Мне нравится этот гидросамолет!

Здраствуйте. Давно читаю на сайте, наконец зарегистрировался. Это наш Катран. Взят прошлым летом в Самаре. Налетали 30 часов. Пока учимся.  Производитель этот проект забросил , а жаль. Самолет очень удачный. Двигатель Ротакс 912. Крейсер 120-130. Поплавки близко к корпусу - поэтому очень устойчив на разбеге, пробеге. Водяного руля нет. РН хватает с лихвой. Садится удобно, прошел по поплавку, поднял дверь и сел. На взлете брызги конечно летят , но  несильно. В винт попасть можно только в прыжке  :🙂. Как покатушный самолет для себя любимого - считаю очень удачный.
 

Вложения

  • Camera0002.jpg
    Camera0002.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 140
С точки зрения эксплуатанта "Катран" ИМХО сделан достаточно удачно. И садиться-высаживаться удобно, и обзор из кабины - как с балкона, и движок прямо на плаву при желании посмотреть можно (стоя на одном из поплавков), и на воде ведёт себя предсказыемо...

С точки зрения аэродинамики такая схемка ИМХО - не самый лучший вариант. Хотя самарцы (особенно "черновцы") любят утверждать, что за счёт такого расположения крыла и двигателя и использования фактора обдувки крыла ВПХ самолёта получаются весьма выдающимися. Соглашусь с этим (частично), но сам не сторонник такой схемы - все эти подкосы и раскосы между крылом и кабиной эстетики не улучшают. Да и аэродинамики - тоже. И использование флаперонов вместо нормальных закрылков - своего рода дань конструкторов этой схеме. ИМХО...

В принципе - аналогичная по компоновке машинка в гидроварианте сегодня делается всё в той же Самаре на "Элитаре" - это "СИГМА" игнатьевская. Скомпонована и вылизана заметно получше. Но и цена у неё другая, соответственно. Хотя недостатки схемы всё те же и остались.

И вообще - самарцы - МОЛОДЦЫ! Хотя бы потому, что ДЕЛАЮТ гидроавиацию и ЛЕТАЮТ на своих самолётах с воды. :~)
 
Согласен. Аэродинамика не выдающаяся. Но эксплуатация показывает, что данная схема учень удачна. Высоко расположенный винт позволяет спокойно рулить к берегу, не опасаясь сбегающихся толпой зрителей. Мореходность , как и у "Чешек" до 0.3 м. Дальше сильные удары и куча брызг. Некомфортно. Вообщем самолет для небольших закрытых водоемов, которых у нас в Карелии .... :craZy
 
Лучшая лодка всех времен и народов (на мой взгляд) - PBY-5 Catalina.

Отнюдь! Просто она оказалась ВОВРЕМЯ в НУЖНОМ МЕСТЕ и с НУЖНЫМИ параметрами и ТТД. Не будь Второй Мировой войны и обширнейшего тихоокеанского и североморского театров военных действий - не стала бы она таким массовым самолётом. Её история сродни истории судов типа "ЛИБЕРТИ", которые строились всего на один рейс в конвое. А эксплуатировались потом десятилетиями.

интересное решение по уборке шасси на легком самолете - никаких выступающих частей по основным стойкам, носовое - вообще класс. Да и поплавки как у Каталины.

Этим и выделяется ИМХО. Пообщайтесь с авиационными прочнистами более конкретно и Вам в пух и прах разнесут все видимые преимущества такой схемы шасси. Потому что недостатков у неё гораздо больше. И для прочнистов - этот вариант шасси и поплавка - самый геморройный ИМХО. А оценив схему выпуска-уборки носового колеса, вспомните принцип, использованный на ТУ-154: "...Зачем просто, когда можно СЛОЖНО?" С точки зрения инженера-конструктора - очень неграмотное решение схемы шасси.

Хотя - КРЫСЯВО для отдельных зрителей со стороны ;D И чем-то напоминает родной "фантомас" АН-26. ;D
Сколько людей - столько мнений. Денису нравятся тряпочно-трубочные конструкции, мне - цельнометалл, кому-то - пластик. Насчет убираемых крыльевых поплавков - несогласен: решение это более чем оправданное. Оно вместе с шасси с и нженерной и эстетической точки зрения значительно изящнее чем були или задранные как у девушки легкого поведения  ;D  ноги (Че, А24, Л4 и т.д.). Ессно что за это (как и за любые другие классности) надо платить весом и сложностью конструкции.
А каталины, кстати,  летали на ЧФ до середины 60-х с большим успехом.
 
