Murphy Moose

Всё развивается по спирали , как и наши взаимоотношения ))) Я это понял )))
А что,Геннадий - по любому поводу разве стОит лезть в бутылку?Я,вообще-то,совершенно без эмоций высказался по тематике,которая меня кормит уже десятки лет и в которой я имею определенный уровень профессиональных знаний,что позволяет мне говорить,опираясь на собственный опыт проектирования и постройки многих типов ЛА,летающих ныне по всему миру.Никакого желания кого-то уесть или выставить в невыгодном свете у меня нет - есть лишь желание,чтобы сведения,почерпнутые читателями форума были возможно более достоверными без учета какой-либо  конъюнктуры
Если я чтото пишу , то под своими словами могу и готов поставить подпись. Полдномочий от компаний писать адроесапаролиявки не получал. Поэтому и написал в общем.
Факты,приведенные без ссылки на источник,являются предметом ответственности человека их приводящего.Т.е.если нет возможности отослать для обсуждения к первоисточнику - значит являешься им сам,и надо самому ответить на любые,даже самые каверзные вопросы - ты же крайний,- или без особой нужды не братьна себя чужую ответственность.Я,если желаешь,готов поспорить с цифрами,адресами,номерами партий,сертификатами качества,фотографиями образцов изделий и т.д.в подтверждение сказанного - только и противопоставлять потребуется сведения того же уровня.Нужна лишь мотивация такого спора - и можно открывать ветку.Но мне,признаться,качать права нет ни смысла ни желания,ни времени,вообще-то.

Лёня , "хлопун" он и в африке "хлопун" .))) Это технологические огрехи при прокате металла , без разницы стали или алюминия. Т.е. месные утоншения листа , что приводят к неоднородности листа.  При монтаже такого листа , будет то пузырь , то впадина. И это не будет например некачественный раскрой и  приклёпка - приварка материала , а сам собственно прокат. Изза таких "хлопунов " сложно уложить лист накриволинейную поверхность . Но аповторюсь , что касается алюминия ( ююраля) то сие явление повсемесно встречалось на тонком сортаменте , менее 1 мм. К сожалению именно Российского производства.  
Хлопунами называют выпуклости,выходящие из теоретической поверхности материала или панели (название это - из-за склонности этих выпуклостей изменять направление с характерным хлопком,как у пустого корыта).Должен заметить,что хлопунов как следствия некачественного проката мне видеть не приходилось - да и посмотрев на ГОСТы,ОСТы или ТУ,по которым выпускается лист,легко увидеть допустимые предельные отклонения,в т.ч.и по наличию/отсутствию хлопунов (при несоблюдении норм материал бракуется).Главной причиной наличия таких хлопунов является неправильная транспортировка,особенно отдельных листов или небольших пачек - при этом могут появиться хлопуны , вмятины,а иногда и складки.
Кроме того,хлопуны могут появиться и на изделиях из вполне качественного материала из-за расклепывания тонкого материала в районе заклепок - тогда клепаная панель становится похожей на стеганое одеяло.И этот эффект проявляется больше как раз на более плоских панелях,где иногда возможно получить качественную поверхность лишь клепкой "внатяг".
Впрочем все это описано в "Технологии авиастроения"
 
Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
А российские - не имеют?

Вообще из доступных источников я понял что дюраль бывает плакированным чистым алл, вот его и надо применять если хочется полированный самолет. А так в основном используется неплакированный дюраль, что сдесь что в штатах, и тут и там плакированный дороже...
Поповоду патриотизма и солидарности с национальным производителем, думаю не надо копья ломать, хуже пока работают отечественные производители, так уж сложилось. А потому каждый для себя решает что использовть, по кошельку.
 
Хватит Вам спорить, горячие финские парни! ;D

Ну вот сегодня первый день начала сборки будующей летающей крепости.

Процесс переговоров по отправке недосланных комплектующих идёт очень вяло - типа мы из разных миров и друг друга не понимаем, но надежда есть! 🙁

Первое просверленное отверстие!
 

Вложения

  • 1_026.JPG
    1_026.JPG
    107,8 КБ · Просмотры: 160
Первый день и сразу проблема (пора привыкать!)...
 

Вложения

  • 3_012.JPG
    3_012.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 178
Бракованная одна из восьми нервюр стабилизатора.
Видимо её засунули под прес наоборот на 180%.

Коллеги как думаете? Можно её выпрямить и по шаблону правильной согнуть полку нервюры заново?
 

Вложения

  • 2_016.JPG
    2_016.JPG
    85,6 КБ · Просмотры: 158
Бракованная одна из восьми нервюр стабилизатора.
Видимо её засунули под прес наоборот на 180%.

Коллеги как думаете? Можно её выпрямить и по шаблону правильной согнуть полку нервюры заново?

Вряд ли стоит это делать - считается, что алюм. сплавы переносят только однократное изгибание, да и то при условии соблюдения минимальных радиусов изгиба. Надежнее сделать новую, тем более, что в данном случае это, похоже, совсем не сложно.

PS: у меня предложение: давайте откроем новую ветку типа "Постройка ММ" и перенесем эти реплики туда - будет удобнее для тех, кто хочет видеть процесс постройки, а не Гениных наездов на наш алюминий  ;D
 
Бракованная одна из восьми нервюр стабилизатора.
Видимо её засунули под прес наоборот на 180%.

