Малые ГТД общего назначения

Потом я говорю не вообще о Малых ГТД, а о своем двигателе. У него два каскада нагнитания воздуха. Первый с приводом от Силовой Турбины создаёт первичное давление при старте Двигателя, а затем поддерживает наполняемость для Основного Безлапаточного Волнового компрессора, который уже и создаёт необходимое давление перед Камерой Сгорания. И этому Основному не нужна для работы своя Турбина, так как газ из КС непосредственно сжимает свежий воздух ударной волной.
Чисто по человечески конечно любопытно, что за схему Вы придумали, но умом понимаю, что это все муть зеленая. Еще наши прадеды, наши и не совсем наши и заокеанские тысячами отборных человек за кульманами перелопатили все что можно было перелопатить в этих направлениях. Тут ёлки-палки третий месяц после работы бьюсь над тем, что эти прадеды делали без напряга, головки цилиндров со сложным оребрением имеется в виду. А Вы о турбинах говорите!
Если только что-то промежуточное между поршнем и турбиной - роторник??? Есть одна схемка, которую в принципе можно довести до ума, но рвения пока особенного тоже нет, хотя по сложности там 3 детали как у двухтактника.
 
Чисто по человечески конечно любопытно, что за схему Вы придумали, но умом понимаю, что это все муть зеленая. Еще наши прадеды, наши и не совсем наши и заокеанские тысячами отборных человек за кульманами перелопатили все что можно было перелопатить в этих направлениях. Тут ёлки-палки третий месяц после работы бьюсь над тем, что эти прадеды делали без напряга, головки цилиндров со сложным оребрением имеется в виду. А Вы о турбинах говорите!
Если только что-то промежуточное между поршнем и турбиной - роторник??? Есть одна схемка, которую в принципе можно довести до ума, но рвения пока особенного тоже нет, хотя по сложности там 3 детали как у двухтактника.
Я за Вами не успеваю отвечать.
Можно я сначала по цитатами отвечу на предыдущие вопросы.
Но вперёд забегая, хочу сказать, что на удивление есть ещё "Земли не изведанные" даже в тех областях где все уже казалось измерено до миллиметра и грамма.
Это из за того что Одна идея имеет иной раз Десятки воплощений в металле. И каждая из них имеет место на жизнь.
 
Если вернуться к моему двигателю.
То вот что теоретически получается.
Для начала то что есть на данный момент.
Если брать общепризнаные усредненые данные по расходу воздуха на одну Лошадиных силу, то среднее значение для Малых ГТД эта величина составляет - 0.00952 кг/ л.с. секунду. При этом соотношение полезной мощности к общей 1/3. Для сравнения Дизельный двигатель имеет следующие показатели 0.002 кг/л.с. сек. И Полезная мощность 1. Разность 4.7 раза на одну Л.С.
В моем двигателе весовой расход воздуха из за особенности работы КС, не должен превысить 0.004 кг/л.с. сек. Или на 200 л.с всего 0.8 кг/ сек. Поэтому для него не нужен высокопроизводительный лопаточный компрессор. Плюс к этому повышение в нем не превышает 2-3 раз., другими словами достаточно будет даже не компрессор, а одно-двух ступенчатая воздуходувка.
При том что общее повышение давления перед КС будет 8- 10. В отличие от сейчас принятых 6-8.
Ничего не понятно, но очень интересно. Продолжайте!
 
там смотришь - новые порошковые гаражные технологии переделанные из лазерной резки, какие нибудь хитринки по охлаждению лопаток, и подберемся к нормальным ГТД с давление перед КС 23 единицы.
Как мне кажется сейчас нет таких решений. Все что сейчас используют вышло из 50-60 годов, уже тогда и порошковая технологии и пленочное и пористое охлождение лопаток, да все оттуда.
А на счёт 23 единицы это конечно круто, но в среднем на сжатие 1 кг/с воздуха на 1 атм тратиться 80 л.с., поэтому 23х80 = 1840 л.с. для этого надо и это для Малого ГТД не слишком много?
 