Танго писал: Сколько людей - столько мнений. Денису нравятся тряпочно-трубочные конструкции, мне - цельнометалл, кому-то - пластик. Насчет убираемых крыльевых поплавков - несогласен: решение это более чем оправданное. Оно вместе с шасси с и нженерной и эстетической точки зрения значительно изящнее чем були или задранные как у девушки легкого поведения    ноги

Интересно, а девушки не легкого поведения задирают эти самые ноги как-то по другому(раскройте пожалуйста этот вопрос шире)?
А вообще представляеш, САМОЛЕТ у которого шасси как задранные ноги этой самой девушки... Садишся ты, между этих самых шасси и полетееееееел...  :~) :~) :~)
 
Лодочник, судя по фотосессии с Л42 у тебя более чем богатый опыт в вопросах систем выпуска-уборки шасси, ног, и прочих выступающих частей тела.
А девушки легкого поведения задирают ноги охотнее и быстрее чем это делает электропривод шасси на твоей лодке.
А за мелкие подколки будешь расстрелян за хвостом самолета. (Перед винтом расстреливают только героев ;D)
 
Лодочник, судя по фотосессии с Л42 у тебя более чем богатый опыт в вопросах систем выпуска-уборки шасси, ног, и прочих выступающих частей тела.
А девушки легкого поведения задирают ноги охотнее и быстрее чем это делает электропривод шасси на твоей лодке.
А за мелкие подколки будешь расстрелян за хвостом самолета. (Перед винтом расстреливают только героев ;D)
Вывод комиссии по системам выпуска-уборки шасси в составе:
1) Председатель Лодочник
2) Эксперт по шаccи Tango
Л-42 самый эротичный самолет 😉

P.S ШАССИ как много в этом звуке... Вы только прислушайтесь  🙂
 
Насчет убираемых крыльевых поплавков - несогласен: решение это более чем оправданное.

Изящнее - ДА! Упрощает руление и взлёт - ДА! Аэродинамика в убранном положении хороша - и тут ДА! Проблемка лишь в прочности и  эстетическом восприятии таких поплавков. Могу лишь сказать, что на Каталине они и смотрелись лучше, чем на Морской пчеле, да и по прочности меньше влияние оказывали, просто присмотритесь к Каталине внимательнее...

А вот по поводу использования таких поплавков на лёгких гидросамолётах - лет семь назад в Самаре сделали двухместную двухмоторную лодку летающую с открытой кабиной (что-то среднее между Ш-2 и ЧЕ-22) и выставляли её на МАКСе. Так там этот же случай мужики решили несколько другим, но весьма изящным образом: сделали опускающейся почти до воды ОЧК. Которая поднималась в полётное положение уже во второй половине разбега, когда самолёт уже устойчиво по крену стоял на редане. Тем самым решалась попутно проблема сокращения размаха крыла на стоянке и увеличения его удлинения в полёте.

Лично мне такое решение весьма симпатично ;D

А каталины, кстати,  летали на ЧФ до середины 60-х с большим успехом.

А в Канаде и в США они и до сих пор успешно эксплуатируются 😀

Кстати, после окончания Второй Мировой одна австралийская авиакомпания "убивала" доставшиеся ей по распродаже Каталины интенсивной эксплуатацией по БЕСПОСАДОЧНОМУ РЕГУЛЯРНОМУ маршруту из Австралии в Южную Африку. Когда в один конец самолёт "пилил" по 20 часов без посадок.

Денису нравятся тряпочно-трубочные конструкции, мне - цельнометалл, кому-то - пластик.

А мне - пластиковая лодка, цельнометаллическое крыло и ни одной тряпки (даже на рулях) ;D ;D ;D
 
Бесплатным бывает только сыр в мышеловке ;D ;D ;D

Что в итоге общения с такими вот девушками получишь - вечный вопрос: то ли банальный триппер или трихомонаду, то ли обручальное кольцо :-/ И непонятно, что лучше ;D
 
Это хохол с аргентинским ником все испортил.
Акробатман - чо злой такой? Обсуждается очень серьезный вопрос: скорость и способ выпуска/уборки ног у самолетов и девушек легкого и тяжелого поведения. Судя по комментам и их интесивности эта проблема интересует многих авиаторов.
 
Завидуют, у них на автожирах без вариантов... ;D
Представь себе Лодочник: девушка тяжелого поведения (ну та, которая не за деньги) спрашивает тебя или меня - ты кто? В ответ мы можем гордо ответить, что мы летчики морской авиации. И скорость подъема шасси резко возрастет.
А Акробат в этом случае что ей ответит? Автожирист?
 
