Чуть позже дам разъяснения нашему "светиле" и "смелому экспериментатору на двухметровой верёвочке" (пардон, - на двух проводках, разумеется...") по "страшному и опасному "хоризонтальному моменту" из-за отвала плоскости винта"....! С циферками...! И почему, для реального(!) аппарата (а не светиловской блохоловки...!), это - ПО БАРАБАНУ...! 😉
Гмык....! Есть свободный часок до очередного моего "заболевания и запоя" (по смелому предположению мысенко и тряпколётчика....) - выезда на крестьянские поля, поэтому ВЫПОЛНЯЮ(!) своё ОБЕЩАНИЕ(!) (как обычно, впрочем...!)....!
🙂
1. Если винт у нас находится СТРОГО(!) в вертикальной плоскости, то "Горизонтальной составляющей Реактивного Момента" - НЕТ(!) и НИКОГДА(!) - НЕ ПОЯВИТСЯ....! Надеюсь объснять почему - НЕ НАДО...!
🙂
Впрочем, Беркуту и Сану, обязательно разжую, если - попросят...!
🙂
2. При отвале винта от вертикали, ПОЯВЛЯЕТСЯ(!) - "Горизонтальная составляющая Реактивного Момента"...!
[highlight]А теперь внимательно и вдумчиво - проанализируем процессы...., и внимательно и вдумчиво - посчитаем и - ПРОАНАЛИЗИРУЕМ(!) циферки.....!
[/highlight]
"Горизонтальная составляющая Реактивного Момента" - считается ПРОСТО(!), надо Реактивный Момент двигателя умножить на....- синус угла ОТКЛОНЕНИЯ(отвала) плоскости винта, от вертикали...!
😉
В итоге, максимальная(!) и РАВНАЯ(!) Реактивному Моменту - "Горизонтальная составляющая Реактивного Момента" будет у нас тогда, когда винт расположен СТРОГО(!)горизонтально, когда угол между плоскостью винта и вертикалью равен - 90-та градусам (из школьного курса тригонометрии, известно, что синус 90 ВСЕГДА равен ....единице...!
😀)....!
Правильно...! Максимальная(!) "Горизонтальная составляющая Реактивного Момента" у ...- ВЕРТОЛЁТОВ с одним несущим винтом....!
😀
Внимательно рассматриваем наши любимые телеги, с их:
1. Углом Отвала винта...!
2. Жёсткостью узла подвеса...!
3. Мощностью двигателя..!
[highlight]При отвале пл-ти винта - "вниз назад" (сила тяги - вперёд вверх!), кроме
пряников от УВЕЛИЧЕНИЯ(!) скороподъёмности (что уже, - давно исследовано в других ветках, и неоднократно - подтверждено...!) Мы получаем следующее (независимо от направления вращения винта...!):[/highlight]
1. При СОПЛИВОМ узле подвеса, телега старается - повернуться ПОД КИЛЕВОЙ(!) в сторону вращения винта (и смещения силы тяги от действия РМ-а) и УСИЛИВАЕТ(!) вредное(!) влияние Реактивного Момента...! :'(
[highlight]2. При нормальном(!) ЖЁСТКОМ узле подвеса , телега старается - ПОВЕРНУТЬ(!) Всё крыло в сторону(!) вращения винта..., вызывает скольжение из-за убыстрения движения(!) полукрыла ПРОТИВОПОЛОЖНОГО вращению винта и... - УМЕНЬШАЕТ(!) вредное(!) влияние Реактивного Момента...![/highlight] :~)
При отвале пл-ти винта - "вверх назад" (сила тяги - вперёд вниз!), кроме потерь от УМЕНЬШЕНИЯ(!) скороподъёмности (что уже, - давно исследовано в других ветках, и неоднократно - подтверждено...!) Мы получаем следующее (независимо от направления вращения винта...!):
3. При СОПЛИВОМ узле подвеса, телега старается - повернуться ПОД КИЛЕВОЙ(!) в сторону ПРОТИВ(!) вращения винта (и смещения силы тяги от действия РМ-а) и УМЕНЬШАЕТ(!) вредное(!) влияние Реактивного Момента...! :~)
4. При нормальном(!) ЖЁСТКОМ узле подвеса , телега старается - ПОВЕРНУТЬ(!) Всё крыло в сторону ПРОТИВ(!) вращения винта..., вызывает скольжение из-за убыстрения движения(!) полукрыла СОВПАДАЮЩЕГО с направлением вращения винта и... - УВЕЛИЧИВАЕТ(!) вредное(!) влияние Реактивного Момента...! :'(
Проанализировав ВСЕ(!) четыре варианта...., мы[highlight] внимательно смотрим в последнюю колонку приведённой ниже таблицы...[/highlight], чешем в затылке...., делаем у себя НОРМАЛЬНЫЙ отвал винта "вниз назад"..., делаем НОРМАЛЬНЙ(!) узел подвеса...., и смело ПОСЫЛАЕМ.... все четыре варианта куда подальше и - ПЕРЕСТАЁМ задумываться об этой ЕРУНДЕ...!!! :IMHO
P.S. Беркут, Сан и Апогей-16М....! Перестаньте заниматься упорным поиском и ловлей блох..., и бурно радоваться - "столь важной для всех нас дате": 8-ое мая 2017-го года...!
😉