Последнее редактирование:
Если этот ГРМ не имеет возвратно поступательностей, то еще ладно! А если имеет - то может лучше поршневой двигатель? Всяко он проще.
Особенность моего Двигателя наличие ГРМ, что с одной стороны позволяет снизить общий расход воздуха и синхронизировать работу КС и Компрессора, но с другой стороны газы из Компрессора так-же выходят волными, а для Турбины это чревато, поэтому надо было решать этот вопрос и отказаться от Осевой турбины в пользу Центростремительной.
Потом что значит проще?
По количеству запчастей в ГТД их на порядок меньше. Но те что имеются сложней в изготовление и по используемым материалом.
Где то читал, что если бы в Поршневых Двигателях использовали материалы и технологии от ГТД, тогда Поршневые были бы вечными и в разы эффективными. Но и стоили бы соответственно.
 
Но те что имеются сложней в изготовление и по используемым материалом
Когда начинал со своим Двигателем, то именно от этого и оталкивался.
Десять лет назад, пришёл к неутишительному выводам. Во первых у нас нет доступных Двигателей которые можно было бы использовать. Был один металлолом. Или заграничные "золотые унитазы" Поэтому забросил все идеи по конструированию чего либо. И все свои потуги направил на Двигатель. Будет правильный Двигатель и как говорил Лапшин и забор полетит.
Со временем отсекая всевозможные варианты, остановился на Малом ГТД Общего Назначение, его и на Самолёт и на СВП и на Аэроглисер и ещё на многое чегоможно поставить.
 
Последнее редактирование:
Поэтому в своём Двигателе сознательно отказывался от вариантов, которые хотя и более эффективны но в реальной жизни они будут слишком дорогими.
Так допустим подшипники - если отбросить экзотические воздушные или магнитные подшипники, то остаются Скольжения и Качения. И если Скольжения казалось самое то, то даже наличие одного такого подшипника потребует отдельную автономный систему подачи масла, а иначе при старте будет голодание и его на долго не хватит. А это сильно усложняет и удоражает Двигатель.
Остались Качения. Для эффективной работы Турбины как известно нужны обороты, но подшипники Качения ограничены по оборотам, так Радиально упорные высокооборотистые серии 36100 К которую выпускают у нас, диаметром по основному Силовому Валу 30 мм., всего 40 000 об/ мин, и это максимальные, значит от них нужно ещё отнять 20% и остаётся 32 000 об., при масляной тумане. Значит и Диаметр Турбины будут зависит от этих оборотов. Так ещё в связи с тем что сепаратор у них пластиковый, нужно обеспечить охлаждение. А это значит что не раз надо будет подумать куда деть его, а он связан ещё с десятком разных элементов.
Плюс к этому надо решить вопрос с температурный расширением валов, а это значит надо проектировать плавающие подшипниковые узлы.
И весь Двигатель это решение вот таких вопросов
 
Последнее редактирование:
Как мне кажется сейчас нет таких решений. Все что сейчас используют вышло из 50-60 годов, уже тогда и порошковая технологии и охлождаемые лопатки и пористое охлождение лопаток, да все оттуда.
Да, все так!
Под порошком имелось в виду порошковая 3Д печать. Будем считать, что это была шутка с моей стороны.

 
Да, все так!
Под порошком имелось в виду порошковая 3Д печать. Будем считать, что это была шутка с моей стороны.

Я слышал, что люди на них и жаропрочные вещи печатают. Но что это такое не знал
Но это наверно очень дорогая технология. И тем более сам станок не достать .
 
Берите индикаторную диаграмму, и разделяйте.
О, тяжёлая артиллерия подошла, теперь будут бить не на шутку. Здравствуйте.
А можно будет у Вас получить пару советов по двигателю?
Согласен с Вами, если нужно, то всю работу можно разложить, но чисто теоретически с определёнными допущениями.
Но я имел в первую очередь ввиду что в ГТД есть чёткое разделение по потреблению и преобразованию энергии по отдельным агрегатам и у каждого из них при этом свои независимые характеристики эффективности, и особенности работы, при том что каждый элемент влияет на работу остальных.
В отличие от работы Поршня, где все преобразования энергии происходят в одном месте, но относительно раздельно по времени цикла.
 
