"Механизация" дельтакрыла!

Вариант № 2.Да простит меня Владимир Мысенко.Постараюсь больше тему не засорять.
 

Вложения

  • www_78268.jpg
    www_78268.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 127
Постараюсь больше тему не засорять.

Ну, а чего, Валерий, ... механизация же!
Только странная она, типа создаём трудности и ... мужественно их преодолеваем!
Мне не понятная!!!

Раньше у дельтапланов задиралась задняя кромка при отпускании поперечины палиспасом, чтоб компенсировать изменении центровки. 

Эта система была раньше на дельтапланах "СТАЛКЕР" от АЭРОСа (в простонародии - "всталхер"- извините), в начале-середине 90-х годов.
Принцип работы был основан на изменении центровки, как мне кажется. При натяжении поперечины центровка становилась передней облегчая зажатие ручки, чтобы лететь на повышенной скорости на переходах от потока  к потоку!
Было у меня два таких 14-и и 12-и кв.м. Это был практически первый качественный прорыв в крыльестроении!
 
Обсуждали здесь где-то  --- Новая модель недосамолёта-передельталёта
 
Принцип работы был основан на изменении центровки, как мне кажется. При натяжении поперечины центровка становилась передней облегчая зажатие ручки, чтобы лететь на повышенной скорости на переходах от потокак потоку! 
При натяжении паруса из-за изменения крутки  уменьшается запас прод. стат. устойчивости. Сделано для компенсации этого.
 
При натяжении паруса из-за изменения крутки  уменьшается запас прод. стат. устойчивости. Сделано для компенсации этого.

Я не понял, Юрий! Поясни, пожалуйста, что там и чем компенсируется? ... и в какой момент?

...или Gambic! 😡
 
@ Апогей-16М  😎 !

  Консоли – разводятся, парус – натягивается, купольность – выпрямляется, крутка – уменьшается, заклинение стабилизаторов-лопухов становится меньше, продольная устойчивость падает. А S-образность профилей это дело компенсирует.🙂
 
А S-образность профилей это дело компенсирует.

Яка така S-образность? Не пойму?
Ведь там же стрелочки нарисованы, неужели трудно по стрелочкам отследить?
Ведь я же просил думать, а потом говорить...?
 
  Да, Апогей, Вы правы...  Возможно urry_buh имел в виду схему из фотографии Бороды или же ошибся, и я вместе с ним.
   Но что происходит с продольной устойчивостью при натяжении полиспаста он описал точно. И поскольку мы с ним в первую очередь видим эту проблему, то мысль и пошла "по пути компенсации". Но для этого, Вы правы,  блок должен быть с другой стороны поперечины.

Значит, Аэросовская система была не для компенсации уменьшения устойчивости. Остается – для создания кабрирующего момента при увеличении купольности и крутки.

   Надо аккуратно разобраться, что происходит с "центровкой": только на этой странице уже два разных мнения:

  Ваше:  "При натяжении поперечины центровка становилась передней облегчая зажатие ручки",

и Авиастиля: "Если Вы натягиваете полиспаст то крылья изменяют немного стреловидность, уходят вперёд по отношению к килевой трубы, на которой весит пилот. Центровка становиться я задней." 

Апогей, дайте свое определение центровки у дельтаплана. А я пока буду думать, как Вы посоветовали 🙂.
 
Вам бы со специфической терминологией поработать-понабраться где-нибудь ...

заклинение стабилизаторов-лопухов становится меньше

А по центровке ... это к учебникам...  и ещё "полжизни" потратить!!!
 
Эта система была раньше на дельтапланах "СТАЛКЕР" от АЭРОСа , в начале-середине 90-х годов.
Принцип работы был основан на изменении центровки, как мне кажется. При натяжении поперечины центровка становилась передней облегчая зажатие ручки, чтобы лететь на повышенной скорости на переходах от потока  к потоку! 

  Вот это, я уверен  – не верно: смысл натяжения поперечины был не в изменении центровки, а в уменьшении крутки, чтобы повысить качество, особенно – на быстрых переходах при зажатой ручке и меньшем общем угле крыла, когда отрицательный в плане качества эфект большой крутки проявляется сильнее.
 
А по центровке ... это к учебникам... 

  Да Вы не бойтесь ответить, Апогей. Меня же (для плодотворности дальнейших обсуждений) интересует что Вы имеете ввиду под центровкой дельтаплана. Например, что в Вашей голове лопухи не являются стабилизаторами, я уже понял. 🙂

Хорошо, более простой вопрос: по Вашему, когда Вы притягиваете ручку к себе, вы меняете центровку или нет?
А когда вы меняете точку подвеса?
А когда вы меняете кривизну профиля?

   Знаете, первоначальным эпиграфом к Евгению Онегину был такой:  “Ничто так не враждебно точности суждения, как недостаточное различение
 
Да, Апогей, Вы правы... 
Ну слава богу!!!

