А вот скажите нам "слабоумным". Как же так, когда машина с винтами, например, АН-12, взлетает с боковым ветром справа (его ветром, в отличии от других самолетов брюхом отворачивает от ветра) + РМ (ВВ крутится вправо по полету) пилоты ставят штурвал до упора вправо. По мере нарастания скорости, с увеличением эффективности рулей, перед отрывом, штурвал нейтрально и сразу после отрыва, вновь штурвал вправо почти до упора, в зависимости от силы ветра. Что заставляет пилотов так действовать?
По Вашим-то пониманиям, РМ слабый, и ему не возможно так сильно развернуть ЛА? Кстати, у него-то, нет слабого узла подвески.
Или в случае отказа правого внешнего двигателя (особенно в случае его не флюгирования), аппарат сильно и точно валится в левый крен.
Как вы думаете, аэродинамика и соответственно скольжение, здесь не при чем?
Гмык...!
Уважаемый, Беркут....! Перестаньте вводить в заблуждение читателей форума своими выдумками про "сильные и точные крены" самолёта Ан-12....! 🙂
Освежите свои знания и воспоминания....!
😉
(Кстати..., открою вам СТРАШНУЮ(!) тайну (на всякий случай....)...! У Ан-12 .......ВСЕ(!) винты - ЛЕВОГО(!) вращения.....! Ну уж ТАКИЕ(!) вещи вам бы - НУЖНО(!) - помнить...! :-/ )
А пока рассказываю, вам ".......", Беркут:
"Практическая аэродинамика самолёта Ан-12"....! Глава VI: Боковая устойчивость и управляемость самолёта. Раздел 4: Особенности балансировки самолёта при полёте с симметричной и асимметричной тягой. (стр 148-152)...
Специально для вас там написано: "Прямолинейный полёт со скольжением (отказавшим двигателем) может быть только(!) с креном."........ "В случае полёта с отказавшим двигателем на самолёт действуют асимметричный путевой и кренящий моменты." (из таблиц и графиков устойчивости видно, что при отказе одного или обоих правых(!) двигателей возникает - курсовой увод ВПРАВО(!) (скольжение на левое крыло) и - ПРАВЫЙ(!), Беркут, крен...!)
Дальше отмечается: "При создании (ПИЛОТОМ!) крена на РАБОТАЮЩИЕ(!) двигатели (в нашем случае ВЛЕВО!) балансировочное отклонение руля направления и усилия на педалях (для парирования скольжения и возникшего ПРАВОГО!) крена) ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮТСЯ"....!
После этого даётся вполне логичная и чёткая рекомендация:
"Поэтому всегда рекомендуется полёт при асимметричной тяге производить с креном 5 градусов НА РАБОТАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛИ."
Глава VIII: "Особые случаи полёта". Раздел 1: Общие сведения
"...... на самолёте Ан-12 винты имеют левое вращение, которое создаёт реактивный момент, кренящий самолёт на ПРАВОЕ(!) крыло...... Поэтому четвёртый двигатель у самолёта Ан-12 является критическим. При его отказе появляется НАИБОЛЬШИЙ кренящий момент." ВПРАВО(!), Беркут...!
😉
Понимаете Беркут, вы в очередной раз в своих воспоминаниях и назиданиях - СПУТАЛИ(!) причину и следствие...! :-/
Это не самолёт Ан-12 - "сильно и точно валится в левый крен"..... "в случае отказа правого внешнего двигателя (особенно в случае его не флюгирования)"....!
Это ПИЛОТ(!) - задаёт компенсирующий крен ВЛЕВО (чтобы снять нагрузку с педалей на парирование путевого(вправо!) и кренящего(вправо!) моментов и - спокойно(!) продолжает прямолинейный полёт...!
😉
Я конечно понимаю..., - мирно задремавшему "праваку" (второму пилоту), - сложившему ручки на пузике, может(!) показаться, что самолёт "в случае отказа правого внешнего двигателя" - "сильно и точно валится в левый крен"....! Но, это просто КВС(!) - правильно и БЫСТРО(!) (критическое время 3-4 секунды...!) выполнил(!) - предписанные РЛЭ - правильные инструкции...!
😉
Возможно вы удивитесь, Беркут, но в Словацкой катастрофе именно СКОЛЬЖЕНИЕ(!!!) ВЛЕВО(!) из-за асимметрии тяги(!) ВЛЕВО(!) и привело(!) к ПРАВОМУ(!) крену и впоследствии, к - кирдыку....!
Совершенно аналогично по СУТИ(!) процесса, с вашим - любимым "Ан-12" (при отказе 4-го двигателя)....., и совершенно в СОГЛАСИИ(!) с вашей - любимой аэродинамикой, в незнании которой, вы меня постоянно пытаетесь обвинить....!
🙂
Чем больше асимметрия тяги, тем больше - скольжение крыла в сторону силы тяги..., чем больше скольжение крыла в сторону силы тяги, тем больше - крен крыла в противоположную сторону....! Беркут, это - ОЧЕНЬ(!) просто для понимания...., если - не запутывать себя и других....!!! 😉
P.S. Я так понимаю сейчас пойдёт привычная песня: "Ой...! Это - ОПИСКА...!!!! :-X "...., подтирание первоначального поста...., и - упрёки Грига в - "мерзком поведении на форуме"....?!!
🙂