Коллеги как думаете? Можно её выпрямить и по шаблону правильной согнуть полку нервюры заново?

Вряд ли стоит это делать - считается, что алюм. сплавы переносят только однократное изгибание, да и то при условии соблюдения минимальных радиусов изгиба. Надежнее сделать новую, тем более, что в данном случае это, похоже, совсем не сложно.

PS: у меня предложение: давайте откроем новую ветку типа "Постройка ММ" и перенесем эти реплики туда - будет удобнее для тех, кто хочет видеть процесс постройки, а не [highlight]Гениных наездов на наш алюминий  ;D[/highlight]
:-[ я свою честь защитил


serge-ata  Согласен с АКРОБАТОМ по поводу сгибания - разгибания. Проще из фанеры 20мм толщиной изготовить шаблон и по ней выстучать новую нервюру. Технология есть на ветке КОММОДОРА ТИНТИ ТУ
 
А из какого метериала и какой толщины лучше сделать?
В смысле из советского сортамента.
 
А вокруг отверстий штамповка вроде просматривается ,её-то как на фанере  выстучать ?
 
Не совсем понятна проблема по фотографиям, а там что профиль стабилизатора несимметричный? Какая проблема поставить нервюру стенкой в другую сторну?
 
Нервюра не симметричная.
Начало выше и соответственно полки уже, Задняя часть ниже, соответственно полки шире. Хотя заготовки одинаковые и симметричные, поэтому я и предположил что заготовку неправильно отштамповали.
Проблема рашалась бы просто если разогнуть полки и согнуть заново, на люминий этого не любит! 🙁
Насчёт формовки вокруг отверстий, я не думаю что она пришципиальна.

Есть ещй вариант, производитель все одно кучу деталей не дослал и некоторые из недоссланных нужны срочно, думаю может DHL заказать и нервюру заодно.
 
привет всем!
...ну слава Богу, с люминем разобрались  😉 .... а то я уж подумал - пипец теме  ;D
 
А вокруг отверстий штамповка вроде просматривается ,её-то как на фанере  выстучать ?

Это не сложно. Есть такой финский сайт про строительство СН-701, там подробный фотоотчет по многим моментам постройки, в т.с. показано изготовление подштамповок в нервюрах вручную: http://www.project-ch701.net/
 

Вложения

  • big_0060.jpg
    big_0060.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 157
Нервюра не симметричная.
Начало выше и соответственно полки уже, Задняя часть ниже, соответственно полки шире. Хотя заготовки одинаковые и симметричные, поэтому я и предположил что заготовку неправильно отштамповали.
Я имел ввиду не зад - перед симметричный, а относительно хорды (верх-низ)
Посмотрел на сайте Murphy Moose Technical Support, (рекомендую заглядывать туда) профиль симметричный. Похоже, действительно, когда гнули зад с передом перерутали от того и полки разной ширины получились.
Если от оси заклепочного шва до края полки больше двух диаметров заклепок, если головка заклепки не попадает на сгиб и если не возникнет проблемы со стрингерами, можно оставить и эту нервюру
 
А вокруг отверстий штамповка вроде просматривается ,её-то как на фанере  выстучать ?

Простейший вариант- продавить просекателем для нержавеющей мойки. Очнь рекомендую во избежание царапин стальные поверхности инструмента, контактирующего с алюминием, обматывать малярной лентой.

Вариант посложнее- вырезать отверстие балеринкой и поиметь удовольствие использования Flanging Tool- это палочка с двумя роликами. Заправляешь кромку между двумя роликами и понемногу выкатываешь отгиб. Называется инструмент скорее всего из-за того, что им им на трубах делали обратную операцию - раскатывали фланцы.

/me
 
Как я писал! Производитель не дослал часть деталей, да так удачно :'( что нельзя полностью собрать ни одну главу из руководства. Переговоры с ним продолжаются, но пока в его пользу, медленно склоняюсь к мнению что они совсем непорядочные.

Но правда, обещали прислать новую нервюру, когданибудь, лядь 😡

Пока они нас шлют, пытаемся отдельные части грав руководства,
и при этом не нарушить описанную последовательность сборки.
 

Вложения

  • 1_027.JPG
    1_027.JPG
    87,5 КБ · Просмотры: 165
Уже собрали и разобрали стабилизатор, руль высоты и руль направления. Всё засверлили, обработали отверстия и кромки, повыпиливали детали из заготовок, но не поставили ни одной клёпки.

Посмотрев на семинаре по алюминию качество деталей РВ, должен признать качество алюминевого листа и закоговок у Murphy значительно хуже и упаковка тоже.
На обшивке есть вмятины и царапины, далеко не все нервюры имеют защитную плёнку из полиэтилена, часть деталей сильно поцарапана. Если у РВ полиэтиленовая плёнка приятного синего цвета, лежит ровно и без волдырей, то у Murphy полиэтилен грязно прозрачный, весь в волдырях и повреждениях, плюс часто отваливается при малейшем прикосновении.

Посему решил не рисковать и полностью отгрунтовать весь самоль.
Грунтовку хочу использовать ТИКУРИЛЛА как SS.
 
Никогда не видел чтоб пленку оставляли. Она ж для защиты от царапин при продаже и перевозки только. И обдирается легко поэтому.
или там какую-то другую пленку придумали, которая намертво? :🙂
 
Назад
Вверх