Мне нравится этот гидросамолет!

http://www.ivanovaero.cz/seagle/
 

Вложения

  • 00021507-titel2_2003_march.jpg
    00021507-titel2_2003_march.jpg
    24,2 КБ · Просмотры: 131
  • 112-1222_IMG.jpg
    112-1222_IMG.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 131
мне тоже нравится. !!!
Вроде как грамотный плейн. Крыло достаточно высоко от воды, как у нас на С-400. Сочленение крыла винта и мотора очень грамотное аэродинамически. Лодка с длинным носом, крыло достаточно большое но аэродинамичное. Возможно у них скорости крейсерские за 180.  Вес пустого 350 !!! Короче, одни плюсы.

Видимо ребята ищут инвестора для организации производства. самолет немного доработать и будет шикарная амфибия. Правда, по деньгам скорее всего получится прилично.
 

Вложения

  • 0056_001.JPG
    0056_001.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 127
Без сапогов в её кабину не сядешь (первый минус).
Сочленение крыла и фюзеляжа (с нижней стороны крыла) - не самый лучший вариант (второй минус).
Закрылка не просматривается - значит крыло переразмеренное (третий минус). Хотя - на любителя...

А вообще - лодочка интересная.  :IMHO
 
Без сапогов не сядешь/выйдешь в любую лодку без исключений!
Сочленение крыла/фюзеляжа/пилона отличное!
Закрылок есть - или Фаулер или щель в убраном положении смыкается практически в ноль.
Самолет мне нравится - поправил бы только:
1- обводы - вогнутое V - большие перегрузки на волне
2- по человечески скомпоновать и закапотировать СУ - а то с маленьким R912 - чемодан ужасный
3- угребищные законцовки-поплавки мне просто не нравятся, да и не дают рулить на ровном киле.
4- крыло бы все таки немного опустил
 

Вложения

  • 1167393M.jpg
    1167393M.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 119
Без сапогов не сядешь/выйдешь в любую лодку без исключений!
Неправда Ваша. Мы начинаем забывать про сапоги. Крайний раз прилетали друзьям показать Pelican NG. Берег был очень мелкий. И то вышли из положения с помощью пары коряг, найденный тут же. Оба приятеля были прокачены на новой амфибии, не замочив ног, не смотря на то,что были "в тапочках". 
 
Так ведь и я про то же самое!

У Вас на NG жабры роль "подножки" выполняют. А на этом "чистеньком" самолётике выход прямо в воду. И на нос лодки не выйти из такой кабины без акробатики. Да и не устоишь на таком яйцеобразном баке при волнении - купаться придётся..

Ну и по поводу сочленения крыла и фюзеляжа: я бы слегка видоизменил обтекатель-зализ со стороны нижней части задней кромки крыла. Там сейчас возможен срыв потока по причине сопряжения поверхностей с углами менее 90 градусов.

:IMHO
 

Вложения

  • 112-1222_IMG_001.jpg
    112-1222_IMG_001.jpg
    27 КБ · Просмотры: 111
Без сапогов не сядешь/выйдешь в любую лодку без исключений!
Сочленение крыла/фюзеляжа/пилона отличное!
Закрылок есть - или Фаулер или щель в убраном положении смыкается практически в ноль.
Самолет мне нравится - поправил бы только:
1- обводы - вогнутое V - большие перегрузки на волне
2- по человечески скомпоновать и закапотировать СУ - а то с маленьким R912 - чемодан ужасный
3- угребищные законцовки-поплавки мне просто не нравятся, да и не дают рулить на ровном киле.
4- крыло бы все таки немного опустил
Да, хочется лодку подправить под хорошую волну. На носу килеватость побольше, проверить водоизмещение. Но в целом гуд. Крыло ниже не получится - шасси мешают. а зализ можно немного доделать - два куска пенопласта решат проблему. В остальном - образец для подражания. По поводу выхода - можно сделать небольшие подножки перед дверью. Как на А-24 или на А-25 была такая ручка- подножка. На Орионе тоже удобно вылезать на обтекатель шасси. Думаю, реально этот момент доработать без снижения харакетистик самолета.
 
Диффузор по задней кромке, действительно, просматривается, решаемо. Крыло ниже нельзя не из-за шасси - закрылки тогда в воде окажутся,  струи от редана будут на них отражаться. У лодок с низкорасположенным крылом, как Pereira Osprey II, по этой причине вообще закрылки применить нельзя.
 

Вложения

  • normal_G-CCCW-3.jpg
    normal_G-CCCW-3.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 107
  • normal_G-CCCW.jpg
    normal_G-CCCW.jpg
    20 КБ · Просмотры: 104
У лодок с низкорасположенным крылом, как Pereira Osprey II, по этой причине вообще закрылки применить нельзя.

Never speak "Never"!(С)

Посмотрите на самолёт с ШВП "ДИНГО" В.П.Морозова.
dingo.png
jvqq861.jpg

Крыло ещё ближе к воде, а закрылки - есть.

