Механизм развития кирдыка.

Телегу прикрепили на заднее отверстие узла подвески (так, как было с бураном)
Т.е. аппарат был отбалансирован на самую малую скорость. Тем не менее он продолжил нормальный полёт.
решил убавить газ дабы убавить высоты и при этом прижал ручку к пузу.

Здесь вопрос. Решил убавить и на самом деле убавил, или не успел? Если газ не убавил, а ручку прижал, то это может быть кирдыком. А куда вращается винт, влево или вправо? Судя по фильму, влево? Какое соотношение в редукторе?
 
решил убавить газ дабы убавить высоты и при этом прижал ручку к пузу. Потом последовал правый кирдык. Походу скорость была очень мала и крыло действительно сорвалось.
Если ручку к пузу, то сорваться никак не могло. На видео слышно, что перед падением пилот вновь добавил обороты, а как пишут некоторые товарищи, на некоторых аппаратах, при взятии ручки на себя с одновременным увеличением газа развивается тот самый неустранимый крен-кирдык. Если редуктор цепной, то вращения винта левое, правильно? А значит РМ правый, что тоже укладывается в общую картину. Смею предположить, что и степень редукции приличная, да?

PS Держись и поднимайся.
 
Здесь вопрос. Решил убавить и на самом деле убавил, или не успел? Если газ не убавил, а ручку прижал, то это может быть кирдыком. А куда вращается винт, влево или вправо? Судя по фильму, влево? Какое соотношение в редукторе?
Точно непомню, но вроде убавил (камера на шлёме ничего не записала). Вращение винта левое.
Если ручку к пузу, то сорваться никак не могло. На видео слышно, что перед падением пилот вновь добавил обороты, а как пишут некоторые товарищи, на некоторых аппаратах, при взятии ручки на себя с одновременным увеличением газа развивается тот самый неустранимый крен-кирдык. Если редуктор цепной, то вращения винта левое, правильно? А значит РМ правый, что тоже укладывается в общую картину. Смею предположить, что и степень редукции приличная, да?
Степень редукции - 2.47
 
Что-то мне подсказывает, что дело тут в крыле. Я вот тут от умных людей слышал, что у крыла бывают такие вещи как "купольность" и "V-образие" и прочая поперечная устойчивость.

Смотрим видео:
0:13 на земле - вид спереди,крыло ровное как стол;
1:37 в воздухе - вид сзади, крыло такое же ровное.

Едем дальше:
Сергей  ch1p писал: "поперечину трудно было натянуть (натягивали вдвоём)".

Само падение - прогрессирующая (т.е. сужающаяся с каждым витком) нисходящая спираль.

Те же симптомы были с месяц-другой назад у меня при облёте крыла М-17 с МД-20 и "Бураном": нечеловеческие усилия при натяжке поперечины крыла, заваливание в крен (у меня левый), прогрессирующая нисходящая спираль если чуть ослабить хватку трапеции.

В моём случае каркас крыла был бит неоднократно и собран из различных труб от разных крыльев, разная жёсткость - криволёт. Опережая уважаемых гуру скажу, что всё уже закончилось хорошо, при помощи опыта Бывалых и "звонка другу". Крыло летит.

Опять же, хорошо отрегулированный "Стрейнджер" - это очень предсказуемое крыло. От него всегда ясно чего ждать. А то, что на видео хороший "Стрейнджер" никогда бы не выкинул. Ему воспитание такое не позволяет.

P.S. Моим мнением, как учлёта, можно пренебречь.

P.P.S. Сергей  ch1p, поправляйся, будь здоров.
 
Что-то мне подсказывает, что дело тут в крыле. Я вот тут от умных людей слышал, что у крыла бывают такие вещи как "купольность" и "V-образие" и прочая поперечная устойчивость.

Смотрим видео:
0:13 на земле - вид спереди,крыло ровное как стол;
1:37 в воздухе - вид сзади, крыло такое же ровное.

Едем дальше:
Сергейch1p писал: "поперечину трудно было натянуть (натягивали вдвоём)".

