турбокомпрессора ТК-18Н-02, но завод изготовитель не несет гарантийных обязательств при установке данного колеса на вал ротора ТК-18В-15, цена с НДС 49500 рублей, срок изготовления 15-30 дней. Так-же можем поставить Ротор в сборе 1802.06.200 цена с НДС 130000 рублей.
Ниже каротенько о этих компрессорах. Хотя от них нужно только Рабочее Колесо.
Интересно, а на 3D изготовить такое Колесо из Титана сколько будет стоить?

Screenshot_20220725-104303_Yandex.jpg


i (16).jpeg


Screenshot_20220725-095924_Yandex.jpg


Screenshot_20220725-095951_Yandex.jpg


Screenshot_20220725-100107_Yandex.jpg
 
Последнее редактирование:
Что-то смутно подозреваю, что данный ТКР это для тепловозных дизелей. Там масса негуманная совсем. Имху.
Зы. Вадим, это Вы?
 
Что-то смутно подозреваю, что данный ТКР это для тепловозных дизелей. Там масса негуманная совсем. Имху.
Зы. Вадим, это Вы?
Доброго дня, это я. Наконец-то подошла старая гвардия. Рад, очень рад.
Вот "плюшками балуюсь" - развиваю свой проект, о котором мы говорили.
Все верно это тепловозный вариант. Искал по характеристикам. Подошёл этот. Но цена не гуманая.
Сейчас думаю, что проще самому слить по Биметаллической технологии.Все для этого уже есть. Сам диск из алюминия, втулка и лопатки нержавейка.
Форму лопаток упрощу, сделаю без спрямляющего аппарата. И лопатки с изгибом компрессорного типа.
Технология простая. Вытачиваю втулку, к ней привареваю за ранее согнутые лопатки первого яруса, устанавливаю в фурму и ставлю лопатки второго яруса. Потом заливаю гипсом для литья. После того как высохнет, прокаливаю и заливаю алюминием.
А предварительную закрутку потока планирую создавать отдельным регулируемый выходным устройством встроенным в Пылеудолительное устройсво( как на вертолете)

Screenshot_20220728-185316_ReadEra.jpg


i - 2022-07-27T082022.763.jpeg


Screenshot_20220730-142551_ReadEra.jpg
 
Последнее редактирование:
Не думаю, что это хорошая идея. У стали и алюминия разные коэффициенты теплового расширения.. При работе РК оно будет греться и в следствии этого возникнут серьёзные мех. напряжения в нем вплоть до разрушения. Надо один материал для всего РК применять. Мне так кажется. 🙄
 
До 250 гр., и окружной скорости 350 м/с. в книгах написано что допустимо. Другое дело брак литья, это да, может и убить. Но для первого раза пойдёт.
Я там ещё одну страничку тиснул, про наклон и форму лопаток.
 
В качестве донора может быть рассмотрите широко тут известный турбостартер ТС-21? У него примерно схожие параметры. Массовый расход 1кг/сек, или рядом, степень повышения давления 2 или чуть выше. В комплекте получите ещё и свободную турбину с редуктором, авиационные топливно-маслянные агрегаты и стартер-генератор и т. Д. В разделе где-то есть на него техописание. Дядя Юра(Жорж), Царствие ему Небесное, выкладывал. Мощность у него 60-70 сил правда и уд. расход конский, но это и понятно, при таком низком ПИк. Зато найти можно недорого. На форуме помниться продавали. Или за пузырь (условно) у вояк выменять. Он на Су-24 вроде как применялся. (могу ошибаться)
 
До 250 гр., и окружной скорости 350 м/с. в книгах написано что допустимо. Другое дело брак литья, это да, может и убить. Но для первого раза пойдёт.
Я там ещё одну страничку тиснул, про наклон и форму лопаток.
Ну, я бы не рисковал, если как по мне. Ещё и этим заморачиваться, явно ведь с первой попытки не пойдёт, придётся тратить время/деньги /етц. на отработку просто изготовления этого узла.
 
В качестве донора может быть рассмотрите широко тут известный турбостартер ТС-21? У него примерно схожие параметры. Массовый расход 1кг/сек, или рядом, степень повышения давления 2 или чуть выше. В комплекте получите ещё и свободную турбину с редуктором, авиационные топливно-маслянные агрегаты и стартер-генератор и т. Д. В разделе где-то есть на него техописание. Дядя Юра(Жорж), Царствие ему Небесное, выкладывал. Мощность у него 60-70 сил правда и уд. расход конский, но это и понятно, при таком низком ПИк. Зато найти можно недорого. На форуме помниться продавали. Или за пузырь (условно) у вояк выменять. Он на Су-24 вроде как применялся. (могу ошибаться)
Вот не знал за Дядю Юру, Царство ему Небесное! Хороший был человек, увлеченый.
ТС 21 вещь отличная, буду смотреть.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Не получиться, пишите. Я скачал на телефон(компа пока нет. Старый свистнули давно, а на новый все никак не накоплю)

Зы. Переслал вам файл в телеграмме, сам не смотрел
Ззы. Посмотрел. Открывается.
 
Последнее редактирование:
Наверное самый главный вопрос где и как изготовить колеса турбины? Горячую часть. В условиях Экспериментального и самодельного остроительства.


Когда начнешь заказывать детали, окажется что всё не то и не так.
 
А как вы относитесь к тому, что проектах, типа вашего, все компрессорные ступени заменить одним винтовым модулем, скажем типа Лисхольма, с одной ступенью нагнетания в 2 МПа. Немного "подсуетившись" обороты винтов можно довести до 15-20 тысяч, это будет близко к тем потокам, что создают лопаточные машины сжатия.
 
А как вы относитесь к тому, что проектах, типа вашего, все компрессорные ступени заменить одним винтовым модулем, скажем типа Лисхольма, с одной ступенью нагнетания в 2 МПа. Немного "подсуетившись" обороты винтов можно довести до 15-20 тысяч, это будет близко к тем потокам, что создают лопаточные машины сжатия.
Это реальный вариант, даже без дополнительных оборотов. И считаю что это очень перспективно. Только вот вес у них большой ( корпус чугун), по сравнению с радиальным компрессором и объем воздуха ниже, но с другой стороны и давление намного выше. Так что все надо считать.
Внизу даже тисну поставщика винтовые пар для всех наших производителей компрессоров.
Но в моем случае, основное давление создаётся волновым обмеником давления, а радиальный компрессор нужен как вспомогательные агрегат.

Screenshot_20220727-121615_Yandex.jpg
 
Автомобильные винтовые блоки все из алюминиевых сплавов, Так что при желании... .
 
Автомобильные винтовые блоки все из алюминиевых сплавов, Так что при желании... .
У них и производительность соответвующая. Для ГТД надо потребность в воздухе умножить в среднем на 6 от Поршневого Двигателя той же мощности. Или мощность разделить на 6.
А так конечно заманчивая идея.
 
У них и производительность соответствующая. Для ГТД надо потребность в воздухе умножить в среднем на 6 от Поршневого Двигателя той же мощности.
Винтовые компрессоры как правило сильно недогружены, никто не мешает увеличивать их обороты, в новой связке увеличится и производительность. А чтобы обеспечить нужную подачу "окислителя", надо цепляться через планетарный редуктор с небольшим передаточным соотношением к той турбине, которая и ранее вытягивала лопаточный компрессор.
 
Назад
Вверх