Последнее редактирование:
...пару советов по двигателю?
Лучше черпайте информацию сразу из первоисточника. Из книжек по термодинамике. Именно по ней, по термодинамике, работают все тепловые двигатели, независимо от мелких особенностей конструкции (ДВС, газотурбины, паровые машины и турбины). Случись Вам изобрести что-то совсем принципиально новое, всё равно Ваше изобретение будет работать по законам термодинамики.
 
Я слышал, что люди на них и жаропрочные вещи печатают. Но что это такое не знал

Вот мне по работе где-то в Питере из нержи вроде как жаропрочной напечатали. Правда, качество поверхности не очень

Напечатанная рама из нержавейки.jpg
 
Последнее редактирование:
Лучше черпайте информацию сразу из первоисточника. Из книжек по термодинамике. Именно по ней, по термодинамике, работают все тепловые двигатели, независимо от мелких особенностей конструкции (ДВС, газотурбины, паровые машины и турбины). Случись Вам изобрести что-то совсем принципиально новое, всё равно Ваше изобретение будет работать по законам термодинамики.
И на том спасибо.
 
Это вот Они? И этот материал? И по деньгам - дорого наверно?
Не знаю, это наш Питерский подрядчик для опытных образцов где-то заказывал. Попробую уточнить, ответят - напишу. По деньгам, да, недёшево, но дешевле гораздо чем мы сами такую печать нашли в других местах
 
Не знаю, это наш Питерский подрядчик для опытных образцов где-то заказывал. Попробую уточнить, ответят - напишу. По деньгам, да, недёшево, но дешевле гораздо чем мы сами такую печать нашли в других местах
Если бы у меня была возможность, то с помощью этой технологии, закрыл все вопросы по изготовлению.
 
Не уверен насчёт закрытия всех вопросов. Качество поверхностей совсем никакое. По сути - заготовка, нуждающаяся в постобработке, а с учётом сложности деталей для ГТД, на серьёзном многоосевом ЧПУ, с соответствующей стоимостью

Хотя, возможно, такое качество на наших деталях из-за их низкой цены, относительно предложений других изготовителей по этой технологии. Не вспомню сколько конкретно запрашивали, но помню что запредельно, за границами здравого смысла

Наверно, оптимальный вариант изготовления сложных деталей - литьё. Вот, для сравнения (правда телефон не совсем чётко снимает) - печать, ЧПУ (прототипы), литьё (финальный вариант). Разница видна невооруженным глазом

Рамы.jpg
 
На другом сайте 1 кг 718 сплава стоит 350 долларов. Наверно по русской традиции ещё столько будет стоит и работа. Одним словом дорого. Но очень заманчиво сразу сложную деталь с внутренними полостями за один раз выполнить с минимальной конечной обработкой.
Вот думаю что дешевле будет штучное литье или это чудо современных технологий.
с учётом сложности деталей для ГТД, на серьёзном многоосевом ЧПУ, с соответствующей стоимостью
 
Вот, для сравнения (правда телефон не совсем чётко снимает) - печать, ЧПУ (прототипы), литьё (финальный вариант).
Литьё из нержи?
На другом сайте 1 кг 718 сплава стоит 350 долларов. Наверно по русской традиции ещё столько будет стоит и работа. Одним словом дорого.
350$ дорого для сложной детали ГТД? 😵 😆
Если вы подобную деталь будете фрезеровать из заготовки, то уже та заготовка будет стоить дороже, не касаясь стоимости обработки.
Наше местное ОКБ им. Симонова совместно с ВИАМом уже сделало несколько мини-ТРД, значительная часть деталей которых была изготовлена 3Д печатью. Говорят, что без 3Д печати, так быстро не получилось бы.
 
Назад
Вверх