Само падение - прогрессирующая (т.е. сужающаяся с каждым витком) нисходящая спираль.

Те же симптомы были с месяц-другой назад у меня при облёте крыла М-17 с МД-20 и "Бураном": нечеловеческие усилия при натяжке поперечины крыла, заваливание в крен (у меня левый), прогрессирующая нисходящая спираль если чуть ослабить хватку трапеции.

В моём случае каркас крыла был бит неоднократно и собран из различных труб от разных крыльев, разная жёсткость - криволёт. Опережая уважаемых гуру скажу, что всё уже закончилось хорошо, при помощи опыта Бывалых и "звонка другу". Крыло летит.

Опять же, хорошо отрегулированный "Стрейнджер" - это очень предсказуемое крыло. От него всегда ясно чего ждать. А то, что на видео хороший "Стрейнджер" никогда бы не выкинул. Ему воспитание такое не позволяет.

P.S. Моим мнением, как учлёта, можно пренебречь.

P.P.S. Сергейch1p, поправляйся, будь здоров.
Спасибо! Интересная версия. И вообще, спасибо мужики за ваше внимание к этому делу!
 
Смотрим видео:
0:13 на земле - вид спереди,крыло ровное как стол;
1:37 в воздухе - вид сзади, крыло такое же ровное.
А и правда, крыло ровное как доска.  Думаю, чуть отпустить поперечку и все будет в порядке.
 
@ Ходжа

Думаю, что Ваше предположение наиболее правдоподобно. На кирдык похоже, но условия не те. А вот неустойчивость по крену усиливается с ростом скорости. "Трапеция в пузо" - и понеслось.
 
Название этой ветки, как нельзя лучше подходит для названия этого видео с несчастным случаем. Отсутствие геометрической крутки и устойчивости по всем осям усугубило ситуацию.
Как всегда - совокупность грубейших ошибок привела к печальному результату.

Одно хорошо, что у исполнителя этого трюка теперь есть второй День рождения!... с чем и поздравляю! )))))
 
ch1p, не понятно! ... не связывается ... как на этом крыле тогда с Бураном леталось? Может всё же - тогда другое стояло?
 
Да на видео кирдыка наблюдается полное отсутствие путевой устойчивости. Крыло явно перетянуто. Купольности практически нет. В каком то режиме после взлета за счет наличия перегрузки и увеличенного угла атаки в наборе высоты устойчивости еще едва хватало ну а чуть сбросил тягу разгрузил крыло уменьшил угол атаки и все - другие условия и спираль....
 
Название этой ветки, как нельзя лучше подходит для названия этого видео с несчастным случаем. Отсутствие геометрической крутки и устойчивости по всем осям усугубило ситуацию.
Как всегда - совокупность грубейших ошибок привела к печальному результату.

Одно хорошо, что у исполнителя этого трюка теперь есть второй День рождения!... с чем и поздравляю! ))))) 
Спасибо большое!
ch1p, не понятно! ... не связывается ... как на этом крыле тогда с Бураном леталось? Может всё же - тогда другое стояло?
Первый и последний (мой) вылет с бураном был таким - полный газ, жду пока указатель скорости покажет больше 50, но он в упор не хотел показывать больше (походу был неисправен). Пока я разгонялся, скорость уже была около 80, дальше ручка от себя, аппарат взмыл вверх как ракета, быстрый набор 100м, дальше в погоне за большими показаниями скорости по прибору ручка на себя. Потом буран заглох и аппарат просто камнем пошёл вниз (ручка в пузе). Дальше потихоньку отдавая ручку от себя, снизилась вертикальная скорость и аппарат был посажен туда откуда взлетал. Тут всё просто - за все две минуты испытательного полёта с бураном я не встретил настолько малых скоростей, которые могли допустить срыв. В отличии от тех коростей, которые я допустил с новой ВМУ.
Да на видео кирдыка наблюдается полное отсутствие путевой устойчивости. Крыло явно перетянуто. Купольности практически нет. В каком то режиме после взлета за счет наличия перегрузки и увеличенного угла атаки в наборе высоты устойчивости еще едва хватало ну а чуть сбросил тягу разгрузил крыло уменьшил угол атаки и все - другие условия и спираль.... 
Поперечина очень туго натягивалась. После натяжки она имела стреловидность, обратную стреловидности консолей. Болт для крепления тросов поперечины находился чуть перед болтом крепления заднего троса мачты (возможно найду фотку собраного и установленного крыла сзади).
 