Парни , ну зачем ТАК с винтокрылыми ?))) Они тоже имею право летать ))) Ну может на них ( автожиры) девушки не так заглядываются как на наши большие . :🙂..самолёты ))) ;D
 
Alex_520,
Объективные достоинства толкающего винта я описал выше. Недостатки связаны, главным образом с возможностью аэродинамического затенения фюзеляжем. «Нормальные» реакции самолета на тянущий винт скорее субъективны – с точки зрения пилота-профи. У любителей другие субъективные оценки. В обоих случаях для летающей лодки, в связи с необходимостью расположения оси тяги двигателя выше центра масс, имеет место пикирующий момент при увеличении оборотов. Различие – в обдуве крыла или оперения.
О шасси и поплавках, убирающихся в крыло. На фото был самолет Trident TR-1 Trigull, развитие Seabee, построенный в 70-е годы в Канаде дочкой фирмы Beaver Aircraft, известной производством самолетов DHC-2 Beaver и DHC-3 Otter. (Кстати, в 2003 г. Проскакивала информация о планах возобновления производства DHC-2 Beaver, DHC-3 Otter и TR-1 Trigull в турбовинтовом варианте).
Так вот, с точки зрения инженера-конструктора, такое решение приводит к необходимости организации вырезов в обшивке. При двухлонжеронной схеме, в данном случае, крутящий момент от аэродинамических сил воспринимается контурами до переднего и за задним лонжеронами. Усиление контура вырезов, нервюр, ограничивающих вырезы - для легкого самолета, летающего со скоростью не более 300 км/ч, не приводит к существенному увеличению веса. Размещение шасси и поплавков на крыле, а не фюзеляже, с точки зрения веса и нагрузок на крыло, даже выгоднее, чем на фюзеляж. Недостаток - лишь при сборке-разборке самолет будет стоять не на своих ногах, а на технологическом шасси (как Як-52) или тележке с ложементами.
Длинные ноги шасси «как у цапли», могли бы вызвать опасения за устойчивость, изгиб, если бы это не была хорошо разнесенная по плечам «пирамида», как у Trigull, на чем существенно экономится вес. Кстати, тот же Lake La-4 имеет также длинные стойки, убирающиеся в крыло, да и наш Як-52 аналогично. Выигрыш в аэродинамике – см. ЛТХ Trigull в сравнении с Seabee.
Широкая колея дает известные преимущества при рулении. Любимая народом Ш-2 с ее узкой колеей и хвостовым костылем, без сопровождающего, особенно при боковом ветре, рулить практически не может (см. РЛЭ).
Схема уборки передней стойки – типовая для самолетов, не имеющих двигателя на носу. Хорошая весовая компенсация при уборке. Шасси выпускаются под собственным весом плюс при помощи набегающего потока, что рекомендуется всегда при проектировании шасси. В убранном положении на плаву носовое колесо играет роль причального буфера. На первых версиях LA-4 Skimmer и на более поздних самолетах Thurston Sea Fury аналогичное решение. Кстати, на Avid Catalina штатно в нос монтируется баскетбольный мяч!
Насчет булей-спонсонов как обтекателей для уборки шасси – я сам когда-то не достроил лодку по схеме Ш-2 под М-332 со спонсонами, в которые должны были убираться шасси. Палуба, конечно. (См. Dornier Seastar). Но к миделю лодки это прибавка более чем вполовину – самолет всё-таки, вес опять же. Для тихохода, вроде Avid Catalina, сойдет, но смотится архаично. На самолетах не редкость – откидные ступеньки и поручни (тот же LA-4).
Alecs.K,
«Катран» - симпатишный самолетик. Должно быть, удобный. «Аккорд» - «в детстве».

САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬ - ДАЕШЬ САМОЛЕТОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!
 

Вложения

  • conniebaileyamphibkitplanes1.jpg
    conniebaileyamphibkitplanes1.jpg
    28 КБ · Просмотры: 112
«Нормальные» реакции самолета на тянущий винт скорее субъективны – с точки зрения пилота-профи. У любителей другие субъективные оценки.

Вы просто не прочувствовали, что такое обдувка крыла тянущими воздушными винтами. АН-26 из метрового сугроба при выпущенных полностью закрылках при даче взлётного обоим движкам "выскакиевает" за счёт обдувки центроплана. А у амфибий "жидкий" грунт под колёсами - штатная ситуация.

И в полёте только за счёт обдувки крыла на том самом АН-26 прирост подёмной силы составляет аж 1/6 часть его взлётной массы. И реакция на дачу газа - ПРАВИЛЬНАЯ, нос самолёта САМ вверх лезет...

По поводу всего остального - спорить с Вами не буду. Каждый волен сам выбирать...

Только имея за спиной опыт работы на ОКБ, а также защитив диплом на кафедре КИПЛА у Павлова в Киеве (а это МНОГО значит, просто поверьте на слово!) - во многом с Вами не могу согласиться. Уж извините...

Удачи и чистого неба при спокойной воде!
 
Назад
Вверх