Что-то мне подсказывает, что дело тут в крыле. Я вот тут от умных людей слышал, что у крыла бывают такие вещи как "купольность" и "V-образие" и прочая поперечная устойчивость.
Смотрим видео:
0:13 на земле - вид спереди,крыло ровное как стол;
1:37 в воздухе - вид сзади, крыло такое же ровное.
Едем дальше:
Сергейch1p писал: "поперечину трудно было натянуть (натягивали вдвоём)".
Само падение - прогрессирующая (т.е. сужающаяся с каждым витком) нисходящая спираль.
Те же симптомы были с месяц-другой назад у меня при облёте крыла М-17 с МД-20 и "Бураном": нечеловеческие усилия при натяжке поперечины крыла, заваливание в крен (у меня левый), прогрессирующая нисходящая спираль если чуть ослабить хватку трапеции.
В моём случае каркас крыла был бит неоднократно и собран из различных труб от разных крыльев, разная жёсткость - криволёт. Опережая уважаемых гуру скажу, что всё уже закончилось хорошо, при помощи опыта Бывалых и "звонка другу". Крыло летит.
Опять же, хорошо отрегулированный "Стрейнджер" - это очень предсказуемое крыло. От него всегда ясно чего ждать. А то, что на видео хороший "Стрейнджер" никогда бы не выкинул. Ему воспитание такое не позволяет.
P.S. Моим мнением, как учлёта, можно пренебречь.
P.P.S. Сергейch1p, поправляйся, будь здоров.