И что нам теперь делать с Вашими высказываниями ниже:

А вообще, топикстартер не зря взял в кавычки слово "механизация", а дальше вообще написал"..." , потому что затяжка поперечины это, тогда уж – антимеханизация: она уменьшает кривизну крыла – "убирает закрылки".
...и что это я написал такое "..." ???

 
Вы на самом деле так уверены в том, что так действительно БУДЕТ РАБОТАТЬ В ПОЛЁТЕ и , что так легко применить на дельтакрыльях? 

   Да, конечно.
... не слишком ли самоуверенно Вы тут высказались...?

Это я к тому, что Вы, как бы, плаваете в простейших вопросах по цетровке, не говоря  уже о "заклинение стабилизаторов".

Я Вам задавал кучу вопросов по ходу обсуждения этой темы, чтобы понять уровень Ваших знаний и практики, но Вы почти всегда на них не отвечали, а если отвечали, то не по существу.
Тем не менее, я ещё раз повторюсь:

Я уже много раз убеждался, что амбициозных балаболов и теоретиков на форуме предостаточно, особенно их привлекает покрасоваться (почему-то) в дельтаразделе, не огорчайте меня в очередной раз!!!

Ну что, полетели дальше!
 
и Авиастиля: "Если Вы натягиваете полиспаст то крылья изменяют немного стреловидность, уходят вперёд по отношению к килевой трубы, на которой весит пилот. Центровка становиться я задней." 
А с чего она становится задней??? Аэродинамика говорит обратное..
 
 
Ну что, полетели дальше!

  Полетели, полетели, Апогей!!


  Я Вам задал кучу вопросов по ходу обсуждения этой темы, чтобы понять уровень Ваших знаний и практики, но Вы  на них не отвечаете. Ответте же на вопросы поста 112.


Gambic писал(а) 13.04.19 :: 23:47:45:
А вообще, топикстартер не зря взял в кавычки слово "механизация", а дальше вообще написал"..." , потому что затяжка поперечины это, тогда уж – антимеханизация: она уменьшает кривизну крыла – "убирает закрылки".

...и что это я написал такое "..." ???

  Это Вы правильно поняли (почувствовали), что затяжка полиспаста это не обычная механизация увеличивающая кривизну профиля, а наоборот,  и поэтому взяли ее в кавычки.


   А по "центровке" я, по вашему совету, раскопал все свои учебники от Осташева до Клименко (вот только Ордоди куда-то делся) и слово  центровка  мне ни разу не встретилось. И это неспроста.  А Вы и другие козыряете им только так. Я понимаю, это – жаргон. Но что-то же Вы имеете под этим в виду. Что?.. Хотя это лингвистика, но все равно интересно.
   Давайте так. Предположим, что на полетах, ночью какой-то мальчиш-плохишь вам перебил троса трапеции , и вы, не заметив этого на земле, стартовали. Когда вы почувствуете изменение, Вы скажете про себя, что поменялась центровка?

   Друзья, если Апогею западло отвечать на такие "детские" вопросы, то скажите вы.
 
и Авиастиля: "Если Вы натягиваете полиспаст то крылья изменяют немного стреловидность, уходят вперёд по отношению к килевой трубы, на которой весит пилот. Центровка становиться я задней." 
А с чего она становится задней??? Аэродинамика говорит обратное..

  "С чего" она станет задний, Авиастиль написал: консоли действительно уйдут вперед. Но при этом натянется задний "ремень" опорного треугольника (Апогей – лови ещё плюшку), "придавят" хвостики лат, крутка уменьшится, "руль высоты" опустится, балансировочный угол атаки уменьшится, ручка уйдет назад, "центровка" станет передней.  Kuprin, Вы это имеете ввиду?
 
Друзья, если Апогею западло отвечать на такие "детские" вопросы, то скажите вы.
Значит так. Не вам тесты на профпригодность Володе задавать. Он их всю свою жизнь сдает и при чем успешно. Ему есть что предъявить а у вас одни слова и идеи начала 90 годов при чем явно  не ваши.
Далее. Если все мы здесь друзья,а это так, то употребления слов типа западло и прочее явно не к месту. Так что постарайтесь вести себя прилично в дружеском обществе. Короче за базаром следи.
Про центровку.
Давайте так. Предположим, что на полетах, ночью какой-то мальчиш-плохишь вам перебил троса трапеции , и вы, не заметив этого на земле, стартовали. Когда вы почувствуете изменение, Вы скажете про себя, что поменялась центровка?

Уважаемый. Если вам перебили троса трапеции вы вообще взлететь не сможете даже днем не то что ночью. И при чем здесь центровка. С какого бодуна она менятся  должна. Вы мысли излагайте поясней для понимания. Пока какой то съюреализм получается.
 
Gambic предупреждаю, ещё раз будет хамство по отношению к Владимиру Мысенко - одному из самых уважаемых людей в нашем Дельтаразделе, сразу последует бан.
 
Назад
Вверх