А что,Геннадий - по любому поводу разве стОит лезть в бутылку?Я,вообще-то,совершенно без эмоций высказался по тематике,которая меня кормит уже десятки лет и в которой я имею определенный уровень профессиональных знаний,что позволяет мне говорить,опираясь на собственный опыт проектирования и постройки многих типов ЛА,летающих ныне по всему миру.Никакого желания кого-то уесть или выставить в невыгодном свете у меня нет - есть лишь желание,чтобы сведения,почерпнутые читателями форума были возможно более достоверными без учета какой-либо конъюнктурыВсё развивается по спирали , как и наши взаимоотношения ))) Я это понял )))
Факты,приведенные без ссылки на источник,являются предметом ответственности человека их приводящего.Т.е.если нет возможности отослать для обсуждения к первоисточнику - значит являешься им сам,и надо самому ответить на любые,даже самые каверзные вопросы - ты же крайний,- или без особой нужды не братьна себя чужую ответственность.Я,если желаешь,готов поспорить с цифрами,адресами,номерами партий,сертификатами качества,фотографиями образцов изделий и т.д.в подтверждение сказанного - только и противопоставлять потребуется сведения того же уровня.Нужна лишь мотивация такого спора - и можно открывать ветку.Но мне,признаться,качать права нет ни смысла ни желания,ни времени,вообще-то.Если я чтото пишу , то под своими словами могу и готов поставить подпись. Полдномочий от компаний писать адроесапаролиявки не получал. Поэтому и написал в общем.
Хлопунами называют выпуклости,выходящие из теоретической поверхности материала или панели (название это - из-за склонности этих выпуклостей изменять направление с характерным хлопком,как у пустого корыта).Должен заметить,что хлопунов как следствия некачественного проката мне видеть не приходилось - да и посмотрев на ГОСТы,ОСТы или ТУ,по которым выпускается лист,легко увидеть допустимые предельные отклонения,в т.ч.и по наличию/отсутствию хлопунов (при несоблюдении норм материал бракуется).Главной причиной наличия таких хлопунов является неправильная транспортировка,особенно отдельных листов или небольших пачек - при этом могут появиться хлопуны , вмятины,а иногда и складки.Лёня , "хлопун" он и в африке "хлопун" .))) Это технологические огрехи при прокате металла , без разницы стали или алюминия. Т.е. месные утоншения листа , что приводят к неоднородности листа. При монтаже такого листа , будет то пузырь , то впадина. И это не будет например некачественный раскрой и приклёпка - приварка материала , а сам собственно прокат. Изза таких "хлопунов " сложно уложить лист накриволинейную поверхность . Но аповторюсь , что касается алюминия ( ююраля) то сие явление повсемесно встречалось на тонком сортаменте , менее 1 мм. К сожалению именно Российского производства.
Кроме того,хлопуны могут появиться и на изделиях из вполне качественного материала из-за расклепывания тонкого материала в районе заклепок - тогда клепаная панель становится похожей на стеганое одеяло.И этот эффект проявляется больше как раз на более плоских панелях,где иногда возможно получить качественную поверхность лишь клепкой "внатяг".
Впрочем все это описано в "Технологии авиастроения"