henryk сказал(а):
=projti marafonskuju distanciju za mienshe odnogo tshasa ...
Тут пишут, что сейчас действуют четыре приза:
[ch163]50,000 - надо пролететь 26 миль (42 км) менее чем за час.
[ch163]100,000 - за способность летать в нормальных погодных условиях
[ch163]1,000 - для школьных(студенческих?) соревнований
[ch163]500 - еще один приз для поощрения студенческих работ в этой области
Из этого всего представляет интерес только второй, так как лететь час со скоростью 42 км/час для мускулолета это пока вряд ли возможно. Если конечно по условиям конкурса это должно быть сделано в штиль, потому что с сильным попутным ветром такое расстояние можно преодолеть за час и на воздушном шаре ).
А вот сделать мускулолет, достаточно безопасный в средних погодных условиях (наверно там подразумевается некий стандарт), это чисто инженерная задача. Которую можно решать разными путями. Например, можно сделать улучшенный надувной мускулолет, который за счет своей упругости будет спокойно переносить турбулентность. С автостабильными профилями тоже можно поработать.
Или вообще сделать гигантский надувной параплан, а ось пропеллера закрепить на стропах посередине между пилотом и куполом. При таком размере там хватит места для винта диаметром метров десять, если не больше. Что, возможно, скомпенсирует невысокое качество поверхности параплана. Еще можно избавиться от воздухозаборников, используя принудительный наддув. Что прилично повысит аэродинамическое качество. В Woopy на наддув тратится всего 16 Вт (правда площадь крыла намного меньше). например. Впрочем, аэродинамическое качество при таких площадях и удлинениях понятие условное... Летал же первый из Gossamer'ов (Condor Mojave Version) вообще с однослойным примитивным профилем. При площади 100 м2 и размахе 29 м он сразу полетел лучше большинства предыдущх мускулолетов с объемными профилями и планерными конфигурациями. Зато при использовании на таком мегапараплане профиля с околонулевым или положительным Cm, такой аппарат однозначно сможет летать в нормальных атмосферных условиях. Вот и 150 тыс $ в кармане за второй приз, хе-хе =).
Да, кстати, существовал и биплан-мускулолет с меньшим размахом и улучшенной пространственной жесткостью. Это к вопросу прочности крыльев, чтобы летать в обычных погодных условиях. Еще можно сделать двухместный с пилотами в отдельных кабинках со своими винтами, разнесенных по размаху так, чтобы вес пилотов частично компенсировал момент на крыле от подъемной силы. Это тоже улучшит прочность крыльев. А еще увеличит суммарную удельную мощность аппарата, так как пилоты будут разделять общую конструкцию крыла. То есть получится аналог как будто сделали одноместный с несколько меньшей массой конструкции аппарата, чем обычно. Так что грамотно построенный двухместный мускулолет должен летать лучше и от меньшей мощности каждого пилота, чем одноместный.