После натяжки она имела стреловидность, обратную стреловидности консолей.
Это абсолютно ненормально! Не летайте на этом крыле пока не разберетесь с косяками. Поперечина обязательно  должна иметь небольшую прямую стреловидность.
 
Это абсолютно ненормально! Не летайте на этом крыле пока не разберетесь с косяками. Поперечина обязательнодолжна иметь небольшую прямую стреловидность. 
Спасибо sun, но летать уже особо не на чем - если крыл можно, при желании восстановить, то телега - раздолбанная вхлам, осталась только силовая без винта. Если и буду когдато летать - то на своем Е-16+спорт5. Там ещё и JPX M-25 новенький стоит, наработка небольшая. А поперечина мне тоже была подозрительной - перед полётом даже хотел позвонить предидущему хозяину и уточнить, мож чё не так собрал. Но не позвонил. А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность. Но и других точек крепления тросов поперечины я не заметил.
 
А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность.
Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх.
 
Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх. 
Походу так и есть... После натяжки поперечины кинулось в глаза то, что она своим центром сделала небольшой горб в верхней части паруса. Незнаю когда, но если доберусь до разрушеного крыла - обязательно посмотрю.... неужели я её не заметил.....
 
А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность.
Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх.

  Ну вот же, Алексей в твоей же теме мы немножко это по обсуждали, вроде как ты так летал
 
Ну вот же, Алексей в твоей же теме мы немножко это по обсуждали, вроде как ты так летал 
Там лента есть, просто неправильно установлена, за кубиком, ее видно на фотке прямо под страховочным ремнем.
Один раз как-то летал без нее, было, никаких неприятностей не случилось, но это один короткий полет без болтанки и перегрузок.
А вот при сборке другого крыла как-то забыли одеть, поперечка точно так же пошла вверх, уперлась в парус и вывернулась "наизнанку".
 
Там лента есть, просто неправильно установлена, за кубиком, ее видно на фотке прямо под страховочным ремнем.
Один раз как-то летал без нее, было, никаких неприятностей не случилось, но это один короткий полет без болтанки и перегрузок.
А вот при сборке другого крыла как-то забыли одеть, поперечка точно так же пошла вверх, уперлась в парус и вывернулась "наизнанку". 
Незнаю, но походу полёт с бураном прошёл таким же макаром - первый раз поперечина натягивалась аналогично, просто скорости были выше и нестабильность не была замечена. Правда при полете с бураном после взлёта сразу нехило тянуло в какую то сторону (непомню). Но когда мотор вырубился, стало нормально и я чётко спланировал. Походу это крыло было всётаки с приколом - не думаю что отсутствие вышеуказаной ленты позволило перетянуть поперечину в обратную стреловидность.....
 
SUN - не там копаете!

Правда при полете с бураном после взлёта сразу нехило тянуло в какую то сторону (непомню). Но когда мотор вырубился, стало нормально и я чётко спланировал. 

Внимание для всех!!! Эта фраза имеет огромное значение для определения будет у вас "кирдык" или нет!
Объясняю: если дельталёт ведёт себя, как описано выше значит у вас будут проблемы! А вот, в какую сторону, это другой вопрос. ... и это речь идёт о телеге с Бураном, а что будет с более мощным движком, то нужно умножить на ... примерно 2 или 3.

А, что касается этого конкретного случая: отсутствие теоретических знаний, отсутствие налёта и практическая недоученность,  не настроенное крыло и телега - это только то, что видно из видео.
Я так подозреваю, что по всей стране ТАК! И это УЖАС!
 
Назад
Вверх