Механизм развития кирдыка.

@ berkut33

Я не помню, чтобы Вы давали рецензию. Наверное, был в отъезде и не проследил за форумом. Моя проблема в том, что никто из участников не может дать рецензию, а тот, кто может, статью не читал или не пожелал это сделать. А рецензия очень была нужна. Без рецензии хорошей статьи не сделать. Однако прошло время, и я получил так нужные мне замечания. Статья, наконец, доработана, ошибки исправлены, статья отправлена в ж-л АОН.

Выкладываю окончательный вариант:

https://vk.com/doc155134905_445631716

Разумеется, любые замечания приветствуются.
 
Хочется верить, что это последний.
Моя версия в единственном варианте успешно пережила и переживет все Ваши прошлые и будущие реинкарнации "последних вариантов" потому что объясняет всё и подтверждается фактами, а ваши каждый раз подгоняются под вновь открывшиеся факты.
 
прошлые и будущие реинкарнации "последних вариантов" 
Нет никаких реинкарнаций. Статья должна быть чистой от разных описок, нестыковок в обозначениях, ненужных формул, неаккуратных описаний. Она должна читаться однозначно и быть написанной простыми словами. Вы, сан, это понимаете? То, что вы когда-то сказали, не означает, что вы что-то сделали новое. Новое нужно обосновать и доказать, а не просто заявить, что оно уже подтверждено и всеми принято. Потрудитесь для самого себя изложить письменно свои представления, а потом почитать их. Тогда узнаете, что означает последний вариант статьи. Мне отвечать не обязательно.
 
Мляяя.... Всё сызнова и ладом. Сколько ж можно-то ? "Надым-20" коротко и правильно говорите, спасибо. Уже несколько лет назад известный американский дельталётчик устанавливал на своём аппарате РН на килях, вот только привод РН мне пока не понятно как правильнее исполнить . Можно просто от педали газа , но без корректировки, а можно электоропривод с корректировкой. Всё давно пройдено , пора выполнять мероприятия.
На килях можно установить только курсовой стабилизатор.
Как руль направления они эффективно как на хвосте или носу работать не будут.
Во первых нужна большая площадь во вторых при увеличении площади они начнут перебалансировать телегу сдвигая её в бок. То есть при попытке поворота рулём начнёт затягивать в крен. РН установленный на носу в крен не затягивает а наоборот, при определённых условиях, создаёт усилия на вывод из крена тем самым делая разворот более устойчивым и безопасным , особенно в турбулентной атмосфере.
 
Выкладываю окончательный вариант:

https://vk.com/doc155134905_445631716

Разумеется, любые замечания приветствуются.
7.Влияние скольжения дельталёта, вызванного люфтом в узле
подвески телеги к крылу, на аномальный крен.

Рассмотрим влияние скольжения крыла от воздействия повернутой тяги винта и
бокового давления на корпус повернутой телеги. Из (11) получим момент крена, создаваемый внешним скольжением крыла от
люфта в точке подвески телеги:
Млюфта =


= 350 •10/6 • 0,17 • 0,44 = 77 кГ•м.
Здесь [ch945] = 0,17 рад; sin 520 = 0,79.
Из (12) получим соответствующий угол крена [ch947] = arcsin(sin170/5) = 3.40. Крен
устойчивый, легко парируется пилотом и по существу аномальным не является.


Этот параграф не соответствует действительности.

1. Скольжение при таком повороте телеги не внешнее а внутреннее, аномальный крен развивается именно при внутреннем скольжении.
2. Вывод верен для жёсткого стреловидного крыла.
Крыло дельталёта в скольжении ведёт себя не так а наоборот.
Подъёмная сила на скользящем полукрыле дельталёта (в отличии от жёсткого стреловидного крыла) падает в следствии перераспределения купольности, если конечно скольжение вызвано поворотом телеги или РН .


И именно внутреннее скольжение есть главная причина кирдыка.

Как только убирается скольжение на внутренне полукрыло развитие крена прекращается, а если аппарат перевести в наружнее скольжение то завалить его в крен становится вообще проблематично даже при максимальном газе и приложении усилий на трапецию по воду в крен.
При наружном скольжении крыло стремится выйти из крена .
 
@ -сергей

Я многое из Ваших утверждений не понимаю.

В приведенной цитате я имею ввиду следующее. При повороте телеги в пределах люфта тяга винта направлена в сторону. Причём она всегда направлена наружу виража. Первым в разворот входит крыло, телега запаздывает.
Повёрнутая тяга винта заставляет крыло скользить именно наружу, а никак не внутрь. Подъёмная сила наружного крыла возрастает, и оно становится в крен.
Я правильно объяснил?

Я согласен, что в спирали подъёмная сила на внутреннем крыле меньше, так как его крутка больше. Но в рассмотренном мною случае на наружном крыле нет перераспределения крутки, так как силы, заставляющие килевую сместиться слишком малы. Поэтому подъёмная сила на наружном крыле возрастает. Мне известен случай, когда стремление аппарата к кирдыку (582-й с редуктором 3,47) было устранено слабым поворотом двигателя, так, чтобы тяга винта повернулась внутрь мешающего разворота. Повёрнутая тяга винта создаёт скольжение. Наружное крыло увеличивает подъёмную силу и этим компенсирует начальный момент кирдыка.

Теперь о внутреннем скольжении. Оно происходит всегда при развороте. Почему всегда оно не приводит к кирдыку, а в отдельных случаях приводит?
 