Просто методика их применения другая. Они выпускаются уже во второй половине разбега, когда поплавки выползают на гребень волны от горба сопротивления...
 
Так у "Динго" нет редана - ШВП, и форма брызгообразования совсем другая.
Есть множество ухищрений по борьбе с брызгообразованием в виде изменения формы редана, отгиба скул, отгиба редана, брызгоотбойников и т.д., можно в литературе найти, но всё это требует множества экспериментов, примером чего является установка "жабр" на "Пеликане" в соседней ветке.
 
Приведу тут пример установки "жабр" на Aerocar COOT. Ну смотрятся они "не очень", прям скажем, с точки зрения наук тоже. У этой лодочки боковая остойчивость обеспечивалась центропланом и слегка погружаемой задней кромкой, на Бе-103 потом похоже сделали, только "с наукой". Кстати, закрылков тут тоже нет. 
Главное назначение прилепленных "жабр" тут - удобство.
 

Вложения

  • coot.jpg
    coot.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 117
  • hessler.jpg
    hessler.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 113
А для чего собственно нужен редан на лодке гидросамолёта?

Ответ весьма простой - не для того, чтобы брызгообразование упорядочить, а только для того, чтобы поскорее разогнаться и вылезти на горб создаваемой им же волны. Там (на редане) суммарное сопротивление меньше и скорость отрыва нарастает быстрее. Соответственно и ВПХ улучшаются.

Можно с воды взлетать и без редана (когда лодку из воды не её днище снизу вытолкнет, а крылья сверху "за уши вытащат"). Только вот взлётная дистанция в этом случае будет заметно больше. Да и крыло для этого поднадобится "помощнее"...

Кстати, на "ДИНГО" редан таки есть, только он там многоступенчатый...

...У этой лодочки боковая остойчивость обеспечивалась центропланом и слегка погружаемой задней кромкой, на Бе-103 потом похоже сделали, только "с наукой". Кстати, закрылков тут тоже нет. 

В итоге же на БЕ-103 получили полупогруженное крыло без механизации его задней кромки. Крыло переразмеренное и малоэффективное. Которое к тому же за один взлёт до 40 кг воды набирало (за счёт своей негерметичности). А соответственно ухудшили ВПХ и крейсерские скорости полёта.

Просто сравните лётные данные БЕ-103 и его одноклассника "Аккорд-201". Одна и та же взлётная масса, одни и те же двигатели. Зато полезная загрузка разная и лётные данные (ВПХ, скорость круизная и дальность с одинаковой коммерческой загрузкой) РАЗНЫЕ. 
 
Ахиллесова пята всех амфибий, аэродинамика, принесенная в жертву гидродинамике. Начинаются эти проблемы за реданами. Восходящие хвосты ее только усугубляют. Поэтому безхвостый Пеликан и летал лучше хвостатого.
 
Восходящие хвосты ее только усугубляют. Поэтому безхвостый Пеликан и летал лучше хвостатого.

Если следовать Вашей логике, то СК-12 из Тюмени, сделанный по схеме бесхвостого "Пеликана", смог бы летать ещё быстрее. Ню-ню...

[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Просто в каждом конкретном случае нужен компромисс между аэродинамикой и гидродинамикой. И важно найти тот самый экстремум...
 
Можете, Алекс, смеятся, но таки ДА. Конечно уродство безхвостого Пеликана повторять не нужно. А убрать области низкого давления из под хвоста и воздушные потоки направить под другим вектором,  совсем другое дело будет.
 
...убрать области низкого давления из под хвоста и воздушные потоки направить под другим вектором....

Это можно сделать не только "кастрацией", но и оптимизацией хвостовой балки. (смотри на хвост Seaeagle выше) ...
 
Этого недостаточно. Радикально изменить аэродинамику хвостовой балки можно только с тянущей схемой. Например так.
 

Вложения

  • sborka_s_motorom__2___640x312_.jpg
    sborka_s_motorom__2___640x312_.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 109
И вы думаете у этого огорода с плавниками сопротивление будет меньше чем у представленной выше амфибии ?
Я вас уверяю, что сопротивление от балки минимально, а вот от всяких плавников и жабр и зон интерференции очень большое.

Я считаю эту чешскую амфибию идеалом компромиссов 2-х местной амфибии.

Заход кстати похоже осуществлен по крылу как на А-25.

a_A-25_01.JPG
 
Этого недостаточно. Радикально изменить аэродинамику хвостовой балки можно только с тянущей схемой. Например так.

Не смешите мои тапочки. Зубы больные через анус дёргать тоже можно (теоретически). Однако ведь никто этого не делает...

Красота летающей лодки заключается в функциональности и минимальной достаточности конструкции. И на СК-12 это взято за основу, как мне кажется...
 
Назад
Вверх