Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Схема Бекаса не годна и для осторожного катания девушек по кругу. Упомянутое вспухание есть следствие выраженной верхней децентрации тяги.
Если режим двигателя не меняют, имеет место еще один опасный эффект. Винт, расположенный в этом месте отсасывает погранслой с верхней поверхности средней части крыла и увеличивает там критический угол атаки. Это приводит к понижению скорости сваливания, но срыв получается более резкий и начинается на конце крыла :STUPID
Наиболе вероятно проявление этого явления на выходе из гона и в развороте. Для того, чтобы не загреметь на кладбище пилот должен натренироваться координированно двигать ручкой и РУДом с ювелирной точностьтю и не должно быть никакой атмосферной турбулентности.
При нагрузке и дефиците времени, которые испытывает пилот на АХР такие дополнительные факторы опасности недопустимы. Если на сцене висит ружье, по ходу спектакля оно обязательно выстрелит.
Нормальный низкоплан с тянущим винтом не Бекас, но и не идеал в поведении на малых скоростях и при резком изменении тяги.
Для того, чтобы у низкоплана не было верхней децентрации тяги, нужно опустить двигатель максимально вниз. Это просматривается на РА-25 и других аналогичных химиках. Наклонная линия капота при этом попутно облегчает обзор вперед, но кабина при этом есть фурункул.
Далее, такая схема требует высокого шасси, которое частично помогает уйти от неблагоприятного эффекта экрана у низкоплана, но в то же время делает более строгим поведение самолета на земле.
В результате имеем ряд взаимосвязанных технических решений, которые дают самолету примерно поровну плюсов и минусов.
Пожалуй, единственный плюс, который в этой схеме проявляется в эксплуатации. это удобный доступ к горловине химбака. Не исключено, что именно он был решающим. ;D
Следующий фактор распространенности схемы - появление самолета РА-25 в нужный момент времени под конкретную нишу рынка. Как раз в то время возник большой спрос на химики повышенной грузоподъемности. Пайпер проявил здесь тот же напор, что прежде с КАБом. Технический уровень самолета был уже вторичен. Теперь специализированные химики в подавляющем большинстве похожи на РА-25 так же как магистральные авиалайнеры на Боинг.
Нормальный высокоплан очень сильно выигрывает перд низкопланом в том числе и по факторам безопасности, характерным для применения на АХР. Я уже про это писал выше.
При успешном решении компоновочных проблем (я описал возможный подход) такой химик обойдет низкоплан и по экономике, тогда как ставший классическим химик по типу РА-25 развивать дальше некуда. Повторять пройденное не нужно.
По аэродинамике: Необходимо добиться минимального сопротивления и максимального диапазона скоростей до установки химоборудования. Сделать это нужно не в ущерб весовой отдаче.
Средства механизациии, необратимо сокращающие диапазон скоростей однозначно не должны применяться. Например, фиксированный предкрылок по всему размаху.
Значительно более эффективным средством расширения диапазона углов атаки является закрылок. Есть смысл выполнения полетов на АХР с закрылками, отклоненными на небольшой угол. При этом дополнительно улучшается обзор вперед за счет минусового тангажа. РА-25, между прочим, тоже летит свиньей, пятачком книзу. Но у него при этом фурункульный фюзеляж сурово сопротивляется. По сравнению с ним, химик-высокоплан будет отличаться от красивого крейсерского самолета только штангами опрыскивателя и при этом у него будет необходимый обзор, а пилот будет сидеть в полностью замкнутой силовой структуре, которая не имеет паразитного веса так как является частью первичной конструктивно-силовой схемы. Но это я уже повторяюсь.
И наконец, относительно двухместной кабины. В рассматриваемой схеме никакого паразитного сопротивления она не принесет, поскольку оптимальная ширина фюзеляжа начиная с 200кг химической нагрузки превышает 1м. Фюзеляж при этом выходит коротким и компактным, значительно выигрывая по массе. При этом непонятно, почему не поставить постоянное второе кресло. Его уже ставят и на традиционных низкопланах и это рассматривается как плюс продаваемости.
