@ berkut33
Хотя уже поздновато, постараюсь развеять Ваши сомнения.
1. Что означает ненормальность (аномальность) прогрессирующего крена в кирдыке? Он означает следующее. Пилот совершает действия, которые обязаны (!) создать нужный пилоту крен, а аппарат совершает противоположный. Аномальный крен прогрессирует и тем сильнее, чем интенсивнее с ним борется пилот.
Термин "аномальный" часто используется в науке и других отраслях. Режет он слух или нет, дело привычки.
Вы предлагаете термин "прогрессирующий крен". Он не отражает существа, так как крен прогрессирует в другом явлении - при спиральной неустойчивости, когда крылья имеют отрицательную V-образность. И здесь крен вполне нормальный.
2. Во-первых, Григ показал наглядно, что от действия РМ винта телега смещается в сторону. Во-вторых, это просто очевидно с точки зрения здравого смысла. Спроектируйте смещённую тягу винта на плоскость крыла. И Вы увидете, что она не совпадёт с равнодействующей сил сопротивления крыла, которая проходит вдоль оси крыла. Силы направлены противоположно и поэтому образуют пару сил определённого момента, который подсчитывается очевидно. Момент естественно вращает всю систему относительно вертикальной оси OY.
Это не соответствует Вашему пониманию механизма. Почему Вы не согласны с тем, что смещение присутствует? Ваше утверждение: "Чтобы только лобовое сопротивление набегающего потока + РМ ВВ, смогли так отклонить вправо телегу, возможностей недостаточно" не имеет физического смысла, так как Вы складываете силу и момент. Телегу отклоняет только РМ винта.
Согласен, что не всякий РМ может серьёзно отклонить телегу. В статье дана количественная оценка опасного РМ.
3. Разворот телеги в пределах люфта рассмотрен в статье. Количественная оценка даёт, что возникающий крен устойчив, т.е. он принципиально не является ПК. Этот разворот станет опасным на высокой скорости полёта.
berkut33, к сожалению, главными словами Вашей рецензии являются: "Вот начало Вашей статьи и читать дальше, честно, не хотелось, но прочел".
Статьи нужно не читать, а изучать и самому проверять математические выкладки. А это Ваш труд, точнее, его полное отсутствие. Отсюда и Ваше непонимание.
Кстати, статья опубликована в №5 журнала "Авиация общего назначения". Перед публикацией с помощю редактора ж-ла С.Арасланова статья была вычищена окончательно. Посмотрите. Может там написано понятнее.
Хотя уже поздновато, постараюсь развеять Ваши сомнения.
1. Что означает ненормальность (аномальность) прогрессирующего крена в кирдыке? Он означает следующее. Пилот совершает действия, которые обязаны (!) создать нужный пилоту крен, а аппарат совершает противоположный. Аномальный крен прогрессирует и тем сильнее, чем интенсивнее с ним борется пилот.
Термин "аномальный" часто используется в науке и других отраслях. Режет он слух или нет, дело привычки.
Вы предлагаете термин "прогрессирующий крен". Он не отражает существа, так как крен прогрессирует в другом явлении - при спиральной неустойчивости, когда крылья имеют отрицательную V-образность. И здесь крен вполне нормальный.
2. Во-первых, Григ показал наглядно, что от действия РМ винта телега смещается в сторону. Во-вторых, это просто очевидно с точки зрения здравого смысла. Спроектируйте смещённую тягу винта на плоскость крыла. И Вы увидете, что она не совпадёт с равнодействующей сил сопротивления крыла, которая проходит вдоль оси крыла. Силы направлены противоположно и поэтому образуют пару сил определённого момента, который подсчитывается очевидно. Момент естественно вращает всю систему относительно вертикальной оси OY.
Это не соответствует Вашему пониманию механизма. Почему Вы не согласны с тем, что смещение присутствует? Ваше утверждение: "Чтобы только лобовое сопротивление набегающего потока + РМ ВВ, смогли так отклонить вправо телегу, возможностей недостаточно" не имеет физического смысла, так как Вы складываете силу и момент. Телегу отклоняет только РМ винта.
Согласен, что не всякий РМ может серьёзно отклонить телегу. В статье дана количественная оценка опасного РМ.
3. Разворот телеги в пределах люфта рассмотрен в статье. Количественная оценка даёт, что возникающий крен устойчив, т.е. он принципиально не является ПК. Этот разворот станет опасным на высокой скорости полёта.
berkut33, к сожалению, главными словами Вашей рецензии являются: "Вот начало Вашей статьи и читать дальше, честно, не хотелось, но прочел".
Статьи нужно не читать, а изучать и самому проверять математические выкладки. А это Ваш труд, точнее, его полное отсутствие. Отсюда и Ваше непонимание.
Кстати, статья опубликована в №5 журнала "Авиация общего назначения". Перед публикацией с помощю редактора ж-ла С.Арасланова статья была вычищена окончательно. Посмотрите. Может там написано понятнее.