я имею ввиду следующее.
Вы  и Григ пытаетесь вашими теориями объяснить факты поведения аппарата, привезенные Сергеем.  До этого, об "обратном кренении", и многих других вещах Вы и слышать не хотели, и яростно отрицали эти явления.
А я именно такое поведение предсказывал еще 3 года назад.
Если до Сергеевых опытов я сомневался  верности своих доводов, то после них сомневатья перестал ибо всё подтвердилось до мелочей.
Почему всегда оно не приводит к кирдыку, а в отдельных случаях приводит?
А Вы не задумывались, почему при отклоненнии Сергеева руля, при превышении боковой силы на нем некоторого порога,  переход из прямого к обратому кренению происходит скачкообразно, без всяких промежуточных этапов, и развиваетя лавинообразно?
Потому что картина меняется КАЧЕСТВЕННО, и вступают в работу другие факторы.  Все это легко объяснимо, если принять признать правоту моей теории о механическом сдвиге килевой, вместо того чтоб каждый раз переписывать теорию под новые факты, пытаясь одними и теми же силами объяснить и прямые крены и обратные.
 
Теперь о внутреннем скольжении. Оно происходит всегда при развороте. Почему всегда оно не приводит к кирдыку, а в отдельных случаях приводит?
Потому что обычно разворот происходит без существенного перераспраделения купольности но как только начинает выворачивать телегу килевая смещается и меняет купольность, вот Вам и кирдык.

Кстати не забываем что скорость в вираже  возрастает и возрастает тем значительнее чем глубже крен.

Адрес Григов получил.
Указатель отошлю ближайшее время.
 
@
Повёрнутая тяга винта заставляет крыло скользить именно наружу, а никак не внутрь. Подъёмная сила наружного крыла возрастает, и оно становится в крен.
Я правильно объяснил?
Вы можете понять что Вам говорят?
В дельталётном крыле полукрыло на которое идёт скольжение имеет меньшую подъёмную силу если скольжение вызвано силой передающейся с телеги, будь то криво установленный двигатель, повернутая боком к потоку телега или РН.
Все эти силы стремятся повернуть крыло смещая сначала килевую и перераспределяя купольность.
 
Очередной ... :
https://www.youtube.com/watch?v=izvx5-yfEZI&t=4s
Пилот жив, переломы ног. Что произошло не понимает ..
 
А подробности есть? Что за мотор, крыло, пилот?  Судя по педварительной пробежке аппарат облетывался, после чего?
Пилоту выздоровления.
 
На 1.18 минуте  видна просадка , попал в ротор . При такой низкой облачности вполне реально.
 
Изначально правый разворот он сам начал или его из прямолинейного полёта так "кирдыкнуло"? Из видео не совсем понятно.

Пилоту скорейшего выздоровления.
 
Потому что обычно разворот происходит без существенного перераспраделения купольности но как только начинает выворачивать телегу килевая смещается и меняет купольность, вот Вам и кирдык.
Не согласен. Обычный разворот происходит с перераспределением купольности, так как сила на килевую со стороны телеги более, чем десятки кГ.
Конечно, при сильном падении подъёмной силы произойдёт кирдык. Однако это падение нужно доказать, а не просто декларировать.
В дельталётном крыле полукрыло на которое идёт скольжение имеет меньшую подъёмную силу если скольжение вызвано силой передающейся с телеги, будь то криво установленный двигатель, повернутая боком к потоку телега или РН.

А я с этим и не спорю. Я говорю о скольжении, вызванном поворотом телеги от люфта на малый угол. Здесь не может быть перераспределения купольности.
 
Обычный разворот происходит с перераспределением купольности, так как сила на килевую со стороны телеги более, чем десятки кГ.
С какого перепугу? Координированный поворот - боковая составляющая ноль. При управляющем воздействии, если что и двигает килевую - то мизер.  В нормалных условиях парус заставляет двигаться килевую, а не наоборот.
 
А подробности есть? Что за мотор, крыло, пилот?  Судя по педварительной пробежке аппарат облетывался, после чего?
Пилоту выздоровления.
Салют мужики! На видео я сообственной персоной. Налетал около 11 часов на Е-16 и крылом спорт-5. После решил повысить квалификацию и купил мд-20 с бураном и стренджером с небольшим налетом. При первом  вылете с бураном последний заклинил через две минуты. Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=vpgyYNgyWpU Далее поставили сузуки ж10 с самодельным цепным редуктором. пришло время испытательного полёта. Телегу прикрепили на заднее отверствие узла подвески (так, как было с бураном) Подлётов я, честно говоря панически боялся, но всё таки попробовал парочку - получилось. Потом при последнем подлёте аппарат высоковато поднялся - деватся было некуда - добавил газу и полетел дальше. Потом правый разворот, дальше (имея опыт бреющих полетов на е-16) решил убавить газ дабы убавить высоты и при этом прижал ручку к пузу. Потом последовал правый кирдык. Походу скорость была очень мала и крыло действительно сорвалось. На своем е-16 я привык к тому, что если отпустить газ - крыло красиво опускало нос и набирало скорость. Тут дело иначе - крыло с малым налётом, поперечину трудно было натянуть (натягивали вдвоём), парус был натянут как барабан (плюс ко всему в этом крыле только одно положение для натяжки поперечины). Буду благодарен за любые ваши версии и надеюсь видео будет полезно остальным! (п.с телега и крыло в хлам, у пилота сложные травмы обоих ног)
 
Назад
Вверх