Если режим двигателя не меняют, имеет место еще один опасный эффект. Винт, расположенный в этом месте отсасывает погранслой с верхней поверхности средней части крыла и увеличивает там критический угол атаки. Это приводит к понижению скорости сваливания, но срыв получается более резкий и начинается на конце крыла :STUPID
Наиболе вероятно проявление этого явления на выходе из гона и в развороте. Для того, чтобы не загреметь на кладбище пилот должен натренироваться координированно двигать ручкой и РУДом с ювелирной точностьтю и не должно быть никакой атмосферной турбулентности.
При нагрузке и дефиците времени, которые испытывает пилот на АХР такие дополнительные факторы опасности недопустимы. Если на сцене висит ружье, по ходу спектакля оно обязательно выстрелит.
Нормальный низкоплан с тянущим винтом не Бекас, но и не идеал в поведении на малых скоростях и при резком изменении тяги.
Для того, чтобы у низкоплана не было верхней децентрации тяги, нужно опустить двигатель максимально вниз. Это просматривается на РА-25 и других аналогичных химиках. Наклонная линия капота при этом попутно облегчает обзор вперед, но кабина при этом есть фурункул.
Далее, такая схема требует высокого шасси, которое частично помогает уйти от неблагоприятного эффекта экрана у низкоплана, но в то же время делает более строгим поведение самолета на земле.
В результате имеем ряд взаимосвязанных технических решений, которые дают самолету примерно поровну плюсов и минусов.
Пожалуй, единственный плюс, который в этой схеме проявляется в эксплуатации. это удобный доступ к горловине химбака. Не исключено, что именно он был решающим. ;D
Следующий фактор распространенности схемы - появление самолета РА-25 в нужный момент времени под конкретную нишу рынка. Как раз в то время возник большой спрос на химики повышенной грузоподъемности. Пайпер проявил здесь тот же напор, что прежде с КАБом. Технический уровень самолета был уже вторичен. Теперь специализированные химики в подавляющем большинстве похожи на РА-25 так же как магистральные авиалайнеры на Боинг.
Нормальный высокоплан очень сильно выигрывает перд низкопланом в том числе и по факторам безопасности, характерным для применения на АХР. Я уже про это писал выше.
При успешном решении компоновочных проблем (я описал возможный подход) такой химик обойдет низкоплан и по экономике, тогда как ставший классическим химик по типу РА-25 развивать дальше некуда. Повторять пройденное не нужно.
По аэродинамике: Необходимо добиться минимального сопротивления и максимального диапазона скоростей до установки химоборудования. Сделать это нужно не в ущерб весовой отдаче.
Средства механизациии, необратимо сокращающие диапазон скоростей однозначно не должны применяться. Например, фиксированный предкрылок по всему размаху.
Значительно более эффективным средством расширения диапазона углов атаки является закрылок. Есть смысл выполнения полетов на АХР с закрылками, отклоненными на небольшой угол. При этом дополнительно улучшается обзор вперед за счет минусового тангажа. РА-25, между прочим, тоже летит свиньей, пятачком книзу. Но у него при этом фурункульный фюзеляж сурово сопротивляется. По сравнению с ним, химик-высокоплан будет отличаться от красивого крейсерского самолета только штангами опрыскивателя и при этом у него будет необходимый обзор, а пилот будет сидеть в полностью замкнутой силовой структуре, которая не имеет паразитного веса так как является частью первичной конструктивно-силовой схемы. Но это я уже повторяюсь.
И наконец, относительно двухместной кабины. В рассматриваемой схеме никакого паразитного сопротивления она не принесет, поскольку оптимальная ширина фюзеляжа начиная с 200кг химической нагрузки превышает 1м. Фюзеляж при этом выходит коротким и компактным, значительно выигрывая по массе. При этом непонятно, почему не поставить постоянное второе кресло. Его уже ставят и на традиционных низкопланах и это рассматривается как плюс продаваемости.